Skip to main content Skip to search

Малышев
Иван
Викторович

Доцент
Образование: 
Саратовский государственный университет им. Н.Г.Чернышевского, биологический факультет (отделение психологии), 1994 г., Психология
Идентификаторы в системах наукометрии: 
Диссертации и учёные степени: 
Кандидат психологических наук, «Взаимосвязь синдрома эмоционального выгорания и социально-психологических характеристик личности в экстремальных условиях профессиональной социализации», 2010 г.
Учёное звание: 
доцент по специальности "Социальная психология", Министерство образования и науки Российской Федерации, 2017 г.
Общий стаж: 
27 лет
Стаж по специальности: 
17 лет
Работа в университете: 
Доцент, Кафедра педагогической психологии и психодиагностики
Премии и награды: 
Почетная грамота и памятный знак в честь 110-летия Саратовского национального исследовательского государственного университета, 2019 г.
Преподаваемые дисциплины: 
Психология управления
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в общем образовании
Практикум по психолого-педагогической диагностике
Основные научные публикации: 

 

Малышев И.В. Рекомендации по повышению адаптационных возможностей дошкольников и их семей к условиям детского образовательного учреждения в процессе психолого-педагогического сопровождения. Педагогика и психология семьи / Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции.  Саратов: Амирит, 2023. 252 с. С.104-109

Малышев И.В. Особенности психологического климата и конфликтоустойчивости в ученических коллективах подростков / Russian Journal of Education and Psychology. 2023. Т. 14, No 1-2 С. 169-176.

Малышев И.В. Зависимость социальной активности от уровня умственного развития учащихся подросткового и старшего школьного возраста // Электронный научный журнал «Пензенский психологический вестник» №1(20). 2023. – С. 3-11. ISSN 2312-7392
Малышев И.В. Психолого-педагогические рекомендации по развитию эмпатии личности у учащихся-подростков // Образование в современном мире: Сб. науч. ст. под ред. Ю.Г. Голуба. – Саратов: Изд-во Сар. Ун-та, 2023.  Вып.18. – 180 с.  С. 53-58 ISSN 1996-451Х  
Малышев И.В. Влияние процессов междисциплинарной интеграции на развитие Саратовской психологической школы // История отечественной и мировой психологической мысли: знать прошлое, анализировать настоящее, прогнозировать будущее: Материалы международной конференции по истории психологии «VII Московские встречи», 01 июня–03 июня 2021 г. / Отв. ред. А. Л. Журавлев, Ю. В. Ковалева, Ю. Н. Олейник. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2023. – 887 с. С.665-669. ISBN 978-5-9270-0462-1
Малышев И.В. Влияние когнитивных возможностей на социально-психологические характеристики личности студентов // Актуальные проблемы современной социальной психологии и ее отраслей. Сборник научных трудов / Отв. ред. Т. В. Дробышева, Т. П. Емельянова, Т. А. Нестик, Н. Н. Хащенко, А. Е. Воробьева. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2023. 893 с. С. 467-474.
 

Малышев И.В. Характеристика прокрастинации личности учащихся старших классов в зависимости от уровня их интернет-аддикции // Russian Journal of Education and Psychology. 2023. Т. 14, N 1-3 С. 122-130.

Малышев И.В. Особенности ценностно-мотивационной сферы личности учащихся-подростков в современных условиях // Образование в современном мире: Сб. науч. ст. под ред. Ю.Г. Голуба. – Саратов: Изд-во Сар. Ун-та, 2022.  Вып.17. – 160 с.  С. 84-87 ISSN 1996-451Х  DOI: 10.18500/451Х-2022-17

Малышев И.В. Взаимосвязь эмоционального выгорания и психологического климата в коллективе работников железной дороги// Общество: социология, психология, педагогика. 2022. № 3. С.86-89.

Малышев И.В. Особенности социальной приспособленности личности студентов вуза в условиях пандемии COVID-19 // Актуальные проблемы исследования массового сознания. Материалы 6-й Международной научно-практической конференции. Отв. ред. В.В. Константинов. Москва, 2021. - С. 218-224.

