Skip to main content Skip to search

Шустова
Наталья
Евгеньевна

Декан
Образование: 
Саратовский государственный университет имени Н.Г.Чернышевского, 1993 г., Психология, квалификация "Психолог-практик"
Диссертации и учёные степени: 
Кандидат социологических наук, Социальная адаптация личности, 2000 г.
Учёное звание: 
Доцент по кафедре психологии, Министерство образования Российской Федерации, 2003 г.
Научные интересы: 
Социальные экспектации
Адаптационный потенциал личности
Темпоральная направленность
Механизмы межличностного взаимодействия
Психологическое консультирование
Общий стаж: 
33 года
Стаж по специальности: 
32 года
Работа в университете: 
Ассистент, Кафедра психологии, с 1994 по 1996
Преподаватель, Кафедра психологии, с 1997 по 2000
Доцент, Кафедра психологии, с 2002 по 2007
Доцент, Кафедра общей и социальной психологии, с 2008 по 2012
Доцент, Кафедра психологии и педагогики профессионального образования, с 2013 по 2014
Декан, Социально-гуманитарный факультет, с 2014 по 2018
Доцент, Кафедра педагогики и психологии, с 2018 по 2019
Декан, Психолого-педагогический факультет, с 2019 по н.в.
Преподаваемые дисциплины: 
Социология
Социальная психология
Статистические методы в психологии
Основные научные публикации: 

1. Шустова Н.Е. Социально-психологическая адаптация личности: теоретико-методологические основы. Балашов: Изд-во «Николаев», 2002. 56 с.

2. Шустова Н.Е., Гриценко В.В. Особенности социально–психологической адаптации детей переселенцев в российском обществе // Психологический журнал, 2004. № 3. С. 25-34.

3. Шустова Н.Е., Киселева М.А., Карина О.В. Тренинг успешности социально-психологических взаимодействий. Балашов. Изд-во «Николаев», 2007. Балашов: Изд-во «Николаев», 2007. 92 с.

4. Шустова Н.Е., Гриценко В.В. Социально-психологическая адаптация молодежи и отношение к социальным нормам // Психологический журнал. 2007.Т. 28. N 1. С. 46-57.

5. Киселева М.А., Карина О.В., Малюченко Г.Н., Шустова Н.Е. Антиципация жизненного пути и социальное самочувствие молодого поколения. Саратов, Издательство «Саратовский источник», 2009. 135 с.

6. Карина О.В., Шустова Н.Е., Киселева М.А. Экспектации и самодетерминация в подростковом и юношеском возрасте: социально-психологический аспект. Саратов, Издательство «Саратовский источник», 2010. 100 с.

7. Шустова Н.Е., Гриценко В.В.Социально-психологическая адаптация детей из семей мигрантов. Москва.: Форум, 2011. 224 с.

8. Карина О.В., Киселева М.А., Шустова Н.Е. Отношение молодых спортсменов к допингу: системный анализ. Электронный журнал «Вестник Московского государственного областного университета». М.: МГОУ, 2013. № 4.

9. Шустова Н.Е. Темпоральная направленность личности // Вестник Академии знаний. 2014. №1(8).

10. Шустова Н.Е. Своевременность как предиктор социальной адаптации личности // Гуманизация образования. 2015. № 1. С. 44-49.

11. Шустова Н.Е., Киселева М.А., Карина О.В. Социальная мимикрия как адаптивный способ взаимодействия личности с социумом в неблагоприятных условиях //Научный Вестник МГИИТ.– 2015 –№ 4 (36). – С. 66-69.

12. Шустова Н.Е. Человек как субъект организации жизни// Гуманизация образования. 2017. № 1. С. 46-50.

13. Карина О. В., Лученкова М. А., Шустова Н. Е. Партиципационное взаимодействие и жизненные перспективы личности: монография – Саратов : Саратовский источник, 2018. – 120 с.

