Хуторянская
Татьяна
Валентиновна
Хуторянская Т.В. Особенности детско-родительских отношений в подростковом возрасте // Образование в современном мире: Сб. науч. ст. под ред. Ю.Г. Голуба. – Саратов: Изд-во Сар. Ун-та, 2022. Вып.17. – 160 с. С. 129-134 ISSN 1996-451Х DOI: 10.18500/451Х-2022-17
Хуторянская Т.Н. Особенности развития творческих способностей в подростковом возрасте. / Психология способностей и одарённости: сб. ст. II Всероссийской науч.-прак. конф. (24-25 ноября 2022 г.) под науч.рук. проф. В.А. Мазилова – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2022. – 497 с. С. 393-395. ISBN 978-5-00089-592-4
Хуторянская Т.В. Взаимосвязь интернет – зависимости и проявления агрессивности у старшеклассников / Гуманизация образовательного пространства: материалы Международного форума – Саратов: Саратовский университет, 2022 –314 с. С. 216-222 ISSN 2658-736X.
Хуторянская Т.В. К вопросу о формировании ценностно-смысловых ориентаций у старшеклассников // Страховские Чтения [Электронное издание] : сборник научных трудов / редкол.: М.В. Григорьева, М.С. Ткачева, Р.М. Шамионов [и др.]. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2022. – Вып. 30 – 316 с. – C. 278 – 283. ISSN: 2658-5812.Хуторянская Т.В. Особенности профессионального самоопределения в зависимости от активности в социальных сетях обучающихся подросткового и юношеского возраста// Общество: социология, психология, педагогика. 2022. № 2. С. 128-131.
Хуторянская Т.В. Стратегии копинг-поведения в зависимости от особенностей креативности у студентов разных специальностей // Сибирский педагогический журнал.- 2021. – № 1. – С. 108-117 DOI: http://dx.doi.org/10.15293/1813-4718.2101.12
Хуторянская Т.В. Стратегии преодоления стрессовых ситуаций у государственных и муниципальных служащих саратовской области// Материалы международной научно-практической конференции VIII Дыльновские чтения «Современное общество в условиях социальной неопределенности: теория и практика». Саратов, 2021. с. 190-193.
Хуторянская Т.В. Ценностные ориентации в зависимости от личностных качеств у студентов разных специальностей// Актуальные проблемы исследования массового сознания: мат. 6-й Международ.науч.-практ. конф. М.: Изд-во «Перо», 2021. ISBN 978-500171-924-3
Хуторянская Т.В. Стратегия преодоления стрессовых ситуаций у государственных и муниципльных служащих Саратовской области// Мат.межд.науч.-практ.конф. VIII Дыльновские чтения «Современное общество в условиях социальной неопределенности: теория и практика». – Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2021. – 331 с. – С.190-193. ISBN 978-5-6046464-6-5
Куприянчук Е.В., Хуторянская Т.В. Возможности исследования формирования учебной мотивации младших школьников с ОВЗ в практике психологической подготовки педагогов-экологов // Мир науки. Педагогика и психология, 2020 №1, https://mir-nauki.com/PDF/59PDMN120.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.
Хуторянская Т.В. Взаимосвязь креативности и саморегуляции студентов-спортсменов и студентов-психологов // Гуманизация образовательного пространства: Сб. науч. статей по материалам Международного Форума «Гуманизация образовательного пространства» (г. Саратов, 27-28 февраля 2020). / Науч. ред. Е.А. Александрова; ред.-сост. Е.А. Спиридонова. – М.: Издательство «Перо», 2020. С.234-240.
Хуторянская Т.В. Социально-психологические факторы межличностных отношений у старшеклассников гуманитарного и физико-математического профилей // Страховские Чтения [Электронное издание] : сборник научных трудов / редкол.: Р. М. Шамионов, М. В. Григорьева, М. С. Ткачева [и др.]. – Саратов: Саратовский университет, Факультет психолого-педагогического и специального образования, 2020. – Вып. 28 – 442 с. С.339-342.
