Skip to main content Skip to search

Суслова
Ольга
Ивановна

Доцент
Образование: 
СГПИ им. К.А. Федина, 1999 г., Олигофренопедагогика, учитель и логопед вспомогательной школы
СГУ им. Н.Г. Чернышевского, 2016 г., Психолого-педагогическое образование
Диссертации и учёные степени: 
Кандидат педагогических наук (13.00.08 -теория и методика профессионального образования), Формирование мотивационного компонента профессионального становления будущих педагогов-психологов, 2007 г.
Общий стаж: 
25 лет
Стаж по специальности: 
21 год
Работа в университете: 
Ассистент (помощник), Кафедра дефектологии, с 1999 по 2003
Доцент, Кафедра коррекционной педагогики
Биографический текст: 
Образование
  • 1994-1999: факультет коррекционной педагогики и специальной психологии СГПИ им. К.А. Федина (специальность – «Олигофренопедагогика»);
  • 2004-2007: аспирантура при СГСЭУ
Преподаваемые дисциплины: 
Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья
Основные научные публикации: 

В научных рецензируемых изданиях 

1.   Суслова О.И. Мотивационный компонент в структуре профессионального становления будущих специалистов / Вестник  Саратовского государственного социально-экономического университета. №11. - 2005.С.165-168 ISBN  5-87309-613-9

2.   Суслова О.И. Мотивационный компонент профессионального становления будущих специалистов / Вестник Саратовского государственного аграрного университета им. Н.И. Вавилова. № 4. Вып. 2.- 2006. С. 158-161

3. Суслова О.И. Сформированность мотивационного компонента профессионального становления у будущих специальных психологов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия.  Акмеология образования. Психология развития. 2015. Т.4. Вып. 4. С. 365-370.

В изданиях РИНЦ

1. Суслова О.И. Формирование мотивационного компонента профессионального становления / Ежемесячный теоретический и научно-методический журнал «Специалист». №7, 2006. С. 23-25 ISSN  0869-5210

2. Суслова О.И.  Особенности интеллектуальной готовности к обучению в школе у дошкольников с задержкой психического развития // Коррекционная педагогика теория и практика. 4(58), 2013. С.7-10

3. Суслова О.И. Компоненты профессионального становления будущих специальных психологов// Педагогика и современность №2 2014 свид. о регистрации  ПИ № ФС77-52756. РИНЦ

4. Кухарчук О.В., Суслова О.И. Особенности мотивационной готовности к обучению в школе у дошкольников с задержкой психического развития // Психология и педагогика в системе гуманитарного знания. материалы XIII Международной научно-практической конференции. Научно-информационный издательский центр "Институт стратегических исследований". 2014. С. 33-41

5. Суслова О.И., Игнатьева К.В. Особенности адаптационного периода у детей при переходе из общеобразовательной в специальную (коррекционную) школу viiiвида // Педагогика и современность. 2015. №2(16). С. 97-101. ISSN 2304-9065

6. Суслова О.И. Условия формирования мотивационного компонента профессионального становления у будущих специальных психологов // Социокультурная интеграция и специальное образование. Сборник научных статей. Электронное издание.  М.: Издательство «Перо», 2015. С.514-519. ISBN  978-5-00086-780-8

7. Суслова О.И. Мотивационные факторы повышения качества образования студентов с ОВЗ // Реабилитация, абилитация и социализация. Сборник научных статей. Электронное издание. М.: Издательство «Перо», 2016. С. 702-707 ISBN  978-5-906833-03-2

8. Суслова О.И. Особенности интеллектуальной готовности к обучению в школе дошкольников с задержкой психического развития // Образование в современном мире сборник научных статей. Институт дополнительного профессионального образования Саратовского национального исследовательского государственного университета, под ред. проф. Ю. Г. Голуба. Саратов, 2016. С. 179-182. 

9. Суслова О.И. Социально-психологическая адаптация детей-сирот в приемных семьях // Конфликты в современном мире: международное, государственное и межличностное измерение. Материалы V Международной научной конференции. Ученый совет факультета психолого-педагогического и специального образования Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского; ответственные редакторы: Ю.О. Бронниковой, Л.В. Мясниковой, Т. Г. Фирсовой. 2016. С. 773-777.