14. Шустова Н. Е., Карина О.В., Лученкова М.А. Социальное взаимодействие вне границ инаковости: монография. – Саратов : Саратовский источник, 2019. – 132 с.

15. Olga V. Balaban , Lyudmila A. Burovkina, Sergey E. Ignatyev , Valeriy V. Koreshkov , Natalya Ye. Shustova , Tatyana L. Khudyakova , Elena L. Pozharskaya.  Ecologization of Students’ Vocational Training as a Vector of Innovative Development of Higher School.// Ekoloji . 2019. Issue 107, Pages: 5083-5087

16. Карина О. В., Лученкова М. А., Шустова, Н. Е. Партиципационное взаимодействие лиц с ОВЗ и их сверстников в современном обществе // Гуманизация образования. –2019 - № 6. – С. 68-79.

17. Shustova N., Luchenkova M, Karina O. Peculiarities of participational interaction in the system Persons with Disabilities– Society” Revista Inclusiones Vol: 7 num Especial.2020. PP. 462-477.

18. Шустова Н. Е., Карина О. В., Лученкова М. А. Особенности партиципационного взаимодействия лиц с ограниченными возможностями здоровья // Перспективы науки и образования. – 2021. – № 3(51). – С. 302-315.

19. Карина О.В., Лученкова М.А., Пятницкая Е.В., Шустова Н.Е. Технологии развития навыков наставничества у студентов: учебное пособие. – Саратов: Саратовский источник, 2022, –74 с.

 

Победы в грантах и научных проектах: 
  1. Проект «Социально-психологическая адаптация и социализация детей российских переселенцев», финансируемый Министерством образования, №. PD 02-3. 16-8 (исполнитель)
  2. Проект «Этническая идентичность и удовлетворенность жизнью: соотношение, влияние, взаимосвязь», финансируемый Министерством образования в рамках Программы «Университеты России», № УР 10.01.035 (исполнитель)
  3. Проект «Влияние самопринятия детей, проживающих в условиях заведений интернатного типа, на успешность социально психологических взаимодействий», финансируемый РГНФ, № 05-06-06242а (руководитель)
  4. Проект «Социально-психологическая адаптация молодежи: реалии и перспективы в контексте соблюдения (нарушения) социальных норм», финансируемый РГНФ, № 05-06-06141а (исполнитель)
  5. Проект «Взаимосвязь развития способности к антиципации и динамики социального самочувствия подростков группы риска», финансируемый РГНФ, № 08-06-00364а (исполнитель)
  6. Проект «Взаимосвязь экспектаций и самодетерминации подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации», финансируемый РГНФ, № 09-06-00067а) (исполнитель)
  7. Проект «Допинг как феномен искаженной самодетерминации молодых спортсменов: системный анализ, пути профилактики», финансируемый РГНФ, № 11-06-00685а (исполнитель)
  8. Проект «Психологический анализ влияния прокрастинации на процесс самоопределения молодежи», финансируемый РГНФ, № 14-06-00228а (исполнитель)
  9. Проект «Взаимосвязь личностных экспектаций и готовности к партиципации лиц с ограниченными возможностями здоровья при построении жизненной перспективы», финансируемый РФФИ, № 17-06-00338 (руководитель)
Повышение квалификации: 
Современные образовательные технологии в профессиональном образовании, Институт дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского», г. Саратов, 2018 г.
Soft-skills для преподавателей, ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет», г. Москва, 2020 г.
Инновационное содержание гуманитарных дисциплин в условиях реализации ФГОС, ИДПО ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского», г. Саратов, 2022 г.
Soft-skills для преподавателей, ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет», 2020 г.
Инновационное содержание гуманитарных дисциплин в условиях реализации ФГОС, ИДПО ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского», г. Саратов, 2022 г.
Ролевой репертуар современного педагога: коуч, ментор, тьютор, эдвайзер, фасилитатор, ИДПО ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского», г. Саратов, 2023 г.