Хуторянская Т.В. Особенности межличностных отношений в подростковом возрасте // Образование в современном мире : сборник научных статей / под ред. Ю. Г. Голуба. Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 2020. Вып. 15. 416 с. С.407-411.
Хуторянская Т.В. Коррекция гиперактивности в младшем школьном возрасте // Специальное образование и социокультурная интеграция сборник научных статей / редакционная коллегия: Ю. В. Селиванова (главный редактор) [и др.]. – Саратов : Саратовский университет, 2020. – Вып. 3 : материалы Международной научно-практической конференции «Специальное образование и социокультурная интеграция - 2020: междисциплинарный подход к научным исследованиям и разработкам в области коррекционной педагогики и психологии» 15–16 октября 2020 г., г. Саратов. – 742 c. C. 417-421.
Хуторянская Т.В. Педагогическая агрессия как профессионально обусловленная деформация учителя // Инновации и рискологическая компетентность педагога. Сборник научных трудов Шестнадцатой Международной заочной научно-методической конференции. В 2-х ч. Изд-во «Саратовский источник». 2020. С. 255-258.
Хуторянская Т.В. Взаимосвязь агрессивности и интернет-зависимости у подростков // Феноменология и профилактика девиантного поведения [Электронный ресурс] : материалы ХII Всерос. науч.-практ. конф., 20 дек. 2018 г. / редкол.: А. А. Таганова, С. А. Павлова, И. С. Нестеренко, Н. А. Деева, С. Г. Баскакова. – Электрон. дан. – Краснодар : Краснодарский университет МВД России, 2019. - С.182-184. -ISBN 978-5-9266-1265- 0
Хуторянская Т.В., Петрова Л.Г., Нургалиева А.М. Социально-психологические особенности подростков с разной степенью интернет-зависимости // Мир науки. Педагогика и психология, 2019 №3, https://mir-nauki.com/PDF/73PDMN319.pdf
Хуторянская Т.В. Особенности проявлений агрессивности у подростков с разной степенью компьютерной зависимости// Семья и дети в современном мире. Сборник материалов конференции «Семья и дети в современном мире». Том V. / под об-щей и научной редакцией доктора психологических наук, профессора В. Л. Ситникова — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. — 1054 с. С.980-982.
Хуторянская Т.В. Психологические факторы социально-психологической адаптации старшеклассников городских и сельских школ// Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук и образования: сущность, концепции,перспективы. Материалы VII Междунар. науч..конф., посв. 110-летию СГУ имени Н.Г. Чернышевского 15 апр.2019 С. 777-781.
Хуторянская Т.В. Психологические особенности подростков, включенных и не включенных в систему дополнительного образования// Гуманизация образовательного пространства: Сб. науч. статей по материалам Международного Форума «Гуманизация образовательного пространства» (г. Саратов, 14-15 марта 2019) . / Науч. ред. Е.А. Александрова. – М.: Издательство «Перо», 2019. – 425 с. С. 206-211. [Электронное издание] ISSN (online): 2658-736X
Хуторянская Т.В., Чагирова А.Н., Саратов Влияние особенностей образовательной среды на психоэмоциональное состояние студентов разных специальностей//Гуманизация образовательного пространства: Сб. науч. статей по материалам Международного Форума «Гуманизация образовательного пространства» (г. Саратов, 14-15 марта 2019) . / Науч. ред. Е.А. Александрова. – М.: Издательство «Перо», 2019. – 425 с. С. 266-272. [Электронное издание] ISSN (online): 2658-736X
Хуторянская Т.В. Профессиональный стресс и общие закономерности его проявления//Образование в современном мире: сб.науч.ст/под ред. Ю.Г. Голуба. – Саратов: Изд-во Сарат.ун-та, 2019. Вып.14. –412с. С. 403-407–ISSN 1996-45IX
Хуторянская Т.В. Психологические особенности профессионального самоопределения старшеклассников//Интернет-журнал «Мир науки» 2018, №2. Том 6. ISSN 2309-4265
