Skip to main content Skip to search

Карина
Ольга
Витальевна

Заведующий кафедрой
Образование: 
Балашовский государственный педагогический институт, 1999 г., Психология, квалификация "Педагог-психолог"
Диссертации и учёные степени: 
Кандидат психологических наук, Социально-психологические особенности проявления механизмов психологической защиты детей пребывающих в приюте, 2005 г.
Учёное звание: 
Доцент по кафедре общей и прикладной психологии, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации, 2008 г.
Научные интересы: 
Социально-психологические взаимодействия личности в социуме
Социальное самочувствие и специфика механизмов психологической защиты у молодёжи группы риска при адаптации в обществе
Проблема экспектаций и самодетерминации молодого поколения
Партиципация
Общий стаж: 
25 лет
Стаж по специальности: 
25 лет
Работа в университете: 
Преподаватель, Кафедра психологии, с 1999 по 2005
Старший преподаватель, Кафедра общей и социальной психологии, с 2005 по 2006
Доцент, Кафедра общей и социальной психологии, с 2006 по 2008
Заведующий кафедрой, Кафедра практической психологии, с 2008 по 2017
Заведующий кафедрой, Кафедра педагогики и психологии, с 2017 по н.в.
Трудовая биография: 

В 1999 году с отличием закончила факультет психологии и социальной работы, Балашовского государственного педагогического института по специальности «Психология», квалификация «Педагог-психолог». В 2005 г. защитила кандидатскую диссертацию,  в 2008 году ВАК присуждено ученое звание  - доцента. 

 

Преподаваемые дисциплины: 
Общая психология
История психологии
Психология мотивации
Волонтерство в психолого-педагогической деятельности
Возрастно-психологическое консультирование Консультирование по проблемам детско-родительских отношений
Психологическое сопровождение замещающей семьи
Основные научные публикации: 
  1. Учебно-методические пособия:

    1. Карина, О.В. Самореализация современной личности в социуме: социально-психологических аспект /учебно-методическое пособие // О.В. Карина. – Балашов: изд-во «Фомичёв», 2006. – 76 с.

    2. Карина О.В. Тренинг успешности социально-психологических взаимодействий /учебно-методическое пособие / Н.Е. Шустова, М.А. Киселёва, О.В. Карина. – Балашов: изд-во «Фомичёв», 2007. – 92 с.

    3. Карина, О.В. Прикладная психология: материалы лекций и тестовые задания /Карина О.В., Малюченко Г.Н., Полунина И.А. - Саратов, изд-кий центр «Наука», 2009. - 125 с.

    4. Карина О.В., Пятницкая Е.В., Лученкова М.А. Психолого-педагогические аспекты: учебно-методическое пособие. – Саратов, изд-во «Саратовский источник», 2020. – 104 с.

    5. Карина О.В., Лученкова М.А., Пятницкая Е.В., Шустова Н.Е. Технологии развития навыков наставничества у студентов: учебное пособие. – Саратов: Саратовский источник, 2022. –74 с. – Диплом 2 степени Всероссийского (с международным участием) конкурса научных, методических, практических, творческих работ «Призвание: труд и образование» (к Году педагога и наставника в России).

     

     Монографии:

    1. Карина, О.В. Проблематика самодетерминации и экспектаций личности в гуманитарных науках: монография /Карина О.В., Шустова Н.Е., Киселева М.А. - Саратов, Саратовский источник, 2009. - 78 с.

    2. Карина, О.В. Антиципация жизненного пути и социальное самочувствие молодого поколения: монография / Малюченко Г.Н., Киселева М.А., Карина О.В., Шустова Н.Е. - Саратов, Саратовский источник, 2009. - 124 с. Данная монография в 2009 г. стала лауреатом конкурса «Лучшая научная книга 2009 года», проводимого Фондом Развития отечественного образования.

    3. Карина, О.В. Проблематика построения экспектаций и самодетерминации в подростковом и юношеском возрасте: монография /Карина О.В., Киселева М.А., Шустова Н.Е..– Саратов: Саратовский источник, 2010. – 94 с.

    4. Карина, О.В. Допинг как феномен искаженной самодетерминации молодых спортсменов: системный анализ, пути профилактики /М.А. Киселева, Н.Е. Шустова, Г.Н. Малюченко, А.В. Тимушкин. – Саратов: Издательство «Саратовский источник», 2013. – 148 с.

    5. Карина О. В., Лученкова М. А., Шустова Н. Е. Партиципационное взаимодействие и жизненные перспективы личности: монография – Саратов : Саратовский источник, 2018. – 120 с. Данная монография в 2019 г. стала лауреатом конкурса «Лучшая научная книга 2018 года», проводимого Фондом Развития отечественного образования.

