Skip to main content Skip to search

Перевозникова
Татьяна
Викторовна

Доцент
Образование: 
Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского, г. Саратов, 2001 г., Учитель биологии по специальности "Биология"
Диссертации и учёные степени: 
Кандидат биологических наук, Система биологического мониторинга вокруг объектов по уничтожению химического оружия (на примере терминала по уничтожению химического оружия в пос. Горный Саратовской области), 2007 г.
Научные интересы: 
Научно-методические основы преподавания биологических дисциплин в школе и вузе
Биологический мониторинг
Общий стаж: 
28 лет
Стаж по специальности: 
23 года
Работа в университете: 
Доцент, Кафедра морфологии и экологии животных
Биографический текст: 

Является постоянным участником и педагогом полевых экологических школ для одаренных детей, которые ежегодно организуются Союзом юных экологов Саратовской области. Призер конкурса лучших методических разработок для учителей, проводимого ГАОУ ДПО СарИПКиПРО в 2013 г. Принимает активное участие в работе жюри школьных научно-практических конференций и подготовке команд для участия на студенческих олимпиадах по биологии.

 

Решением аттестационной комиссии Саратовской области по проведению аттестации педагогических работников государственных, муниципальных, частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории была присвоена первая квалификационная категория (Приказ Министерства образования Саратовской области № 1176 от 31.05.2018 г.).

 

 

Преподаваемые дисциплины: 
Анатомия человека
Гистология
биология индивидуального развития
учебная зоологическая практика
Основные научные публикации: 

Учебно-методические пособия

  1. Перевозникова Т.В. Морфология и функционирование паренхиматозных органов (межпредметные связи) / Учебно-методическое пособие для студентов биологического факультета / Т.В. Перевозникова. Саратов : Техно-Декор, 2018. 103 с.
  2. Перевозникова Т.В., Шляхтин Г.В. Функциональная организация нервной системы: гистология, анатомия, эмбриогенез, эволюция (межпредметные аспекты). I часть. Учебно-методическое пособие для студентов биологических факультетов. Саратов : ООО Амирит, 2021. 97 с. 
  3. Перевозникова Т.В., Шляхтин Г.В. Функциональная организация нервной системы: гистология, анатомия, эмбриогенез, эволюция (межпредметные аспекты. Нервная система беспозвоночных и хордовых животных. II часть. Учебно-методическое пособие для студентов биологических факультетов. Саратов : ООО Амирит, 2021. 87 с. 
  4. Перевозникова Т.В., Шляхтин Г.В. Функциональная организация нервной системы: гистология, анатомия, эмбриогенез, эволюция (межпредметные аспекты). III часть. Нервная система человека. Учебно-методическое пособие для студентов биологических факультетов. Саратов : ООО Амирит, 2021. 112 с. 

Научные статьи

  1. Перевозникова Т.В., Дмитриева Н.В., Шляхтин Г.В., Юдакова О.И., Кайбелева Э.И. Реализация Концепции непрерывного экологического образования населения Саратовской области на 2009 – 2019 годы на биологическом факультете СГУ им. Н.Г. Чернышевского // Живые системы, 2019. ‑ Сборник научных статей Международной научной конференции, посвящённой 110-летию СГУ имени Н.Г. Чернышевского. Саратов, 2019. С. 213-216.
  2. Евдокимова А.И., Перевозникова Т.В., Сердюкова Л.О., Славнецкова Л.В. Формат дистанционного обучения в разрезе педагогического опыта освоения цифровых образовательных технологий // Образование и право, 2020. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/format-distantsionnogo-obucheniya-v-ra... (дата обращения: 14.01.2023).
  3. Гусев Д.А., Перевозникова Т.В., Кайбелева Э.И. Использование цитогенетического метода для выявления кариотипического полиморфизма дождевых червей на примере комплекса Aporrectodea caliginosa (Oligochaeta, Lumbricidae) // Исследования молодых ученых в биологии и экологии - 2021: сборник научных статей. – Саратов: Амирит, 2021. – С. 46 - 47.
  4. Перевозникова Т.В., Ксенофонтова О.Ю. Новые подходы к ремедиации почв, загрязненных пестицидом «Гезагард» // Живые системы‑2019. Сборник научных статей Международной научной конференции, посвящённой 110-летию СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 2019. С. 197-199.
  5. Перевозникова Т. В., Гусев Д. А., Калганов Д. А. Изучение осенне-зимней активности дождевых червей (Oligochaeta, Lumbricidae) в Саратовской области // Вопросы биологии, экологии, химии и методики обучения. Сборник научных статей.  Саратов, 2020. Вып. 22. С. 24-37.
  6. Щербинина Д.С., Перевозникова Т.В. Экология и поведение  птиц на внутригородских полигонах ТКО в г. Энгельсе Саратовской области // Исследования молодых ученых в биологии и экологии. Сборник научных статей по материалам I Международной и XII Региональной научной конференции, посвящённой 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Саратов, 2020. С. 144-147.
  7. Перевозникова Т.В., Лыкова Е.Ю., Гусева Е.А., Чумаченко Е.А. Летняя полевая экологическая школа ‑ площадка для диагностики и формирования навыков здорового образа жизни студентов // Вопросы экологии. Наука, образование, практика. Материалы I Всероссийского экологического форума имени профессора Б.С. Кубанцева. Волгоград, 2018. С. 120-125.
  8. Перевозникова Т.В., Тельнова А.В., Лыкова Е.Ю., Зайченко А.А. Использование дерматоглифического метода в обучении биологии в школе и принцип научности / Вопросы биологии, экологии, химии и методики обучения. Сборник научных статей. Саратов, 2019. С. 21-31.
  9. Перевозникова Т.В., Менделева А.А., Панкратова В.С., Дмитриева Н.В. Актуальность международного исследования PISA на новом этапе развития образования // Вестник Саратовского областного института развития образования, 2022. № 3 (30). С. 94-103.
  10. Бугаева И.О., Уварова И.А., Андронова Т.А., Романова Т.П., Труфанова Ю.Ю., Перевозникова Т.В. Экологический подход к изучению гистологии как средство повышения профессиональной мотивации // Тенденции развития науки и образования, 2022. № 87-5. С. 34-37.
  11. Перевозникова Т.В., Романова Т.П., Бугаева И.О., Уварова И.А., Труфанова Ю.Ю. Современные аспекты функционирования студенческих научных кружков (на основе педагогического опыта двух саратовских вузов) // Тенденции развития науки и образования. Самара: Научный  центр «LJournal», 2022. №92 (декабрь, часть 2). С. 77 - 85.
Повышение квалификации: 
«Психолого-педагогические риски реализации инновационных образовательных технологий в системе уровневого профессионального образования», 108 ч., Институт дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г.Чернышевского», 2016 г.
«Командир санитарного поста», Курсы гражданской обороны муниципального образования «Город Саратов», 2018 г.
«Нанохимия и нанотехнологии в биохимии, микробиологии и фармацевтике», Институт дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского», 2019 г.
«Актуальные вопросы гистологии», «Научно-технологический университет» (г. Москва), 2021 г.
«Подготовка экспертов предметных комиссий Саратовской области по проверке заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования: биология», ГАУ ДПО «Саратовский институт развития образования», 2022 г.
«Подготовка экспертов предметных комиссий Саратовской области по проверке заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования: биология», Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений» (г. Москва), 2022 г.