Хуторянская Т.В. Социокультурные аспекты взаимодействия педагогов с родителями в период перехода школьников из начальной школы в среднюю/Мир науки. Социология, филология, культурология. 2018. №2. Том 9. https://stk-mn.ru ISSN 2542-0577 URL статьи https://stk-mn.ru/PDF/04KLSK218.pdf
Хуторянская Т.В. Особенности детско-родительских отношений в семьях часто и редко болеющих детей младшего школьного возраста//Социальное неравенство современности: новая реальность научного осмысления. Мат. VI Международ.науч.конф. Саратов, 13 апреля 2018 г./Я.А Никифоров, Н.В. Шахматова, С.Г. Ивченков (отв.ред.). Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2018. [Электронный ресурс] – электрон.текст.дан. – 4,69 Мб.-1 оптический диск ISBN 978-5-91879-817-1. С. 448-452
Хуторянская Т.В. Здоровьесберегающие стратегии семейного воспитания и их влияние на самосознание старшего дошкольника// Совершенствование экологообразовательной деятельности в Саратовской области: Межвузов.сб.науч.тр.- Саратов: ИЦ «Наука», 2018. – Вып.16.-263 с. С. 8 ISBN 978-5-9999-3025-5
Хуторянская Т.В. Взаимосвязь конфликтности и удовлетворенности браком в молодой семье// Феноменология и профилактика девиантного поведения [электронное издание]: материалы XI Междунар. науч.-практ. конф. (20 окт.2017 г.)/редкол. А.А. Таганова, С.А. Павлова, И.С. Нестеренко, Н.А. Деева, А.С. Бондаренко – Краснодар: Краснодарский университет МВД России, 2018. – 342 с. С. 287-291. ISBN 978-5-9266-1265-0
Хуторянская Т.В. Влияние сказкотерапии на развитие высших психических функций у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью//Специальное образование и социокультурная интеграция - 2018. Сборник научных статей. /под ред. О.Е. Нестеровой, Р.М. Шамионова, Е.С. Пяткиной, Ю.В. Селивановой, М.Д. Коноваловой. – М.: Издательство «Перо», 2018. – С. 596-600. Кбайт.
Хуторянская Т.В. Особенности групповых форм взаимодействия педагога с родителями младших школьников//Образование в современном мире: сб.науч.ст/под ред. Ю.Г. Голуба. – Саратов: Изд-во Сарат.ун-та, 2018. Вып.13. – 408 с. – C. 347-352. ISSN 1996-45IX
Хуторянская Т.В. Взаимосвязь адаптации и креативности младших школьников//Страховские Чтения-2018: Материалы международной научно-практической конференции: сб. науч. тр. / Под редакцией М.С. Ткачевой (отв. ред.), М.В. Григорьевой, Р.М. Шамионова. – Мбайт. [Электронное издание] С. 345-350
Хуторянская Т.В., Максимчук В.А. Показатели самооценки в зависимости от коммуникативных навыков и умений студентов вуза// Страховские Чтения-2018: Материалы международной научно-практической конференции: сб. науч. тр. / Под редакцией М.С. Ткачевой (отв. ред.), М.В. Григорьевой, Р.М. Шамионова. – Мбайт. [Электронное издание] С. 341-344
Хуторянская Т. В. Особенности индивидуальных форм взаимодействия педагога с родителями младших школьников// Гуманизация образовательного пространства: Сб.науч.ст. по мат. Международ.Форума «Гуманизация образовательного пространства» (г.Саратов, 15-16 марта 2018)./ Науч.ред. Е.А.Александрова; ред-сост. Н.Н.Саяпина. – М.: Изд-во «Перо», 2018. – 439 с. С. 206-212. [Электронное издание] ICBN 978-5-00122-644-4
Хуторянская Т. В., Бисерова М. П. Влияние стиля семейного воспитания на уровень самооценки старшего школьника// Гуманизация образовательного пространства: Сб.науч.ст. по мат. Международ.Форума «Гуманизация образовательного пространства» (г.Саратов, 15-16 марта 2018)./Науч.ред. Е.А.Александрова; ред-сост. Н.Н.Сапина. – М.: Изд-во «Перо», 2018. – 439 с. С. 206-212. [Электронное издание] ICBN 978-5-00122-644-4
Хуторянская Т.В. Особенности социализации подростков в различных образовательных средах // Сибирский педагогический журнал. 2017. № 5. С. 20-25.