    6. Шустова Н. Е., Карина О.В., Лученкова М.А. Социальное взаимодействие вне границ инаковости: монография. – Саратов : Саратовский источник, 2019. – 132 с. Данная монография в 2020 г. стала лауреатом конкурса «Лучшая научная книга 2019 года», проводимого Фондом Развития отечественного образования.

    7. Карина О.В., Ульянова И.В. Педагогика смысложизненных ориентаций как актуальный аспект профессиональной подготовки студентов. Монография. Саратов : «Саратовский источник», 2020. – 138 с.

    8. Карина О.В. Концептуальные аспекты педагогической системы формирования смысложизненных ориентаций студентов: монография. – Саратов: «Саратовский источник», 2021. – 150 с.

     

     

    Публикации индексируемые в информационно-аналитической системе научного цитирования: Web of Science  и Scopus:

    1.Shustova N., Luchenkova M, Karina O. Peculiarities of participational interaction in the system “Persons with Disabilities – Society” Revista Inclusiones Vol: 7 num Especial (2020): PP. 462-477.

    2.Goloshumova G.S., Komissarova O.A., Maltseva O.V., Lukina E.V., Karina O.V., Merenkova I.V., Kochetkov I.G. Psychological conditions and ecological risk of forming hardiness of students personalityEkoloji. 2019. Т. 28. № 107. С. 5071-5075.

    3.Deviant behavior formation factors among students: aggressive behavior and internet risks
    Salakhova V.B., Sokolovskaya I.E., Ulyanova I.V., Karina O.V., Terekhova A.I.
    Revista praxis educacional. 2019. Т. 15. № 34. С. 683-694.

     

    Публикации в журналах, рекомендуемых ВАК:

    1. Карина, О.В. Диагностический опросник «Специфика предвосхищения будущего: опыт теоретико-методологического обоснования» /Карина О.В., Малюченко Г.Н., Киселева М.А., Шустова Н.Е. //Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12. Психология. Социология. Педагогика, 2010. - № 2-2. - С. 29-39.

    2. Карина, О.В. Концептуальное обоснование авторского опросника «Личностные экспектации» (ЛиЭкс) / Карина О.В., Киселева М.А., Шустова Н.Е. // Известие Самарского научного центра Российской академии наук, Том 12 № 5 (37), 2010. - С. 118- 126.

    3. Карина, О.В. Базовые убеждения и социальные экспектации подростков как составляющие процесса самоопределения /Шустова Н.Е., Киселева М.А., Карина О.В. // Высшее образование сегодня, № 8, 2010. – С. 75-77. 

    4. Карина О.В., Киселева М.А., Шустова Н.Е. Проявление перфекционизма у молодых спортсменов //Казанская наука, 2011. № 10. С. 336-338.

    5. Карина О.В., Киселева М.А., Шустова Н.Е., Малюченко Г.Н. Комплексная оценка особенностей отношения молодых спортсменов к допинг-препаратам и запрещенным методам стимуляции организма // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал), 2012. № 11. С. 49.

    6. Карина О.В., Зябина О.В. Особенности социального самочувствия студенческой и работающей молодежи: сравнительный анализ //Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал), 2012. № 9. С. 63.

    7. Карина О.В., Киселева М.А., Шустова Н.Е. Представления молодых спортсменов о допинге: системный анализ //Вестник Московского государственного областного университета, 2013. № 4. С. 28.

    8. Карина О.В., Шустова Н.Е., Лученкова М.А. Применение допинга в профессиональном спорте: представления молодых спортсменов  //Профессиональное представление, 2013. № 1. С. 198-202.

    9. Карина О.В. Проблема жизненного выбора: от прокрастинации к самодетерминации //Электронный научно-практический журнал Культура и образование, 2014. № 11. С. 3.

    10. Карина О.В. Роль социальных ожиданий в контексте самоэффективности современной молодежи / Карина О.В., Шустова Н.Е., Киселева М.А. // Научный Вестник МГИИТ.– 2015 –№ 4 (36). – С.58-62.

    11. Карина О.В. Гендерные характеристики самоопределения и уровня прокрастинации в юношеском возрасте /Гуманизация образования, 2015. - № 5. – С. 43-47.

    12. Карина О.В. Динамика проявления экспектаций в подростковом и юношеском возрасте //Гуманизация образования, 2015. № 1. С. 50-55.

    13. Карина О.В., Киселева М.А., Шустова Н.Е. Социальное самочувствие личности в контексте проблемы прокрастинации //Научный вестник МГИИТ, 2015. № 3. С. 30-33.

