Skip to main content Skip to search

Хуторянская
Татьяна
Валентиновна

Доцент
Образование: 
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, психологический факультет, 2000 г., психология
Высшая школа психологии (Институт) при Институте психологии РАН, 2001 г., Психолог (специалист)
Идентификаторы в системах наукометрии: 
Диссертации и учёные степени: 
Кандидат педагогических наук, «Подготовка студентов педагогического института к сотрудничеству с семьей школьника», 2011 г.
Учёное звание: 
доцент по специальности "Педагогическая психология", Министерство образования и науки Российской Федерации, 2017 г.
Научные интересы: 
Практическая психология в сфере детского и семейного консультирования
формирование компетенций семейно-педагогического сотрудничества
Педагогическая психология
психологическая диагностика и коррекция
психотерапия
Общий стаж: 
40 лет
Стаж по специальности: 
21 год
Работа в университете: 
Доцент, кафедра педагогической психологии и психодиагностики, с 2013 по н.в.
кафедра психологии образования, с 2003 по 2013
Премии и награды: 
Почетная грамота Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, 2020 г.
Преподаваемые дисциплины: 
Основы психолого-педагогической диагностики в образовании
Основы психологического консультирования в работе педагога-психолога
Практикум по психолого-педагогической диагностике
Практикум по психолого-педагогическому консультированию
Психодиагностика возрастного развития
Основные научные публикации: 

Хуторянская Т.В. Организация и формы взаимодействия классного руководителя с семьей младшего школьника. Педагогика и психология семьи / Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции.  Саратов: Амирит, 2023. 252 с. С.99-104

Хуторянская Т.В. Соотношение субъективного благополучия и эмоционального интеллекта у студентов гуманитарных и технических специальностей // Общество: социология, психология, педагогика. 2023 № 4 С. 120–123. https://doi.org/10.24158/spp.2023.4.18.

Хуторянская Т.В. Девиантное поведение подростков: причины, формы, профилактика // Образование в современном мире: Сб. науч. ст. под ред. Ю.Г. Голуба. – Саратов: Изд-во Сар. Ун-та, 2023.  Вып.18. – 180 с.  С. 165-170. ISSN 1996-451Х  
Хуторянская Т.В. Особенности формирования самооценки в подростковом возрасте // Гуманизация образовательного пространства: культура воспитывающей деятельности, международный форум посвященный Году педагога и наставника : материалы / редакционная коллегия: Е. А. Александрова (ответственный редактор), Е. А. Плешкевич (заместитель ответственного редактора), Н. Н. Саяпина (ответственный секретарь) [и др.]. – Саратов : Саратовский университет [издание], 2023. –544 с. С.324-331 URL: https://sgu.ru/node/209349. – Режим доступа: свободный. ISSN 2658-736X
Хуторянская Т.В.  Шарапова Н.А. Взаимосвязь детско-родительских отношений и самоотношения в младшем подростковом возрасте // Гуманизация образовательного пространства: культура воспитывающей деятельности, международный форум посвященный Году педагога и наставника : материалы / редакционная коллегия: Е. А. Александрова (ответственный редактор), Е. А. Плешкевич (заместитель ответственного редактора), Н. Н. Саяпина (ответственный секретарь) [и др.]. – Саратов : Саратовский университет [издание], 2023. – 544 с. С.331-339. URL: https://sgu.ru/node/209349. – Режим доступа: свободный. ISSN 2658-736X

Хуторянская Т.В. Особенности детско-родительских отношений в подростковом возрасте // Образование в современном мире: Сб. науч. ст. под ред. Ю.Г. Голуба. – Саратов: Изд-во Сар. Ун-та, 2022. Вып.17. – 160 с.  С. 129-134 ISSN 1996-451Х DOI: 10.18500/451Х-2022-17

Хуторянская Т.Н. Особенности развития творческих способностей в подростковом возрасте. / Психология способностей и одарённости: сб. ст. II Всероссийской науч.-прак. конф. (24-25 ноября 2022 г.) под науч.рук. проф. В.А. Мазилова – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2022. – 497 с. С. 393-395.  ISBN 978-5-00089-592-4

Хуторянская Т.В. Взаимосвязь интернет – зависимости и проявления агрессивности у старшеклассников / Гуманизация образовательного пространства: материалы Международного форума – Саратов: Саратовский университет, 2022 –314 с. С. 216-222 ISSN 2658-736X.