Хуторянская Т.В. Взаимосвязь методов воспитания в семье и проявлений агрессивности у подростков // Социальная психология личности и акмеология: сб. мат. Международ. науч.-практ. конф. / под ред. Р. М. Шамионова (отв.ред.), М. А. Кленовой М.: Изд-во «Перо», 2017.С. 229-332. ISBN 978-5-906997-74-6
Хуторянская Т.В. Личностные факторы адаптации первокурсников к условиям обучения в вузе // Образование в современном мире. Сб. науч. ст. / под ред. Ю. Г. Голуба Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2017. Вып.12. 416 с. С. 340-344. ISBN 1996-451X
Хуторянская Т.В. Особенности проявлений толерантности у подростков в зависимости от типа этнической идентичности // Этнокультурное образование в современном мире: Сб. науч. статей по материалам Всероссийской очно-заочной научно-методической конференции «Этнокультурное образование в современном мире» (г. Саратов, 18-20 апреля 2017) / Науч. ред. Е.А. Александрова; ред.-сост. И.В. Кошкина. М.: Издательство «Перо», 2017. 880 с. C. 776-779. [Электронное издание] ISBN 978-5-906961-68-6
Хуторянская Т.В., Клочкова К.В. Особенности переживаний экзаменационного стресса у студентов с разным уровнем оптимизма // Образование в современном мире. Сб. науч. ст. /под ред. Ю. Г. Голуба. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2017. Вып. 12. 416 с. С. 404-407. ISBN 1996-451X
Хуторянская Т.В., Сисенова Р.Б., ф-т ППиСО, 1 к., 132 гр., Мотивация обучения в зависимости от психологического климата в коллективе студентов // Социальная психология личности и акмеология: сб. мат. Международ. науч.-практ. конф / под ред. Р. М. Шамионова (отв.ред.), М.А.Кленовой. М.: Изд-во «Перо», 2017. С. 332-336. ISBN 978-5-906997-74-6
Хуторянская Т.В. Психологическая помощь родителям, имеющим детей-инвалидов // Научное обозрение: гуманитарные исследования. 2016. № 2. С. 168-172.
Хуторянская Т.В. Психолого-педагогические условия подготовки будущих педагогов к сотрудничеству с семьей школьника // Научное обозрение: гуманитарные исследования. 2016. № 4. С. 12-16.
Хуторянская Т.В. Особенности взаимосвязи межличностных отношений и умственного развития старших дошкольников // В сборнике: Конфликты в современном мире: международное, государственное и межличностное измерение Материалы V Международной научной конференции. Ученый совет факультета психолого-педагогического и специального образования Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского; ответственные редакторы: Ю. О. Бронниковой, Л. В. Мясниковой, Т. Г. Фирсовой. 2016. С. 958-962.
Хуторянская Т.В. Формирование речемыслительной деятельности детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи / Хуторянская Т.В., Покатилова Н.О. // В сборнике: Реабилитация, абилитация и социализация: междисциплинарный подход Москва, 2016. С. 353-363.