Гриценко В.В., Хухлаев О.Е., Константинов В.В., Малышев И.В. Межкультурная компетентность как предиктор адаптации иностранных студентов// Культурно-историческая психология - 2021. Том. 17, № 1] С. 102–112. doi:10.17759/chp.2021170114 ISSN: 1816-5435 / 2224-8935 (online)

Малышев И.В. Профилактика дезадаптированности личности и возможности улучшения социальной приспособленности, межличностных отношений учащихся в условиях пандемии//Пензенский психологический вестник. 2021. - № 1 (16). - С. 90-101.

Малышев И.В. Взаимосвязь адаптационных составляющих личности и проявлений эмоционального выгорания у учителей школ // Мир науки. Педагогика и Психология. 2020 №5, https://mir-nauki.com/PDF/27PSMN520.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.

Малышев И.В. Характеристика учебной мотивации учащихся-подростков в условиях современного образования // Образование в современном мире : сборник научных статей / под ред. Ю. Г. Голуба. Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 2020. Вып. 15. 416 с. С.216-220.

Малышев И.В. Характеристика социально-психологической адаптации личности подростков-мигрантов // Социально-психологическая адаптация мигрантов в современном мире. Материалы 5-й Международной научно-практической конференции. М:, Изд-во «Перо». 2020. С. 138-145.

Малышев И.В. Взаимосвязь коммуникативной компетентности и социально-психологических характеристик личности подростков // Специальное образование и социокультурная интеграция сборник научных статей /редакционная коллегия: Ю. В. Селиванова (главный редактор) [и др.]. – Саратов : Саратовский университет, 2020. – Вып. 3 : материалы Международной научно-практической конференции «Специальное образование и социокультурная интеграция - 2020: междисциплинарный подход к научным исследованиям и разработкам в области коррекционной педагогики и психологии» 15–16 октября 2020 г., г. Саратов. – 742 c. C. 385-392.

Малышев И.В. Характеристики ценностно-мотивационной сферы личности и стратегий межличностных отношений учащихся-мусульман //Актуальные проблемы исследования массового сознания: мат. V Междунар.науч.-практ.конф. [Электронный ресурс] /Отв.ред. В.В. Константинов. – Электрон.дан. и прогр. (2,24 Мб). – Пенза: Изд-во ПГУ, 2019. – 1 электрон.опт.диск (СD ROM)  С. 143-146.  ISBN 978-5-907185-00-5

Спиридонов А.В., Малышев И.В. Протестная активность личности в условиях современного российского общества//Актуальные проблемы исследования массового сознания: мат. V Междунар.науч.-практ.конф. [Электронный ресурс] /Отв.ред. В.В. Константинов. – Электрон.дан. и прогр. (2,24 Мб). – Пенза: Изд-во ПГУ, 2019. – 1 электрон.опт.диск (СD ROM)  С. 193-195.  ISBN 978-5-907185-00-5

Малышев И.В. Характеристика адаптивности и стрессоустойчивости личности у эмоционально выгорающих работников дошкольного образования // Мир науки. Педагогика и психология, 2019 №3, https://mir-nauki.com/PDF/24PSMN319.pdf

Ivan Malyshev, Igor Arkhipenko Interrelation between procrastination and Internet addiction in high school students in the context of risks of modern education // SHS Web of Conferences 70, 08030 (2019) ICTDPP-2019 https://doi.org/10.1051/shsconf/20197008030

Малышев И.В. Проявление прокрастинации личности у учащихся старших классов //Пензенский психологический вестник (эл.науч.ж). 2019 № 1(12)  ISSN 2312-7392

Малышев И.В. Характеристика социально-психологического тренинга, направленного на повышение креативности и адаптированности личности старшеклассников // Страховские Чтения [Электронное издание] : сборник научных трудов / редкол.: Р.М. Шамионов (гл. ред), М.А. Кленова [и др.]. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, Факультет психолого-педагогического и специального образования, 2019. – Вып. 27 – 420 с.  С.189-197.

