Skip to main content Skip to search

Тимофеева
Анна
Геннадьевна

Доцент
Образование: 
Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена, 1994 г., «Химия и методика воспитательной работы»
Диссертации и учёные степени: 
Кандидат химических наук, 1999 г.
Учёное звание: 
Доцент по кафедре начального естественно-математического образования
Научные интересы: 
Педагогическое сопровождение социализации дошкольников и младших школьников через экологические ориентиры
Методические аспекты личностно-ориентированного обучения на уроках «Окружающий мир»
Экологическая и валеологическая компетентность педагога
Общий стаж: 
24 года
Стаж по специальности: 
19 лет
Трудовая биография: 
  • стаж научно-педагогической работы в образовательных организациях высшего профессионального и дополнительного профессионального образования 17 лет.
  • с 2005 г. сотрудник кафедры начального естественно-математического образования

 

Биографический текст: 

Членство в общественных организациях:

  • Член Всероссийского педагогического общества;
  • Член Всероссийского общества охраны природы.

Участие в социальных и гражданских проектах:

2006 – 2009 гг. работа в составе межведомственной группы над проектом Концепции непрерывного экологического образования населения Саратовской области на 2008 – 2018 годы (разделы «Дошкольное экологическое образование», «Начальное экологическое образование» и «Вузовское экологическое образование»).

