Skip to main content Skip to search

Ширяева
Виктория
Александровна

Заведующий
Education: 
Целиноградский государственный педагогический институт, 1987 г., Учитель музыки. Методист по воспитательной работе
Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского, 2014 г., Менеджмент в образовании
Thesis and academic degrees: 
Кандидат педагогических наук, Развитие системно-логического мышления учащихся в процессе изучения теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), 1999 г.
Academic title: 
доцент, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, 2007 г.
Общий стаж: 
43 года
Стаж по специальности: 
43 года
Work experience: 
Старший преподаватель, Кафедра педагогики и психологии профессионального образования, 2000 to 2001
Доцент, Кафедра педагогики и психологии профессионального образования, 2001 to 2003
Заведующий кафедрой, Кафедра педагогики и психологии профессионального образования, с 2003 по н.в.
Other Administrative Positions: 

 

Окончила в 1988 году музыкально-педагогический факультет Целиноградского государственного педагогического института.
В 2000 году защитила кандидатскую диссертацию под научным руководством член-корреспондент РАО, доктора педагогических наук, профессора Л.Г. Вяткина в диссертационном совете № 063.74.12 при Саратовском государственном университете им. Н.Г.Чернышевского.

Сфера научных интересов:
• прикладные возможности инженерной методологии изо-бретательства (ТРИЗ – теории решения изобретательских задач) в педагогике;
• интеграция ТРИЗ и педагогики;
• ТРИЗ и педагогика свободы;
• формирование универсальной ключевой компетентности педагогов на основе прикладного использования ТРИЗ.
Разработан авторский учебный курс «ТРИЗ как теория сильного мышления» для учащихся лицеев (8-9 классы).
В.А.Ширяева участник многих российских и международных научно-практических конференций по проблемам образования.
Организует и ежегодно проводит (совместно с международным педагогическим проектом «Джонатан Ливингстон») интернет-конференции, посвященные проблематике интеграции теории реше-ния изобретательских задач и педагогики.
Имеет более 80 опубликованных научных работ. 

 

Преподаваемые дисциплины: 
Педагогическая практика в школе
Преддипломная практика
Main Publications: 

 

Ширяева В.А. Клевцова В.Л. Сетевое взаимодействие института дополнительного профессионального образования и дошкольных образовательных организаций: факторы, условия, элементы, практика. Вестник Западно-Казахстанского инновационно-технологического университета. 2022. №1 (21). ISSN 2706-6266, С.11-15.

Ширяева В. А., Рыжкова Е. С. Психолого-педагогическое сопровождение развития продуктивной компетентности воспитателей// Образование в современном мире: сб. науч. ст. / 3 под ред. Ю. Г. Голуба. Саратов: Изд.-во Сарат. ун-та. 2019. Вып.  14. 412 с. ISSN 1996-45IХ

Ширяева В.А. Теоретические аспекты исследования возможности ТРИЗ в снижении педагогического риска при внедрении стандартов нового поколения // Образование в современном мире: сб. науч. ст. / 3 под ред. Ю. Г. Голуба. Саратов: Изд.-во Сарат. ун-та. 2018. Вып.  13. 408 с. ISSN 1996-45IХ

Ширяева В.А. Акмеологическое развитие педагога: теоретический анализ возможности теории решения изобретательских задач // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия  Акмеология образования. Психология развития. 2018. № 4. (28). ISSN 2541-9013 (online) ISSN 2304-9790 (print)

Conferences: 
XIII Международная научно-практическая интернет-конференция «Образование в современном мире», Саратов, 2019 г.
VII международная науч-но-практическая конференция «Педагогика и психология семьи» , Саратов, 2022 г.
XVII Международная научно-практическая ин-тернет-конференция «Образование в современном мире», 2022, статус участия - Саратов.
Additional information: 

Председатель городской общественной благотворительной организации ТРИЗ – «ИСТОК» (член Международной Ассоциации ТРИЗ – свидетельство № 28).

Педагогический стаж - 33 года.

Стаж в сфере дополнительного профессионального образования - 14 лет.

Further training: 
Социокультурные факторы и проблемы современного образования, Саратов, 2018 г.
Использование электронной информационно-образовательной среды СГУ в образовательном процессе, Саратов, 2016 г.