Малышев И.В. Социально-психологическая адаптация мигрантов в современном мире [Электронный ресурс] : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. В. В. Константинов. – Электрон. текстовые дан. – Москва : Изд-во «Перо», 2018. ISBN 978-5-00122-205-7

Малышев И.В., Яковлева К.А. Характеристика интернет-аддикции и социально- психологических параметров адаптации личности студентов при преодолении стрессов // Современные исследования социальных проблем 2018, Том 9, № 1-2. - C.117-124.

Малышев И.В. Взаимосвязь социально-психологической адаптации и межличностных отношений подростков в ученических коллективах с разным уровнем развития // Современные исследования социальных проблем Том 9, № 4-2, 2018   с. 77-84 • http://ej.soc-journal.ru ISSN 2218-7405 (online)

Малышев, И.В. Проявление эмоционального выгорания у специалистов-профайлеров // Пензенский психологический вестник. 2018. № 1 (10). С. 160-169.  doi: 10.17689/psy-2018.1.10

Малышев И.В. Социально-психологическая адаптация старшеклассников в группах с разным уровнем развития межличностных отношений//Современные исследования социальных проблем.Т.9, №6-2, 2018. С.138-145. ISSN 2218-7405

Малышев И.В. Cтрессоустойчивость и адаптационные возможности личности выгорающих специалистов в сложных условиях профессиональной деятельности // Современные исследования социальных проблем.Т.9, № 7, 2018. С.152-166. ISSN 2218-7405

Малышев И.В. Особенности интернет-аддикции у учащихся и студентов в современных условиях//Страховские Чтения-2018: Материалы международной научно-практической конференции: сб. науч. тр. / Под редакцией М.С. Ткачевой (отв. ред.), М.В. Григорьевой, Р.М. Шамионова. – Мбайт. [Электронное издание] С. 200-205

Малышев И.В. Профилактические мероприятия по снижению интернет – зависимости и повышению адаптивности личности на раннем этапе социализации молодых людей //Сб. науч. ст. Международ. конф.“Ломоносовские чтения на Алтае: фундаментальные проблемы науки и техники” - 2018 [Электронный ресурс] / АлтГУ ; отв. ред. Е.Д.Родионов. - Электрон. текст. дан. (250 Мб). - Барнаул: ФГБОУ ВО "Алтайский государственный университет", 2018. С. 1426-1429

Malyshev I.V., Valiulina Yu.R. Characteristic of social expectations and adaptation possibilities of personality of students // Applied and Fundamental Studies: Proceedings of the 12th International Academic Conference. Р.54-59.

Малышев И.В. Особенности социально-психологических и индивидуальных адаптационных характеристик личности подростков разных субкультур // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2017. Т. 17. Вып.3. С. 308-313.

Малышев И.В. Социально-психологическая адаптация и ожидания личности воспитателей к требованиям среды в условиях социальных и профессиональных изменений // Социальные исследования социальных проблем. 2017. Т.8. №8. С. 138-153.

Малышев И.В. Влияние современных субкультур на адаптационные возможности личности подростков и их ожидания к требованиям социальной среды // Пензенский психологический вестник. 2017. № 1. С. 122-134. [Электронный журнал]. ISSN 2312-7392

Малышев И.В. Копинг-стратегии и ожидания личности педагогов относительно ихадаптации к требованиям социальной и профессиональной среды // Социальная психология личности и акмеология: сб. мат. Международ. науч.-практ. конф. / под ред. Р.М. Шамионова (отв.ред.), М.А.Кленовой М.: Изд-во «Перо», 2017. С. 203-208. ISBN 978-5-906997-74-6