Хуторянская Т.В. К вопросу о формировании ценностно-смысловых ориентаций у старшеклассников // Страховские Чтения [Электронное издание] : сборник научных трудов / редкол.: М.В. Григорьева, М.С. Ткачева, Р.М. Шамионов [и др.]. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2022. – Вып. 30 – 316 с. – C. 278 – 283. ISSN: 2658-5812.Хуторянская Т.В. Особенности профессионального самоопределения в зависимости от активности в социальных сетях обучающихся подросткового и юношеского возраста// Общество: социология, психология, педагогика. 2022. № 2. С. 128-131.

Хуторянская Т.В. Стратегии копинг-поведения в зависимости от особенностей креативности у студентов разных специальностей // Сибирский педагогический журнал.- 2021. – № 1. – С. 108-117 DOI: http://dx.doi.org/10.15293/1813-4718.2101.12 

Хуторянская Т.В. Стратегии преодоления стрессовых ситуаций у государственных и муниципальных служащих саратовской области// Материалы международной научно-практической конференции VIII  Дыльновские чтения «Современное общество в условиях социальной неопределенности: теория и практика».   Саратов, 2021. с. 190-193.   

Хуторянская Т.В. Ценностные ориентации в зависимости от личностных качеств у студентов разных специальностей// Актуальные проблемы исследования массового сознания: мат. 6-й Международ.науч.-практ. конф. М.: Изд-во «Перо», 2021. ISBN 978-500171-924-3

Хуторянская Т.В. Стратегия преодоления стрессовых ситуаций у государственных и муниципльных служащих Саратовской области// Мат.межд.науч.-практ.конф. VIII Дыльновские чтения «Современное общество в условиях социальной неопределенности: теория и практика». – Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2021. – 331 с. – С.190-193. ISBN 978-5-6046464-6-5

Куприянчук Е.В., Хуторянская Т.В. Возможности исследования формирования учебной мотивации младших школьников с ОВЗ в практике психологической подготовки педагогов-экологов // Мир науки. Педагогика и психология, 2020 №1, https://mir-nauki.com/PDF/59PDMN120.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.

Хуторянская Т.В. Взаимосвязь креативности и саморегуляции студентов-спортсменов и студентов-психологов // Гуманизация образовательного пространства: Сб. науч. статей по материалам Международного Форума «Гуманизация образовательного пространства» (г. Саратов, 27-28 февраля 2020). / Науч. ред. Е.А. Александрова; ред.-сост. Е.А. Спиридонова. – М.: Издательство «Перо», 2020. С.234-240. 

Хуторянская Т.В. Социально-психологические факторы межличностных отношений у старшеклассников гуманитарного и физико-математического профилей // Страховские Чтения [Электронное издание] : сборник научных трудов / редкол.: Р. М. Шамионов, М. В. Григорьева, М. С. Ткачева [и др.]. – Саратов: Саратовский университет, Факультет психолого-педагогического и специального образования, 2020. – Вып. 28 –  442 с. С.339-342.

Хуторянская Т.В. Особенности межличностных отношений в подростковом возрасте // Образование в современном мире : сборник научных статей / под ред. Ю. Г. Голуба. Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 2020. Вып. 15. 416 с. С.407-411.   

Хуторянская Т.В. Коррекция гиперактивности в младшем школьном возрасте // Специальное образование и социокультурная интеграция сборник научных статей / редакционная коллегия: Ю. В. Селиванова (главный редактор) [и др.]. – Саратов : Саратовский университет, 2020. – Вып. 3 : материалы Международной научно-практической конференции «Специальное образование и социокультурная интеграция - 2020: междисциплинарный подход к научным исследованиям и разработкам в области коррекционной педагогики и психологии» 15–16 октября 2020 г., г. Саратов. – 742 c. C. 417-421.