10. Суслова О.И., Гурьянова М.А. Методы изучения учебной мотивации  у детей с ограниченными возможностями здоровья // Качество современного образования: опыт, тенденции развития : сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции с международным участием. Саратов, 18 февраля 2016 г. Часть 2 / под общ. ред. И.М. Ильковской. – Саратов : ГАУ ДПО «СОИРО», 2016. – С. 142-146. ISBN 978-5-9980-0251-9 (Ч. 2)

11. Суслова О.И., Денисова Театрализация как метод психокоррекционной работы с детьми, пережившими психофизическое насилие в семье //  Дыльновские чтения: социологическая диагностика современного общества Материалы научно-практической конференции Дыльновские чтения. 2016. С. 438-443.

12. Суслова О.И., Денисова Ю.А. Личностные особенности социально дезадаптированных детей младшего школьного возраста, подвергшихся насилию в семье // Реабилитация, абилитация и социализация: междисциплинарный подход. Москва, 2016. С. 94-100. 

учебно-методические пособия

1.     Суслова О.И. Основы преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIIIвида -  Саратов: Издательство Латанова В.П., 2003. – 88с.

2.     Суслова О.И. Особенности учебной мотивации младших школьников с особыми образовательными потребностями - Саратов:ИЦ «Наука», 2010.- 59с. ISBN 978-5-9999-0604-5

3.     Кухарчук О.В., Суслова О.И. Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения (учебное пособие) Саратов:ИЦ «Наука», 2011.- 88с. ISBN 978-5-9999-1007-3

4.     Е.Д. Бурмистрова, Суслова О.И. и др. Методические рекомендации к государственному экзамену по специальной психологии/ Под ред. Л.В. Шиповой Саратов:ИЦ «Наука», 2012.- 63с.ISBN 978-5-9999-1493-4

5.     Суслова О.И., Л.В. Шипова и др.История кафедры специальной психологии Саратовскогогосударственного университета (2005-2010 годы) /Под ред. Л.В. Шиповой. – Саратов: ИЦ «Наука»,2012. – 124 с.ISBN 978-5-9999-1494-1

6.     Суслова О.И. Основы психологии детей с нарушениями слуха - Саратов:ИЦ «Наука», 2013.- 92с.ISBN 978-5-9999-1588-7

7.      Психология детей с нарушениями слуха / Основы специальной психологии: Учебное пособие / [Л.В. Шипова, О.В. Кухарчук, О.И. Суслова и др.]; под ред. Л.В. Шиповой. – Саратов: ИЦ «Наука», 2013. – 335 с. C. 81-97. ISBN 978-5-9999-1675-4

8.      Дошкольная дефектология: тесты: Учебно-методическое пособие / [Е.С. Гринина, А.Г. Колчина, М.Д. Коновалова, Е.В. Куприянчук, О.В. КухарчукТ.Ф. Рудзинская, О.В. Суслова, Л.В. Шипова]; под ред. Л.В. Шиповой. Саратов: ИЦ «Наука», 2015. 103 с.  ISBN 978-5-9999-2476-6.

9.      Дошкольная дефектология: учебно-методическое обеспечение дисциплин / [Е.С. Гринина, А.Г. Колчина, М.Д. Коновалова, Е.В. Куприянчук, О.В. Кухарчук, Т.Ф. Рудзинская, О.И. Суслова, Л.В. Шипова]; под ред. Л.В. Шиповой. Саратов : ИЦ "Наука", 2015. 371 с.

 

другие основные публикации

1. Суслова О.И. Motivational Ресuliarities АmongYoungerМеntally-DisabledSchoolChildren (Особенности содержания учебной мотивации у младших школьников с нарушением интеллекта) / Global Partnershipsforа Democratic Future. Conference ProceedingsМау 16-19, VolzhskieDali, Russia. East Carolina University (Материалы международной конференции «Глобальное партнёрство за демократическое будущее»), 2003.-293с. С. 277-281 ISBN 968-6217-021

2.  Суслова О.И. К проблеме профессионального становления студентов / Электронный INTERNET-журнал«Поволжский  гуманитарный журнал»,выпуск за 2005 г.