Малышев И.В. Социальные ожидания личности с точки зрения ее адаптивности в разных условиях образовательной среды // Год экологии в России: педагогика и психология в интересах устойчивого развития: сборник статей научно-практической конференции (4-5 декабря 2017, Москва) / Сост. М.О. Мдивани, В.И. Панов, Ю.Г. Панюкова. М.: Издательство «Перо», 2017. 541с. С. 338-342. 4 Мбайт. [Электронное издание] ISBN 978-5-907016-85-9

Малышев И.В., Валиулина Ю.Р. Особенности социальных ожиданий личности в разных условиях социализации // International innovation research: Сб. ст. XI Международной научно-практической конференции. В 2 ч. Ч. 2. Пенза, МЦНС «Наука и Просвещение», 2017. 196 с. С. 171-173. ISBN 978-5-907012-10-3 Ч. 2. ISBN 978-5-907012-08-0

Малышев И.В., Лайкова В.В.Особенности социализации и копинг-стратегий личности в контексте ее адаптивности у старшеклассников с ОВЗ// В сборнике: Реабилитация, абилитация и социализация: междисциплинарный подход Москва, 2016. С. 143-156.

Малышев И.В.Особенности социально-психологической адаптации и стрессоустойчивости личности старшеклассников в условиях меняющегося общества//Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2016. Т. 5. № 2. С. 157-163.

Малышев И.В. Характеристика социально-психологических параметров  адаптационной готовности и копинг-стратегий специалистов стрессогенных профессий//Новое слово в науке: перспективы развития. 2016. № 3 (9). С. 69-71.

Малышев И.В. Взаимосвязь социальной приспособленности и стратегий преодолевающего поведения личности в аспекте ее адаптивности у старшеклассников с ограниченными возможностями здоровья/ Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Философия. Психология. Педагогика. - 2016 Вып.3.- Т.16. С. 316-321. 

Малышев И.В., Абдулаев А.Ш. Особенности ценностных ориентаций и социализации личности в аспекте ее адаптированности у подростков с ограниченными возможностями здоровья////Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития.Вып.4 (15). Т.4. С. 326-332. 

Малышев И.В. Взаимосвязь адаптационной готовности личности и эмоционального выгорания у представителей стрессогенных профессий//Современные исследования социальных проблем. Электр.науч.журн. №8 (64) 2016.  C. 123- 132 ISSN 2218-7405 (online) http://ej.sjc-journal.ru

Малышев И.В., Ручин В.А. Взаимосвязь социальной компетентности и адаптационных возможностей личности студентов разных специальностей//Известия  Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. - 2016 Т.5. Вып. 4. 

Малышев И.В. Роль адаптационнного потенциала в профилактике интернет-зависимости подростков/Адаптационная готовность личности в современных условиях развития общества /М.В. Григорьева, А. Р. Вагапова,  Л. Е. Тарасова [и др]; под ред. М.В. Григорьевой. – Саратов: Изд-во Сарат. Ун-та, 2016. -124 с. – С. 74-92. 

Малышев И.В. Взаимосвязь социализации и ценностных ориентаций личности в аспекте ее адаптированности у разных этносов  Поволжья//Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2015. Т. 15. № 3. С. 81-85.

Малышев И.В., Орлянская А.Р.Влияние социально-психологического тренинга на  адаптационные возможности личности студентов-спортсменов //В мире научных открытий. 2015. № 11-1. С. 618-629.

Малышев И.В.Абдулаев А.Ш. Особенности ценностных ориентаций и социализации личности в аспекте ее адаптированности у подростков с ограниченными возможностями здоровья//Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2015. Т. 4. № 4. С. 326-333.

Малышев И.В. Социализация личности в аспекте ее адаптивности у детей с ограниченными возможностями здоровья//В сборнике: Социокультурная интеграция и специальное образование Сборник научных статей. Электронное издание. Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского. Москва, 2015. С. 64-72.

Малышев И.В. Характеристика социализации подростков с ограниченными возможностями здоровья//Научное обозрение: гуманитарные исследования. 2015. № 11-1. С. 43-49.