Хуторянская Т.В. Педагогическая агрессия как профессионально обусловленная деформация учителя // Инновации и рискологическая компетентность педагога. Сборник научных трудов Шестнадцатой Международной заочной научно-методической конференции. В 2-х ч. Изд-во «Саратовский источник». 2020. С. 255-258. 

Хуторянская Т.В. Взаимосвязь агрессивности и интернет-зависимости у подростков // Феноменология и профилактика девиантного поведения [Электронный ресурс] : материалы ХII Всерос. науч.-практ. конф., 20 дек. 2018 г. / редкол.: А. А. Таганова, С. А. Павлова, И. С. Нестеренко, Н. А. Деева, С. Г. Баскакова. – Электрон. дан. – Краснодар : Краснодарский университет МВД России, 2019. - С.182-184. -ISBN 978-5-9266-1265- 0

Хуторянская Т.В., Петрова Л.Г., Нургалиева А.М. Социально-психологические особенности подростков с разной степенью интернет-зависимости // Мир науки. Педагогика и психология, 2019 №3, https://mir-nauki.com/PDF/73PDMN319.pdf

Хуторянская Т.В. Особенности проявлений агрессивности у подростков с разной степенью компьютерной зависимости// Семья и дети в современном мире. Сборник материалов конференции «Семья и дети в современном мире». Том V. / под об-щей и научной редакцией доктора психологических наук, профессора В. Л. Ситникова — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. — 1054 с. С.980-982.

Хуторянская Т.В. Психологические факторы социально-психологической адаптации старшеклассников городских и сельских школ// Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук и образования: сущность, концепции,перспективы. Материалы VII Междунар. науч..конф., посв. 110-летию СГУ имени Н.Г. Чернышевского 15 апр.2019 С. 777-781.

Хуторянская Т.В. Психологические особенности подростков, включенных и не включенных в систему дополнительного образования// Гуманизация образовательного пространства: Сб. науч. статей по материалам Международного Форума «Гуманизация образовательного пространства» (г. Саратов, 14-15 марта 2019) . / Науч. ред. Е.А. Александрова. – М.: Издательство «Перо», 2019. – 425 с.  С. 206-211. [Электронное издание] ISSN (online): 2658-736X

Хуторянская Т.В., Чагирова А.Н., Саратов Влияние особенностей образовательной среды на психоэмоциональное состояние студентов разных специальностей//Гуманизация образовательного пространства: Сб. науч. статей по материалам Международного Форума «Гуманизация образовательного пространства» (г. Саратов, 14-15 марта 2019) . / Науч. ред. Е.А. Александрова. – М.: Издательство «Перо», 2019. – 425 с.  С. 266-272. [Электронное издание] ISSN (online): 2658-736X

Хуторянская Т.В. Профессиональный стресс и общие закономерности его проявления//Образование в современном мире: сб.науч.ст/под ред. Ю.Г. Голуба. – Саратов: Изд-во Сарат.ун-та, 2019. Вып.14. –412с. С. 403-407–ISSN 1996-45IX

Хуторянская Т.В. Психологические особенности профессионального самоопределения старшеклассников//Интернет-журнал «Мир науки» 2018, №2. Том 6. ISSN 2309-4265

Хуторянская Т.В. Социокультурные аспекты взаимодействия педагогов с родителями в период перехода школьников из начальной школы в среднюю/Мир науки. Социология, филология, культурология. 2018. №2. Том 9. https://stk-mn.ru ISSN 2542-0577  URL статьи https://stk-mn.ru/PDF/04KLSK218.pdf

Хуторянская Т.В. Особенности детско-родительских отношений в семьях часто и редко болеющих детей младшего школьного возраста//Социальное неравенство современности: новая реальность научного осмысления. Мат. VI Международ.науч.конф. Саратов, 13 апреля 2018 г./Я.А Никифоров, Н.В. Шахматова, С.Г. Ивченков (отв.ред.). Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2018. [Электронный ресурс] – электрон.текст.дан. – 4,69 Мб.-1 оптический диск ISBN 978-5-91879-817-1. С.  448-452

Хуторянская Т.В. Здоровьесберегающие стратегии семейного воспитания и их влияние на самосознание старшего дошкольника// Совершенствование экологообразовательной деятельности в Саратовской области: Межвузов.сб.науч.тр.- Саратов: ИЦ «Наука», 2018. – Вып.16.-263 с.  С. 8  ISBN 978-5-9999-3025-5