3. Суслова О.И. Волонтёрское движение как способ осознания цели профессиональной подготовки будущими педагогами-психологами со специализацией «Юридическая психология» / Юридическая психология: стратегия современного развития: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Юридическая психология: стратегия современного развития» (27 – 28 сентября 2010 г.) Саратов / Под ред. Н.М. Романовой. – Саратов: ИЦ «Наука», 2010. – 367 с. С. 85- 89. ISBN 978-5-9999-0617-5

4.   О.В. Кухарчук, О.И. Суслова Мотивационная готовность к школьному обучению дошкольников с задержкой психического развития // Школьный мир. Образовательный журнал  №6 2013 г. ИД «Наука образования» С 46-56

5. Суслова О.И., Бохонова Н.И., Дементьева М.С., Каламина А.В. особенности учебной мотивации младших школьников с нарушениями речи //Современные проблемы и перспективы развития образования лиц с ограниченными возможностями здоровья: Подщ научной ред. Ю.В. Селивановой, Е.Б. Щетининой, Н.В. Павловой, Л.В. Мясниковой. – Саратов: Издат. центр «Наука», 2014. – 442 с. С. 395-399

6. Суслова О.И., Бумарскова К.П., Филиппова Э.А. Изучение учебной мотивации младших школьников с ДЦП //Современные проблемы и перспективы развития образования лиц с ограниченными возможностями здоровья: Подщ научной ред. Ю.В. Селивановой, Е.Б. Щетининой, Н.В. Павловой, Л.В. Мясниковой. – Саратов: Издат. центр «Наука», 2014. – 442 с. С. 399-408

7. Суслова О.И., Филатова Д.В. Психолого-педагогическое сопровождение фостерных семей //Современные проблемы и перспективы развития образования лиц с ограниченными возможностями здоровья: Подщ научной ред. Ю.В. Селивановой, Е.Б. Щетининой, Н.В. Павловой, Л.В. Мясниковой. – Саратов: Издат. центр «Наука», 2014. – 442 с. С. 408-414

8. Суслова О.И., Зима Ю.В. Некоторые аспекты психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях массовой школы // Современные подходы к социализации детей с ограниченными возможностями здоровья: сборник материалов Международной научно-практической конференции 28 марта 2014 года. Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2014. 240 с.

9.  Суслова О.И. Доступность образовательной среды вуза для студентов с инвалидностью // Инклюзивное профессиональное образование: материалы Всерос. науч.-практ. конф., Челябинск, 21-22 нояб. 2014 г./отв. ред. М.В. Овчинников. Челябинск: Изд-во Челяб. гос.ун-та, 2015. С.241-244. ISBN978-5-1275-5.

10.Суслова О.И., Денисова Ю.А., Теоретические аспекты социально-психологической адаптации младших школьников из неблагополучных семей // Инновации и педагогическое творчество в образовании детей с различными возможностями: Сборник научных и методических трудов / под Н.В. Павловой, Ю.В. Селивановой. Саратов: Издат.центр «Наука», 2015.С.331-334. ISBN  978-5-9999-2470-4

11.Суслова О.И., Гурьянова М.А. Особенности учебной мотивации у детей с ограниченными возможностями здоровья в трудах отечественных и зарубежных психологов // Инновации и педагогическое творчество в образовании: Сборник научных и методических трудов / Под ред. Н.В. Павловой, Ю.В. Селивановой, В.О. Скворцовой. Саратов: Издат.центр «Наука», 2016. – 603 с. С.184-187 ISBN 978-5-9999-2732-3

12.Суслова О.И., Зюбина О.А. Особенности мотивационной готовности у старших дошкольников с умственной отсталостью // Инновации и педагогическое творчество в образовании: Сборник научных и методических трудов / Под ред. Н.В. Павловой, Ю.В. Селивановой, В.О. Скворцовой. Саратов: Издат.центр «Наука», 2016. 603 с. С.259-262 ISBN 978-5-9999-2732-3

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная информация: 

Научные интересы: профессиональное становление будущих специалистов, работающих с лицами с ОВЗ.

Повышение квалификации: 
«Современные технологии образовательного процесса», ИДПО ФГБОУ ВПО «СГУ им. Н.Г. Чернышевского», Саратов, 2014 г.
«Инклюзивные практики в высшем образовании» , ИДПО СГУ им. Н.Г. Чернышевского, 2015 г.
«Психолого-педагогические риски реализации инновационных образовательных технологий в системе уровневого профессионального образования», ИДПО СГУ им. Н.Г. Чернышевского, 2016 г.