Малышев И.В.Орлянская А.Р. Адаптационные возможности личности студентов-спортсменов в условиях вузовского обучения//В мире научных открытий. 2015. № 7.1 (67). С. 512-524.

Малышев И.В.Орлянская А.Р. Адаптационные возможности личности молодых спортсменов в условиях изменяющегося общества. В сборнике: Актуальные вопросы психологии, педагогики и образования//Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. Самара, 2015. С. 199-201.

Малышев И.В., Султанова А.К. Влияние интернет-зависимости студентов на характеристики их социально-психологической адаптации и ценностных ориентаций личности //В мире научных открытий. 2014. № 3.3 (51). С. 1571-1578.

Малышев И. В. Особенности ценностной сферы и социальной приспособленности личности у представителей разных национальностей//Современные проблемы науки и образования. -2014. -№ 6. -С. 1513.  

Малышев И. В. Проявление социально-психологических и индивидуальных свойств личности учителей школ в зависимости от уровня их социализации//Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2014. Т. 3, вып. 4. С. 362-365.

Малышев И. В. Характеристика адаптационной готовности личности школьников в зависимости от уровня социализации//Наука и образование в XXI веке: сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф.: в ч. (Тамбов, 30 сентября 2013 г.). Тамбов, 2013. Ч. 19. С. 95-97.

Малышев И. В. Адаптационные возможности выпускников школ в условиях изменяющегося общества//Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2013. Т. 2, вып. 3. С. 267-273.

Малышев И.В.Орлянская А.Р. Характеристика стрессоустойчивости личности и склонности к риску у спортсменов разной специализации//Сборник трудов II Международного научного форума «Власть в обществе риска: нормы, ценности, институты» под редакцией проф., М.О. Орлова. Саратов: ИЦ «Наука», 2013. 410 с. С.243-247.

Малышев И. В. Социально-психологическая адаптация личности и стратегии копинг-поведения учителей школ в процессе профессиональной социализации//Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2013. Т. 2, вып. 1 (5). С. 30-34.

Малышев И.В. Социально-психологическая адаптация личности и склонность к риску спортсменов в условиях их профессиональной активности//Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2013. № 11 (31). С. 7.

Малышев И.В. Взаимосвязь творческого потенциала и копинг-стрессовых стратегий личности у студентов вуза//Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2013. Т. 13. Вып. 3. С. 56-61.

Особенности стрессоустойчивости и адаптационных характеристик личности учащихся старших классов// Известия Саратовского университета. Новая серия Акмеология образования. Психология развития. 2012, Т.1. Вып.1. С.34–37.ISSN 1814-733Х ISSN 2304-9790 

Малышев И.В. Характеристика социально-психологической адаптации и копинг-стратегий личности в разных условиях социализации//Современные исследования социальных проблем. 2012. № 12 (20). С. 75-83.

Малышев И. В. Взаимосвязь социально-психологической адаптации личности и копинг-поведенческих стратегий учащихся и студентов//Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2012. Т. 12, вып. 3. С. 69-74.

Малышев И.В. Социально-психологические и индивидуальные характеристики личности выгорающих работников дошкольных образовательных учреждений/И.В. МалышевО.Ю. Дрожалкина//Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. -2012. -Т. 1. -№3. -С. 28-33.

Малышев И.В. Особенности социально-психологическая адаптация личности студентов младших курсов с разным творческим потенциалом//Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2012. Т. 12. № 4. С. 43-48.

Малышев И. В. Характеристика социально-психологической адаптации и копинг-стратегий личности в разных условиях социализации//Современные исследования социальных проблем: электронный науч. журн. 2012. № 12. С. 23.

Малышев И.В. Характеристика социально-психологической адаптации и копинг-стратегий личности в разных условиях социализации//Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). Красноярск: Научно-инновационный центр, 2012. № 12(20). URL: http://sisp.nkras.ru/e-ru/issues/2012/12/malyshev.pdf

Малышев И.В. Особенности социально-психологической адаптации личности студентов младших курсов с разным творческим потенциалом//Известия Саратовского университета им. Н.Г. Чернышевского. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2012. Т. 12. № 4. С. 43-48.