Хуторянская Т.В. Взаимосвязь конфликтности и удовлетворенности браком в молодой семье//            Феноменология и профилактика девиантного поведения  [электронное издание]:  материалы XI Междунар.  науч.-практ. конф.   (20 окт.2017 г.)/редкол. А.А. Таганова, С.А. Павлова, И.С. Нестеренко, Н.А. Деева, А.С. Бондаренко – Краснодар: Краснодарский университет МВД России, 2018. – 342 с.      С. 287-291. ISBN 978-5-9266-1265-0

Хуторянская Т.В. Влияние сказкотерапии на развитие высших психических функций у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью//Специальное образование и социокультурная интеграция - 2018. Сборник научных статей. /под ред. О.Е. Нестеровой, Р.М. Шамионова, Е.С. Пяткиной, Ю.В. Селивановой, М.Д. Коноваловой. – М.: Издательство «Перо», 2018. – С. 596-600. Кбайт.

Хуторянская Т.В.  Особенности групповых форм взаимодействия педагога с родителями младших школьников//Образование в современном мире: сб.науч.ст/под ред. Ю.Г. Голуба. – Саратов: Изд-во Сарат.ун-та, 2018. Вып.13. – 408 с. – C. 347-352.  ISSN 1996-45IX

Хуторянская Т.В. Взаимосвязь адаптации и креативности младших школьников//Страховские Чтения-2018: Материалы международной научно-практической конференции: сб. науч. тр. / Под редакцией М.С. Ткачевой (отв. ред.), М.В. Григорьевой, Р.М. Шамионова. – Мбайт. [Электронное издание] С. 345-350

Хуторянская Т.В., Максимчук В.А. Показатели самооценки в зависимости от коммуникативных навыков и умений студентов вуза// Страховские Чтения-2018: Материалы международной научно-практической конференции: сб. науч. тр. / Под редакцией М.С. Ткачевой (отв. ред.), М.В. Григорьевой, Р.М. Шамионова. – Мбайт. [Электронное издание] С. 341-344

Хуторянская Т. В. Особенности индивидуальных форм взаимодействия педагога с родителями младших школьников//   Гуманизация образовательного пространства: Сб.науч.ст. по мат. Международ.Форума «Гуманизация образовательного пространства» (г.Саратов, 15-16 марта 2018)./ Науч.ред. Е.А.Александрова; ред-сост. Н.Н.Саяпина. – М.: Изд-во «Перо», 2018. – 439 с.  С. 206-212. [Электронное издание] ICBN 978-5-00122-644-4

Хуторянская Т. В., Бисерова М. П. Влияние стиля семейного воспитания на уровень самооценки старшего школьника//  Гуманизация образовательного пространства: Сб.науч.ст. по мат. Международ.Форума «Гуманизация образовательного пространства» (г.Саратов, 15-16 марта 2018)./Науч.ред. Е.А.Александрова; ред-сост. Н.Н.Сапина. – М.: Изд-во «Перо», 2018. – 439 с.  С. 206-212. [Электронное издание] ICBN 978-5-00122-644-4

Хуторянская Т.В. Особенности социализации подростков в различных образовательных средах // Сибирский педагогический журнал. 2017. № 5. С. 20-25.

Хуторянская Т.В. Взаимосвязь методов воспитания в семье и проявлений агрессивности у подростков // Социальная психология личности и акмеология: сб. мат. Международ. науч.-практ. конф. / под ред. Р. М. Шамионова (отв.ред.), М. А. Кленовой М.: Изд-во «Перо», 2017.С. 229-332. ISBN 978-5-906997-74-6

Хуторянская Т.В. Личностные факторы адаптации первокурсников к условиям обучения в вузе // Образование в современном мире. Сб. науч. ст. / под ред. Ю. Г. Голуба Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2017. Вып.12. 416 с. С. 340-344. ISBN 1996-451X

