Skip to main content Skip to search

Мельникова
Любовь
Александровна

Доцент
Образование: 
СГУ им. Н.Г. Чернышевского, 2011 г., Русский язык и литература, квалификация "Учитель русского языка и литературы"
Диссертации и учёные степени: 
Кандидат филологических наук, Роман Г. Бёлля «Групповой портрет с дамой» как опыт рецепции русской литературы XIX века, 2016 г.
Научные интересы: 
Зарубежная литература
Сравнительное литературоведение
Русско-европейские литературные связи
Общий стаж: 
12 лет
Стаж по специальности: 
7 лет
Работа в университете: 
Документовед, деканат филологического факультета, с 2012 по н.в.
Преподаватель, кафедра русского языка и литературы, с 2017 по 2018
Старший преподаватель, кафедра русского языка и литературы, с 2018 по 2020
Старший преподаватель, кафедра филологических дисциплин, с 2020 по 2021
Доцент, кафедра филологических дисциплин, с 2021 по н.в.
Преподаваемые дисциплины: 
История зарубежной литературы
Теория и практика научной речи
Основные научные публикации: 
  1. Мельникова Л.А. Ганс Шнир и Лев Мышкин: художественные переклички (на материале романов Г. Бёлля «Глазами клоуна» и Ф.М. Достоевского «Идиот»)  //Ученые записки Орловского государственного университета. – 2020. – № 2(87). – С. 95–97.
  2. Мельникова Л.А. Проблема совести в романе Г. Бёлля «Где ты был, Адам?» в контексте творческого диалога с Ф.М. Достоевским  //Ученые записки Новгородского государственного университета. – 2020. – № 4. – URL: www.novsu.ru/file/1634912. – DOI 10.34680/2411-7951.2020.4(29).17.
  3. Мельникова Л.А. Аллюзии как форма рецепции художественного опыта Ф.М. Достоевского в повести Г. Бёлля «Поезд пришел вовремя» // Ученые записки Петрозаводского государственного университета. – 2019. – № 3(180) . – С. 35–40
  4. Мельникова Л.А. Специфика соотношения категорий реального и ирреального в повести Г. Гессе «Путешествие к земле Востока» // Парадигмы переходности и образы фантастического мира в художественном пространстве XIX-XXI вв.: коллективная монография. – Нижний Новгород: Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2019. – С. 151–155
  5. Мельникова Л.А. Специфика репрезентации образов русских персонажей в романе Э.М. Ремарка «Тени в раю» // Актуальные вопросы современной филологии и журналистики. – 2019. – № 3 (34). – С. 62–68
  6. Мельникова Л.А. Образ русского как Другого в романе З. Ленца «Бюро находок» // Ученые записки Орловского государственного университета. – 2019. – № 3(84) . – С. 154–157
  7. Мельникова Л.А. Внутренний монолог как средство раскрытия характера героя в повести Ф.М. Достоевского «Кроткая» и романе Г. Бёлля «И не сказал ни единого слова» //Ученые записки Орловского государственного университета. – 2019. – № 4(85). – С. 151–155.
  8. Мельникова Л.А. Проблема положительного героя в романе Г. Бёлля «Бильярд в половине десятого» в контексте литературного влияния Ф.М. Достоевского // Вестник Удмуртского университета. Серия История и филология. – 2019. – Т. 29. – Вып. 6. – С. 1018–1023
  9. Мельникова Л.А. Русский герой в системе персонажей романа Э..М. Ремарка «Жизнь взаймы, или У неба любимчиков нет» // Вестник Вологодского государственного университета. Серия Исторические и филологические науки. – 2019. – № 2 (13). – С. 69–71
  10. Мельникова Л.А. Игровое начало в рассказе Г. Бёлля «Человек с ножами» // Литература как игра и мистификация. Материалы Шестых Международных научных чтений «Калуга на литературной карте России». – Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2018. - С. 278-283
  11. Многоголосие точек зрения как форма портретизации героинь в романах Ф.М. Достоевского «Идиот» и Г. Бёлля «Групповой портрет с дамой» // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия Гуманитарные науки. – 2015. – Т. 25. – № 6 (203). – С. 77 – 81.
  12. Мельникова Л.А. Ф.М. Достоевский и Г. Бёлль: проблема литературных влияний (на материале романов «Идиот» и «Групповой портрет с дамой») // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2014. – № 1 – 1 (31): в 2-х ч. – Ч. I. – С. 94 – 99.

 

Повышение квалификации: 
Оказание первой помощи, Санкт-Петербург, ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения», 2020 г.
Дистанционные образовательные технологии в преподавании гуманитарных наук, Нижний Новгород, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2020 г.
Социокультурные факторы и проблемы современного образования, Саратов, СГУ, 2020 г.
Современные образовательные технологии в профессиональном образовании, Саратов, ИДПО СГУ, 2018 г.