Клементьев
Борис
Семёнович
Родился в 1947 г. После окончания в 1969 г. физико-математического факультета СГПИ им. К. А. Федина работал в Саратовском РК ВЛКСМ. С 1972 г. трудовая биография связана с педагогическим институтом и Саратовским университетом. Прошел все ступени научно-преподавательской карьеры: 1972 - ст. лаборант кафедры философии СГПИ, 1973 - ассистент, 1974 - старший преподаватель, 1985 - доцент, 1998-2011 - заведующий кафедрой.
Членство в общественных организациях:
- Член Саратовского регионального отделения Российского философского общества.
Образование:
- Физико-математический факультет СГПИ им. К. А. Федина;
Научное руководство аспирантами:
Сундеев Александр Александрович Человеческая субъективность и власть дискурса. Специальность: 09.00.01;
Романовский Константин Леонидович Онтологический статус языка в философской герменевтике. Специальность: 09.00.01;
Данилов Роман Сергеевич Состязательность как форма социального бытия человека Специальность: 09.00.11;
Турухина Евгения Александровна Аксиология телесности в контексте социокультурного развития. Специальность: 09.00.11.
Клементьев Б.С. Философия Г.П. Федотова как методологическая программа для образования и воспитания человека. Известия саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития, выпуск 4. 2014
Данилов Р.С., Дергунов О.В., Клементьев Б.С. Социально-философский анализ категорий спортивной педагогики. Саратов: Амирит, 2018. 121 с.
Латухин С.А., Клементьев Б.С. Философия физической культуры. Учебно-методическое пособие. Саратов: ИЦ "Наука", 2019.
Этика Германа Когена: от нравственного априори к этическому социализму// Транцендентальный поворот в современной философии: трансцендентальный метод и современная наука (естествознание, математика, когнитивная наука, теология, этика): тезисы 5-го Международного научного семинара «Трансцендентальный поворот в современной философии - 4» (Москва, 23-25 апреля 2020)/ отв.ред. С.Л. Катречко, А.А. Шиян. М.: Изд-во ГАУГН-Пресс, Фонд ЦГИ М, 2020. С. 108-110.
Участвует в реализации направлений подготовки бакалавров 44.03.01 Педагогическое образование и 44.03.02 Психолого-педагогическое образование