Хуторянская Т.В. Особенности проявлений толерантности у подростков в зависимости от типа этнической идентичности // Этнокультурное образование в современном мире: Сб. науч. статей по материалам Всероссийской очно-заочной научно-методической конференции «Этнокультурное образование в современном мире» (г. Саратов, 18-20 апреля 2017) / Науч. ред. Е.А. Александрова; ред.-сост. И.В. Кошкина. М.: Издательство «Перо», 2017. 880 с. C. 776-779. [Электронное издание] ISBN 978-5-906961-68-6

Хуторянская Т.В., Клочкова К.В. Особенности переживаний экзаменационного стресса у студентов с разным уровнем оптимизма // Образование в современном мире. Сб. науч. ст. /под ред. Ю. Г. Голуба. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2017. Вып. 12. 416 с. С. 404-407. ISBN 1996-451X

Хуторянская Т.В., Сисенова Р.Б., ф-т ППиСО, 1 к., 132 гр., Мотивация обучения в зависимости от психологического климата в коллективе студентов // Социальная психология личности и акмеология: сб. мат. Международ. науч.-практ. конф / под ред. Р. М. Шамионова (отв.ред.), М.А.Кленовой. М.: Изд-во «Перо», 2017. С. 332-336. ISBN 978-5-906997-74-6

Хуторянская Т.В. Психологическая помощь родителям, имеющим детей-инвалидов  // Научное обозрение: гуманитарные исследования. 2016. № 2. С. 168-172.

Хуторянская Т.В. Психолого-педагогические условия подготовки будущих педагогов к сотрудничеству с семьей школьника // Научное обозрение: гуманитарные исследования. 2016. № 4. С. 12-16.

Хуторянская Т.В. Особенности взаимосвязи межличностных отношений и умственного развития старших дошкольников // В сборнике: Конфликты в современном мире: международное, государственное и межличностное измерение Материалы V Международной научной конференции. Ученый совет факультета психолого-педагогического и специального образования Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского; ответственные редакторы: Ю. О. Бронниковой, Л. В. Мясниковой, Т. Г. Фирсовой. 2016. С. 958-962.

Хуторянская Т.В. Формирование речемыслительной деятельности детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи / Хуторянская Т.В., Покатилова Н.О. // В сборнике: Реабилитация, абилитация и социализация: междисциплинарный подход Москва, 2016. С. 353-363.

Хуторянская Т.В. Из опыта проведения обучающего тренинга «Разрешение конфликтных ситуаций» для будущих педагогов // В сборнике: Образование в современном мире сборник научных статей. Институт дополнительного профессионального образования Саратовского национального исследовательского государственного университета, под ред. проф. Ю. Г. Голуба. Саратов, 2016. С. 183-185.

Хуторянская Т.В. Особенности взаимосвязи нарушений речевого развития и проявлений враждебности у старших дошкольников // В сборнике: Реабилитация, абилитация и социализация: междисциплинарный подход Москва, 2016. С. 175-183.

Хуторянская Т.В. Адаптационная готовность личности в современных условиях развития общества / Григорьева М.В., Вагапова А.Р., Тарасова Л.Е., Кащеева А.В., Малышев И.В., Ткачева М.С., Хуторянская Т.В., Черняева Т.Н. Саратов, 2016. С. 40-55.

Хуторянская Т.В. Психологические особенности подростков, включенных и не включенных в виртуальную субкультуру // Сибирский педагогический журнал. 2016. № 6. С. 101-105. ISSN 1813-4718

Хуторянская Т.В., Покатилова Н.О. Формирование речемыслительной деятельности детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи/Реабилитация, абилитация и социализация: междисциплинарный подход. – Сб. науч.ст./под ред О.Е. Нестеровой, Р.М. Шамионова, Е.С. Пяткиной и др. – М.: Изд-во «Перо», 2016. – 728 с.  – С. 353-363. [Электронное издание] ISBN 978-5-906883-03-2

Хуторянская Т.В. Взаимодействие педагогов и родителей в процессе школьной адаптации младших подростков и формирования у них адаптационной готовности/Адаптационная готовность личности в современных условиях развития общества /М.В. Григорьева, А. Р. Вагапова,  Л. Е. Тарасова [и др]; под ред. М.В. Григорьевой. – Саратов: Изд-во Сарат. Ун-та, 2016. -124 с. – С. 40-56. ISBN 978-5-292-04380-5.