Малышев И.В. Особенности стрессоустойчивости и адаптационных характеристик личности учащихся старших классов//Известия Саратовского университета им. Н.Г. Чернышевского. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2012. Т. 1. № 1. С. 34-38.

Малышев И.В. Особенности стрессоустойчивости и адаптационных характеристик личности учащихся старших классов//Изв. Сарат. ун-та. Новая сер. Акмеология образования. Психология развития. 2012. Т. 1. № 1. С. 34-38.

Малышев И.В. Характеристика социально-психологической адаптации и копинг-стратегий личности в разных условиях социализации (электронный научный журнал). Красноярск: Научно-инновационный центр, 2012. № 12(20).URL: http://sisp.nkras.ru/e-ru/issues/2012/12/malyshev.pdf

Психологические характеристики рисков в экстремальных ситуациях// Ученые зап. Пед. ин-та Сарат. гос. ун-та им. Н.Г.Чернышевского.  Сер.: Психология. Педагогика. 2011 .Т.4. № 2 (14). 130с.С. 72-78.ISSN 2072-6708.

Характеристики ценностно-смысловой сферы в зависимости от профессиональной направленности  личности студента //  Ученые зап. Пед. ин-та Сарат. гос. ун-та им. Н.Г.Чернышевского.  2010. – Издательство Саратовского государственного университета– Т. 3. - № 4 . - С. 74–80. - ISSN 2072-6708

Психологические характеристики адаптации выпускников школ к условиям рискогенных профессий // Адаптация личности в современном мире: Межвуз. сб. науч. тр. – Саратов: Изд–во «Наука», 2011. –  Вып. 3. - С. 72–80. - ISBN 978-5-9999-0811-7

Учебно-методические пособия

Малышев И.В. Психология профессиональной деятельности психолого-педагогической направленности: Учебно-методическое пособие для студентов гуманитарных факультетов по профилю «Психология и социальная педагогика».   –  Саратов: Изд-во «Научная книга», 2016. –  90 с. ISBN 978-5-9758-1486-9

Малышев И.В.  Профилактика синдрома эмоционального выгорания у учителей школ: Методическое пособие для студентов направления «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология образования».  – Саратов: Изд-во «Научная книга», 2016. –  44 с.ISBN 978-5-9758-1487-6

Малышев И.В. Диагностика адаптационной готовности у представителей стрессогенных профессий: Учебно-методическое пособие для студентов гуманитарных факультетов  – Саратов: Изд-во «Научная книга», 2016. – 110 с. ISBN 978-5-9758-1647-4

 

 