Преподаваемые дисциплины: 
Безопасность жизнедеятельности История техники Основы творческо-конструкторской деятельности
Основные научные публикации: 
  1. Копылов В.Б., Тимофеева А.Г. Структурные превращения нанесенного нитрата кобальта на поверхности силикагеля в процессе термолиза // Журнал общей химии. – 1998. – т. 68, вып. 2. – С. 338 – 339.
  2. Kopylov, V.B. and Timofeeva, A.G., Zh. Obshch. Khim., 1998, vol. 68, no. 2, pp. 338-339.
  3. Копылов В.Б., Тимофеева А.Г. Влияние химического модифицирования поверхности силикагеля на структурные особенности нанесенных соединений кобальта // Журнал общей химии. – 1999. – т. 69, вып. 1. – С. 150 – 151.
  4. Копылов В.Б., Тимофеева А.Г. Особенности формирования структуры оксида молибдена на поверхности силикагеля. // Журнал общей химии. – 1999. – т. 69, вып. 11. – С. 1766 – 1767.
  5. Features of formation of the molybdenum oxide structure on the silica gel surface Timofeeva A.G.Russian Journal of General Chemistry. 1999. Т. 69. № 11. С. 1690-1691.
  6. Тимофеева А.Г. Актуальные проблемы развития естественнонаучных способностей школьников // Успехи современного естествознания. – 2004. - № 5. – С. 86 - 89.
  7. Тимофеева А.Г., Ишмуканова Е.К. Разработка урока «Окружающий мир» нестандартной структуры в системе развивающего обучения // Актуальные вопросы начального естественно-математического образования. Выпуск 3: Сб. науч. тр. – Саратов: ИЦ «Наука», 2009. – С. 64 – 69.
  8. Тимофеева А.Г. Психодидактические аспекты средового подхода к начальному экологическому образованию / экопсихологические исследования. Сборник Материалов 5-й Российской конференции по экологической психологии (Москва, 26 – 27 марта 2008 г.) / Под ред. В.И.Панова. – М.: Психологический институт РАО, 2009. – 352 с. С. 124 – 134.
  9. Тимофеева А.Г. Основные характеристики средового подхода к начальному экологическому образованию // Известия Саратовского университета. – Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. – 2010. – Т. 3., № 1. – С. 74 – 80.
  10. Тимофеева А.Г. Развитие у младших школьников представлений о среде как элемент формирования картины мира в деятельностной парадигме современного образования // Альманах «Продуктивное образование»: формирование картины мира ребенка и его педагогическое сопровождение: материалы международной научно-практической конференции (1 – 3 февраля 2012г.) / под ред. Е.А.Александровой, М.П.Зиновьевой. – М: Экшен, 2012. – Вып. 14. – Ч.2 – С. 131 – 135.
  11. Тимофеева А.Г. Ожидания субъектов образования в отношении эффективности образовательной среды // Общество. Среда. Развитие. - 2014. - № 4 - С. 139 – 143.
  12. . Тимофеева А.Г. Первая помощь при угрозе жизни и здоровью. Пособие для педагогов и обучающихся [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие для студентов факультета психолого-педагогического и специального образования / А. Г. Тимофеева. - Саратов: [б. и.], 2014. - 144 с. http://library.sgu.ru ID= 1115
  13. Тимофеева А.Г. Эколого-педагогическая работа в образовательной среде начальной школы // Образовательная среда сегодня: стратегии развития. – 2015. – № 1 (2). – С. 122 – 125.
  14. Тимофеева А.Г. Взаимодействие с образовательной средой как пример метадеятельности школьника / Социокультурная интеграция и специальное образование. Сборник научных статей. Электронное издание. – М.: Издательство «Перо», 2015. – С. 228 – 234.
  15. Тимофеева А.Г. Мини-музей как компонент эколого-образовательной среды для дошкольников и младших школьников // Национальная ассоциация ученых. – 2015. – № 9-1 (14). – С. 71 – 74
  16. Тимофеева А.Г. Специфика технологического компонента эколого-образовательной среды начальной школы // Инновационные технологии в науке и образовании. – 2015. – № 3. – С. 126 – 128.
  17. Тимофеева А.Г. О проектировании эколого-образовательной среды. От противоречий к дополнительности / Конфликты в современном мире: международное, государственное и межличностное измерение. – М.: Издательство «Перо», 2016. – С. 856 – 860. [Электронное издание]
  18. Касумова А.Я., Кувангалиева А.Е., Тимофеева А.Г. Метапредмет как форма пропедевтики естествознания // Совершенствование экологообразовательной деятельности в Саратовской области: Межвуз. сб. науч. трудов. – Саратов: Издательство «Саратовский источник», 2016. – Выпуск 14. – С. 90 – 95 ISBN 978-5-91879-630-6  500экз.
  19. Бычкова А.И., Тимофеева А.Г. Использование технологии кейс-стади на уроках «Окружающий мир» // Актуальные вопросы начального естественно-математического образования. Выпуск 9: Сб. науч. тр. – Саратов: ИЦ «Наука», 2016. – С. 37 – 437. ISBN 978-5-9999-2708-8  300 экз.
  20. Дворянчикова Н.С., Кошкина И.В., Тимофеева А.Г. Компьютерная игра как способ разнообразить деятельность младшего школьника на уроке // Вестник Науки и Творчества. – 2016. - №10. – С. 60 – 64.
Участие и организация конференций: 
V Международная научная конференция «Конфликты в современном мире: международное, государственное межличностное измерение», Саратов, СГУ, 2016 г.
V Международная очно-заочная научно-практическая конференция «Организация самостоятельной работы студентов» , Саратов, СГУ, 2016 г.
Международная научная конференция «Гуманизация образовательного пространства» , Саратов, СГУ, 2016 г.
Всероссийская научно-практическая конференция «Инновации и педагогическое творчество в образовании детей с различными возможностями» , Саратов, СГУ, 2016 г.
III Всероссийская научно-практическая конференция «Музейная педагогика в дошкольном экологическом образовании. Инновационные методы эколого-педагогической работы», Саратов, ГАУ ДПО «СОиРО», 2016 г.
Всероссийская научно-практическая конференция «Реабилитация, абилитация и социализация: междисциплинарный подход» , Саратов, СГУ, 2016 г.
Всероссийская очно-заочная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы непрерывного экологического образования» , Саратов, СГУ, 2016 г.
СТРАХОВСКИЕ ЧТЕНИЕ-2022 МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ Международная научная конференция, Саратов, Россия, 2022 г.
Международный Форум «Гуманизация образовательного пространства – 2023: культура воспитывающей деятельности», Саратов, Россия, 2023 г.
Ежегодная научная конференция студентов, Саратов, Россия, 2023 г.
Международная научная конференция «Страховские чтения – 2023. Педагогическая деятельность: психологические, психолого-педагогические и социально-психологические характеристики», Саратов, Россия, 2023 г.
Международная научно-практическая конференция «Специальное образование и социокультурная интеграция - 2023. Теория и практика подготовки специалистов в системе высшего дефектологического образования , Саратов, Россия, 2023 г.
Повышение квалификации: 
«Социокультурные вопросы подготовки научно-педагогических работников: риски реализации ФГОС», Саратов, СГУ имени Н. Г. Чернышевского ИДПО, 2014 г.
Инклюзивные практики в образовании", Институт дополнительного образования ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского», 2023 г.