Хуторянская Т.В. Нарушение привязанности у матерей детей-аутистов // Научное обозрение: гуманитарные исследования. 2015. № 11-2. С. 115-118.

Хуторянская Т.В. Модель подготовки будущих педагогов к сотрудничеству с семьей школьника // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 5. С. 89. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=14915

Хуторянская Т.В. Анализ компонентного состава профессиональной подготовки будущих педагогов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2013. Т. 2. № 2. С. 232-235.

Хуторянская Т.В. Анализ психолого-педагогических аспектов профессиональной подготовки будущих педагогов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2013. Т. 2. № 1. С. 95-99.

Хуторянская Т.В. Формирование профессиональной готовности будущих педагогов к сотрудничеству с семьей школьника // Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2012. Т. 1. № 3. С. 85-88.

Хуторянская Т.В. Сущность семейно-педагогического сотрудничества в современной школе // Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2012. Т. 1. № 1. С. 50-54.

Хуторянская Т.В. К вопросу о снижении психолого-педагогических рисков в сотрудничестве педагога с семьей школьника // Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2011. Т. 4. № 2. С. 91-93.                                                     

Учебно-методические пособия:

Хуторянская Т.В. Организация профессиональной деятельности психолога в общем образовании .2020.http://ipsilon.sgu.ru/courses/8514 [Электронное издание] .

Хуторянская Т.В. Основы психодиагностики для психологов образования:  Учеб.-метод. пособие для студентов гуманитарных факультетов  по профилю «Психология и социальная педагогика» / Т.В. Хуторянская.  – Саратов: ООО Издательство «Приволжское издательство», 2012. - С.88. ISBN 978-5-91369-061-6

Хуторянская Т.В. Психолого-педагогическая диагностика: Учеб.-метод. пособие для студентов гуманитарных факультетов  по профилю «Психология и социальная педагогика» / Т.В. Хуторянская.  – Саратов: ООО Издательство «Научная книга», 2016. – 98 с. ISBN 978-5-9758-1492-0

 Хуторянская Т.В. Психологическое консультирование в образовательном процессе: Учеб.-метод. пособие для студентов гуманитарных факультетов  по профилю «Психология и социальная педагогика» / Т.В. Хуторянская. – М.: ООО Издательство «Экшэн», 2016. – 110 с. ISBN 5- 94229-039-3

Хуторянская Т.В. Основы психологического консультирования для психологов образования Учеб.-метод. пособие для студентов гуманитарных факультетов  по профилю «Психология и социальная педагогика» / Т.В. Хуторянская.  – Саратов: ООО Издательство «Приволжское издательство», 2012. - С.85. ISBN 978-5-91369-025-8

 

 

 

