Skip to main content Skip to search

Зинченко
Екатерина
Михайловна

Доцент
Education: 
Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, 2009 г., Биология. Учитель биологии., квалификация "Специалист"
Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, 2017 г., Психология, квалификация "Магистр"
Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, 2017 г., Биологические науки, квалификация "Аспирант"
ИДПО ФГБОУ ВПО «СГУ им. Н.Г. Чернышевского», 2019 г., Создание инклюзивной образовательной среды в профессиональном образовании
Thesis and academic degrees: 
Кандидат биологических наук, «Влияние гипоксии на стресс-устойчивость церебральных сосудов и барьерную функцию мозга у новорожденных крыс», 2017 г.
Research Interests: 
Функциональная асимметрия мозга
Развитие высшей нервной деятельности в процессе обучения в разных возрастных группах
Адаптация сердечно-сосудистой системы студентов к учебному процессу
Окуломоторная активность человека при восприятии информации с разной когнитивной нагрузкой
Барьерная функция мозга у новорожденных крыс и мышей
Общий стаж: 
15 лет
Стаж по специальности: 
15 лет
Work experience: 
Ассистент, Кафедра консультативной психологии, 2017 to 2018
Other Administrative Positions: 

2009 – 2015 гг. – инженер кафедры физиологии человека и животных.

2016 – 2017 гг. – ассистент кафедры физиологии человека и животных.

2014 г. – 2016 – инженер отдела НИ № 1 СГУ.

2016 – по наст. вр. – младший научный сотрудник отдела НИ № 1 СГУ.

С 2017 г. является ассистентом кафедры консультативной психологии.

Является исполнителем по ряду грантов РНФ, РФФИ и гос. заданий.

 

Main Publications: 

Основные научные публикации:

  1. Лыкова Е.Ю., Зинченко Е.М. Динамика состояния здоровья у студенток в зимне-весенний период //Астраханский медицинский журнал: научно-практический медицинский журнал. (Приложение). Материалы 7-й международной научно-практической конференции «Достижения фундаментальных наук в решении актуальных проблем медицины» (5-8 мая 2010). –  Астрахань 2010. – Т. 5. – № 1. – С. 258 – 260.
  2. Зинченко Е.М., Лыкова Е.Ю. Влияние сенсорной асимметрии на мыслительные способности студентов разного профиля обучения // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Химия. Биология. Экология. № 2. – Саратов, 2013. – С. 61 – 66.
  3. Oxana Semyachkina-Glushkovskaya, Ekaterina Borisova, Anton Namikin, Ivan Fedosov, Arkady Abdurashitov, Ekaterina Zinchenko, Artem Gekalyuk, Maria Ulanova, Victoria Rezunbaeva, Latchezar Avramov, Dan Zhu, Qingming Luo, Valery Tuchin. Hypoxia and neonatal hemorrhagic stroke: experimental study of mechanisms. The advances in Experimental Medicine and Biology. 2016 ;923:173-9.
  4. Oxana Semyachkina-Glushkovskaya, Alexey Pavlova, Nikita Navolokin, Vladislav Lychagov, Arkady Abdurashitov, Ekaterina Zinchenko, Artemiy Gekaluk, Dan Zhu, Rui Shi, Qingming Luo and Valery Tuchin. Cerebral venous circulatory disturbance as an informative prognostic marker for neonatal hemorrhagic stroke. 2016. Proc. of SPIE Vol. 9887 98872I-1.
  5. P. A. Timoshina, E.M. Zinchenko, D. K. Tuchina, M. M. Sagatova, O. V. Semyachkina-Glushkovskaya, V. Tuchin. Laserspecklecontrast imaging of cerebral blood flow of newborn mice at optical clearing // Proc. of SPIE - 2017. - Vol. 10336 doi:10.1117/12.2268358
  6. Белых Т.В., Иголкина Н.И., Зинченко Е.М. Взаимосвязь формально-динамических различий и особенностей глазодвигательной активности в процессе запоминания значения иностранных слов // Айтрекинг в психологической науке и практике / Под.ред. В.А. Барабанщикова. 2015. С. 101 – 105.
  7. Белых Т.В., Зинченко Е.М. Сравнительный анализ окуломоторной активности и индивидуально-психологических особенностей при произвольном запоминании слов на иностранном языке //Седьмая международная конференция по когнитивной науке: Тезисы докладов. Светлогорск, 20–24 июня 2016 г. / Отв. ред. Ю.И. Александров, К.В. Анохин. — М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2016. С. 141-143.
  8. Зинченко Е.М., Белых Т.В., Матушкина В.А. Индивидуальные различия окуломоторной активности при решении перцептивной задачи у студентов  с разным когнитивным стилем // Психология индивидуальных различий: обучение и развитие : Сборник по материалам заочной Научно-практической конференции молодых ученых и специалистов. — М. ; СПб. : Нестор-История, - 2017. - С. 69-75

 

Учебно-методические работы

  1. Лыкова Е.Ю., Зинченко Е.М. Сборник задач и упражнений по физиологии человека и животных: Учебно-метод. пособие. Ч.1. – Саратов: «Буква», 2013. – 72 с.
  2. Лыкова Е.Ю., Зинченко Е.М. Сборник задач и упражнений по физиологии человека и животных: Учебно-метод. пособие. Ч.2. – Саратов: «Буква», 2013. – 84 с.
  3. О.В. Семячкина-Глушковская, И.А. Семячкин-Глушковский, О.А. Бибикова, С.С. Синдеев, Е.М. Зинченко. Физиология человека и животных для дистанционного обучения и самостоятельных работ. Задачи и тесты по физиологии: Учебное пособие. – Саратов: Изд-во Саратовского государственного университета, 2014. – 164 с.: ил. [Электронный ресурс] http://library.sgu.ru
  4. Белых Т.В., Зинченко Е.М. Айтрекер:руководство по проведению психологических исследований: Учебно-метод. пособие. - Саратов, 2017. - 48 с.

 

Grants anf scientific projects: 
  1. Семячкина-Глушковская О.В., Тучин В.В., Семячкин-Глушковский И.А., Бибикова О.А., Анищенко Т.Г., Синдеев С.С., Зинченко Е.М., Кассим М.А., Лычагов В.В., Аль-Фатле Ф.А., Альхассани Л.С. Патент РФ 2505865. Способ моделирования развития мелкоочаговых мозговых геморрагий в коре головного мозга у новорождённых крыс. Заявл. № 2012145191/14 24.10.2012; Опубл. 27.01.2014; Бюл. № 3.
Further training: 
«Новое в содержании образовательных программ по биологии и экологии», 108 ч., Институт дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского», 2013 г.
«Интернационализация высшего образования: обучение в аспирантуре в университете в России и за рубежом», 36 ч, Университет Думлупинар (Турция, Кютахья), 2014 г.
"Нейрокогнитивные и психофизиологические методы в психогенетике", 72 ч., Психологический институт Российской академии образования (Россия, Москва), 2016 г.
"Методы обработки данных, получаемых в ходе электроэнцефалографическх исследований" , Психологический институт Российской академии образования (Россия, Москва), 2017 г.