    14. Карина О.В., Шустова Н.Е., Киселева М.А. Социальная мимикрия как адаптивный способ взаимодествия личности с социумом в неблагоприятных условиях //Научный вестник МГИИТ, 2015. № 4. С. 66-69.

    15. Карина О.В. Взаимосвязь стиля руководства и проявление совестливости топ-менеджеров /Карина О.В., Назарова Н.Ю. //Вестник Челябинского государственного педагогического университете. – 2017. - № 4. – С. 119-123.

    16. Карина О.В. Прокрастинации в контексте социальных экспектаций современной молодежи //Гуманизация образования, 2017. № 1. С. 51-56.

    17. Карина О.В., Лученкова М.А., Шустова Н.Е. Теоретико-методологическое обоснование базовых предикторов структурной модели партиципации //Гуманизация образования, 25017. № 6. С. 89-96.

    18. Карина О.В. Моделирование подростковых экспектаций в процессе формирования самосознания //Научное мнение, 2017. № 12. С. 93-96.

    19. Карина О.В. Партиципационная готовность молодых людей в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья //Вектор Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2018 № 1 (32). С. 49-53.

    20. Карина О. В., Лученкова М. А., Шустова, Н. Е. Партиципационное взаимодействие лиц с ОВЗ и их сверстников в современном обществе // Гуманизация образования. –  2019 - № 6. – С. 68-79.

    21. Карина О.В. Исследование смысложизненных ориентаций студентов в образовательной среде //Инновации в образовании, 2020. № 5. – С. 60-68.

     

    22. Шустова Н. Е., Карина О. В., Лученкова М. А. Особенности партиципационного взаимодействия лиц с ограниченными возможностями здоровья // Перспективы науки и образования. – 2021. – № 3(51). – С. 302-315.

    23. Карина О.В., Колосова Е.В. Моделирующие технологии в системе высшего образования по формированию у студентов социальной полезности //Гуманизация образования, 2023. - № 2. – С. 162-171.

    24. Карина О.В., Колосова Е.В. Модель формирования смысложизненных ориентаций студентов знаково-символическими средствами //Психология образования в поликультурном пространстве, 2023. - № 2.. – С. 83-90.

     

     

Победы в грантах и научных проектах: 
  1. Грант РГНФ в 2006, № 06-06-00242а «Влияние самопринятия детей, проживающих в условиях заведений интернатного типа, на успешность социально психологических взаимодействий» (руководитель - Н.Е. Шустова, исполнители - М.А.Киселева, О.В.Карина)
  2. Грант РГНФ 2011, проект «Допинг как феномен искаженной самодетерминации молодых спортсменов: системный анализ, пути профилактики» (руководитель - Карина О.В., исполнители - Киселева М.А., Шустова Н.Е.)
  3. Грант РГНФ 2010, проект №09-0600067а, «Взаимосвязь экспектаций и самодетерминации подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации» (руководитель - Карина О.В., исполнители – Шустова Н.Е., Киселева М.А.)
  4. грант РГНФ 2008, №08-06-00364а «Взаимосвязь развития способности к антиципации динамики социального самочувствия подростков группы риска», руководитель – Киселева М.А., исполнители – Карина О.В., Шустова Н.Е., Малюченко Г.Н.)
  5. грант РГНФ 2013, № 14-06-00228а «Психологический анализ влияния прокрастинации на процесс самоопределения молодежи», финансируемый РГНФ (исполнитель)
  6. Проект РФФИ, № 17-06-00338 «Взаимосвязь личностных экспектаций и готовности к партиципации лиц с ограниченными возможностями здоровья при построении жизненной перспективы», (исполнитель)
Выпущенные аспиранты и докторанты: 
Чегина Ирина Сергеевна, Взаимосвязь Образа Я и психологических защит детей старшего дошкольного возраста в системе отношений «мать – ребенок», 2010 г.
Повышение квалификации: 
Технологии разработки, реализации и управления проектами, Институт дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО "Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского, 2021 г.
Подготовка международных судей конкурсов профессионального мастерства «Абилимпикс», Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный социальный университет» (РГСУ), 2020 г.
Современные образовательные технологии в профессиональном образовании, ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского», 2018 г.
Ролевой репертуар современного педагога: коуч, ментор, тьютор, эдвайзер, фасилитатор, ИДПО ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского», г. Саратов, 2023 г.
Технологии разработки, реализации и управления проектами, Институт дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО "Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского, 2021 г.
Подготовка международных судей конкурсов профессионального мастерства «Абилимпикс», Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный социальный университет» (РГСУ), 2020 г.