Участие и организация конференций: 
Международная научная конференция «Страховские чтения — 2023. Педагогическая деятельность: психологические, психолого-педагогические и социально-психологические характеристики» , Саратов, Россия, 2023 г.
VIII Международная научно-практическая конференция «Педагогика и психология семьи» , Саратов, Россия, 2023 г.
Международный форум «Гуманизация образовательного пространства: культура воспитывающей деятельности», Саратов, Россия, 2023 г.
XVIII Международная научно-практическая интернет-конференция «Образование в современном мире» , Саратов, Россия, 2023 г.
МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Страховские чтения — 2022: междисциплинарные проблемы педагогики и психологии образования», Саратов, Россия, 2022 г., статус участия - Секретарь оргкомитета.
Международный Форум «Гуманизация образовательного пространства – 2022: роль молодого педагога в трансформации воспитательной системы» , Саратов, Россия, 2022 г.
XVII Международная научно-практическая интернет-конференция «Образование в современном мире» , Саратов, Россия, 2022 г.
X Международная конференция гуманитарных факультетов СГУ «Гуманитарные науки в новой реальности: проблемы, подходы, ценности», Саратов, Россия, 2022 г.
Международная научно-практическая конференция «Семья и дети в современном мире», Кызыл, Республика Тыва, 2022 г.
III Всероссийская научно-практическая конференция «Психология способностей и одарённости» , Ярославль, Россия, 2022 г.
II Международная научно-практическая конференция «Кризисные коммуникации: долгосрочная стратегия vs ситуативная реакция», Саратов, Россия, 2022 г.
Международная научно-практическая конференции «Кризисные коммуникации: долгосрочная стратегия vs ситуативная реакция», Саратов, 2021 г.
Международная научная конференция «Страховские чтения – 2021: современные проблемы социальной психологии личности» , Саратов, Россия, 2021 г.
Международная научно-практическая конференция «Специальное образование и социокультурная интеграция – 2021: вербальная и невербальная коммуникация и коррекционно-образовательные технологии в цифровую эпоху», Саратов, Россия, 2021 г.
Международная конференция гуманитарных факультетов СГУ: «Историческая память в теории и социокультурной практике: грани трансформаций и потенциал осмысления», Cаратов, 2021 г.
VI Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы исследования массового сознания», Пенза, Россия, 2021 г.
Международный Форум «Гуманизация образовательного пространства – 2021: цифровизация образовательной среды», Саратов, Россия, 2021 г.
Международная научно-практическая конференция VIII Дыльновские чтения «Современное общество в условиях социальной неопределённости: теория и практика» , Саратов, Россия, 2021 г.
II Всероссийская научно-практическая конференция «ЛИЧНОСТЬ В СИТУАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ», Саратов, Россия, 2020 г.
МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Страховские чтения — 2020: междисциплинарные проблемы современной психологии», Саратов, Россия, 2020 г., статус участия - Секретарь оргкомитета.
XV Международная научно-практическая интернет-конференция «Образование в современном мире» , Саратов, Россия, 2020 г.
Международный Форум «Гуманизация образовательного пространства» , Саратов, Россия, 2020 г.
Международная научная конференция «Страховские Чтения - 2019: Позитивная психология личности и группы» , Саратов, Россия, 2019 г.
Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук и образования: сущность, концепции, перспективы, Саратов, 2019 г.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА», Саратов, 2019 г.
Международный Форум «Гуманизация образовательного пространства» , Саратов, Россия, 2018 г.
VI Международная научная конференция «Социальное неравенство современности: новая реальность научного осмысления», Саратов, Россия, 2018 г.
Международная научно-практическая конференции «Специальное образование и социокультурная интеграция-2018» , Саратов, Россия, 2018 г.
Международная научная конференция «Страховские чтения — 2018: научные идеи И. В. Страхова и их развитие в современной психологии и педагогике» , Саратов, 2018 г., статус участия - член оргкомитета.
II Всероссийская научно-практическая конференция «Медиация в семейном конфликте» , Саратов, 2018 г.
XII Всероссийская научно-практическая конференция «Феноменология и профилактика девиантного поведения», Саратов, 2018 г.
V Всероссийская научно-практической конференции «Личность в ситуации социальных изменений , Саратов, Россия, 2023 г.
Дополнительная информация: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повышение квалификации: 
Социокультурные факторы и проблемы современного образования, Институт дополнительного профессионального образования Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского, 2023 г.
Развитие профессиональных компетенций преподавателей в условиях системных изменений в высшем образовании , Институт дополнительного профессионального образования Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского, 2022 г.
Создание инклюзивной образовательной среды в профессиональном образовании, Институт дополнительного профессионального образования Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского, 2021 г.
Современные образовательные технологии в профессиональном образовании, Институт дополнительного профессионального образования Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского, 2020 г.
«Деятельностная педагогика в профессиональном образовании», Институт дополнительного профессионального образования Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского, 2019 г.
Социокультурные факторы и проблемы современного образования, Институт дополнительного профессионального образования Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского, 2018 г.
«Развитие профессиональных компетенций преподавателей в условиях системных изменений в высшем образовании» , Институт дополнительного профессионального образования Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского, 2017 г.
«Инклюзивная практика в высшем образовании», Институт дополнительного профессионального образования Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского, 2016 г.
«Система высшего образования в Германии», г. Дюссельдорф, Германия, 2014 г.
«Риски в современном образовательном пространстве», Институт дополнительного профессионального образования Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского, 2012 г.