Участие и организация конференций: 
XVIII Международная научно-практическая интернет-конференция «Образование в современном мире» , Саратов, Россия, 2023 г.
Седьмая Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы исследования массового сознания», Пенза, Россия, 2023 г.
VIII Международная научно-практическая конференция «Педагогика и психология семьи» , Саратов, Россия, 2023 г.
Международная научная конференция «Страховские чтения — 2023. Педагогическая деятельность: психологические, психолого-педагогические и социально-психологические характеристики», Саратов, Россия, 2023 г.
Международный форум «Гуманизация образовательного пространства: культура воспитывающей деятельности» , Саратов, Россия, 2023 г.
Международная юбилейная научная конференция «Проблемы социальной и экономической психологии: итоги и перспективы исследований», Москва, Россия, 2023 г.
XXXIV Международная научно-практическая конференция «Научное творчество XXI века», Красноярск, Россия, 2023 г.
МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Страховские чтения — 2022: междисциплинарные проблемы педагогики и психологии образования», Саратов, Россия, 2022 г., статус участия - член оргкомитета.
XVII Международная научно-практическая интернет-конференция «Образование в современном мире» , Саратов,Россия, 2022 г.
X Международная конференция гуманитарных факультетов СГУ «Гуманитарные науки в новой реальности: проблемы, подходы, ценности», Саратов, Россия, 2022 г.
Международный Форум «Гуманизация образовательного пространства – 2022: роль молодого педагога в трансформации воспитательной системы» , Саратов, Россия, 2022 г.
Международная научно-практическая конференция «Научное творчество XXI века»., Красноярск, Россия, 2022 г.
Международная научная конференция «Страховские чтения – 2021: современные проблемы социальной психологии личности» , Саратов, Россия, 2021 г.
Международная конференция гуманитарных факультетов СГУ: «Историческая память в теории и социокультурной практике: грани трансформаций и потенциал осмысления», Саратов, 2021 г.
VI Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы исследования массового сознания», Саратов, Россия, 2021 г.
Международный Форум «Гуманизация образовательного пространства – 2021: цифровизация образовательной среды» , Саратов, Россия, 2021 г.
МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Страховские чтения — 2020: междисциплинарные проблемы современной психологии», Саратов, Россия, 2020 г., статус участия - член оргкомитета.
5-ая Международная научно-практическая конференция «Социально-психологическая адаптация мигрантов в современном мире» , Пенза, Россия, 2020 г.
Международный Форум «Гуманизация образовательного пространства» , Саратов, Россия, 2020 г.
XV Международная научно-практическая интернет-конференция «Образование в современном мире» , Саратов, Россия, 2020 г.
Всероссийская научная конференция «Психология самоопределения личности в образовании и профессии» , Волгоград, Россия, 2019 г.
Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы исследования массового сознания» , Пенза, Россия, 2019 г.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА», Саратов, 2019 г.
Международный Форум «Гуманизация образовательного пространства» , Саратов, Россия, 2018 г.
4-я Международная научно-практическая конференция «Социально-психологическая адаптация мигрантов в современном мире» , Саратов, Россия, 2018 г.
VI Международная научная конференция «Социальное неравенство современности: новая реальность научного осмысления», Саратов, Россия, 2018 г.
Международная научно-практическая конференции «Специальное образование и социокультурная интеграция-2018» , Саратов, Россия, 2018 г.
Международная научная конференция «Страховские чтения — 2018: научные идеи И. В. Страхова и их развитие в современной психологии и педагогике» , Саратов, 2018 г., статус участия - член оргкомитета.
Дополнительная информация: 

  Читаемые курсы.

Психология труда

Социальная психология

Возрастная психология

Общая психология

Психология управления персоналом в образовательном учреждении

Социальная педагогическая психология в закрытых учреждениях.

  Научные интересы.

Социальная психология  личности в экстремальных условиях, синдром эмоционального выгорания личности в процессе профессиональной социализации, стрессоустойчивость личности и ее адаптационные возможности в различных социально-психологических условиях, психология трудных психических состояний (изучение последствий длительного воздействия стрессов на личность), ценностные ориентации личности, социально-психологическая адаптация и социализация личности, копинг-стратегии личности и адаптационные способности выпускников школ и учителей.

Повышение квалификации: 
Современные образовательные технологии в системе высшего образования в условиях реализации ФГОС ВО, ИДПО СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 2023 г.
Развитие профессиональных компетенций преподавателей в условиях системных изменений в высшем образовании , Институт дополнительного профессионального образования Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского, 2021 г.
Наука и технология в цифровом обществе, Государственный академический университет гуманитарных наук, г. Москва, 2020 г.
Создание инклюзивной образовательной среды в профессиональном образовании, ИДПО СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 2019 г.
Современные образовательные технологии в профессиональном образовании, Институт дополнительного профессионального образования Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского, 2018 г.
«Использование электронной информационно-образовательной среды и информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе СГУ», ИДПО СГУ им. Н.Г. Чернышевского, 2016 г.
Психолого-педагогические риски реализации инновационных образовательных технологий в системе уровневого профессионального образования, Институт дополнительного профессионального образования Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского, 2016 г.
Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин, АНО ВО «Университет Иннополис», 2022 г.