Хуторянская Т.В. Из опыта проведения обучающего тренинга «Разрешение конфликтных ситуаций» для будущих педагогов // В сборнике: Образование в современном мире сборник научных статей. Институт дополнительного профессионального образования Саратовского национального исследовательского государственного университета, под ред. проф. Ю. Г. Голуба. Саратов, 2016. С. 183-185.
Хуторянская Т.В. Особенности взаимосвязи нарушений речевого развития и проявлений враждебности у старших дошкольников // В сборнике: Реабилитация, абилитация и социализация: междисциплинарный подход Москва, 2016. С. 175-183.
Хуторянская Т.В. Адаптационная готовность личности в современных условиях развития общества / Григорьева М.В., Вагапова А.Р., Тарасова Л.Е., Кащеева А.В., Малышев И.В., Ткачева М.С., Хуторянская Т.В., Черняева Т.Н. Саратов, 2016. С. 40-55.
Хуторянская Т.В. Психологические особенности подростков, включенных и не включенных в виртуальную субкультуру // Сибирский педагогический журнал. 2016. № 6. С. 101-105. ISSN 1813-4718
Хуторянская Т.В., Покатилова Н.О. Формирование речемыслительной деятельности детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи/Реабилитация, абилитация и социализация: междисциплинарный подход. – Сб. науч.ст./под ред О.Е. Нестеровой, Р.М. Шамионова, Е.С. Пяткиной и др. – М.: Изд-во «Перо», 2016. – 728 с. – С. 353-363. [Электронное издание] ISBN 978-5-906883-03-2
Хуторянская Т.В. Взаимодействие педагогов и родителей в процессе школьной адаптации младших подростков и формирования у них адаптационной готовности/Адаптационная готовность личности в современных условиях развития общества /М.В. Григорьева, А. Р. Вагапова, Л. Е. Тарасова [и др]; под ред. М.В. Григорьевой. – Саратов: Изд-во Сарат. Ун-та, 2016. -124 с. – С. 40-56. ISBN 978-5-292-04380-5.
Хуторянская Т.В. Нарушение привязанности у матерей детей-аутистов // Научное обозрение: гуманитарные исследования. 2015. № 11-2. С. 115-118.
Хуторянская Т.В. Модель подготовки будущих педагогов к сотрудничеству с семьей школьника // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 5. С. 89. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=14915
Хуторянская Т.В. Анализ компонентного состава профессиональной подготовки будущих педагогов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2013. Т. 2. № 2. С. 232-235.
Хуторянская Т.В. Анализ психолого-педагогических аспектов профессиональной подготовки будущих педагогов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2013. Т. 2. № 1. С. 95-99.
Хуторянская Т.В. Формирование профессиональной готовности будущих педагогов к сотрудничеству с семьей школьника // Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2012. Т. 1. № 3. С. 85-88.
Хуторянская Т.В. Сущность семейно-педагогического сотрудничества в современной школе // Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2012. Т. 1. № 1. С. 50-54.
Хуторянская Т.В. К вопросу о снижении психолого-педагогических рисков в сотрудничестве педагога с семьей школьника // Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2011. Т. 4. № 2. С. 91-93.
Учебно-методические пособия:
Хуторянская Т.В. Организация профессиональной деятельности психолога в общем образовании .2020.http://ipsilon.sgu.ru/courses/8514 [Электронное издание] .
Хуторянская Т.В. Основы психодиагностики для психологов образования: Учеб.-метод. пособие для студентов гуманитарных факультетов по профилю «Психология и социальная педагогика» / Т.В. Хуторянская. – Саратов: ООО Издательство «Приволжское издательство», 2012. - С.88. ISBN 978-5-91369-061-6
Хуторянская Т.В. Психолого-педагогическая диагностика: Учеб.-метод. пособие для студентов гуманитарных факультетов по профилю «Психология и социальная педагогика» / Т.В. Хуторянская. – Саратов: ООО Издательство «Научная книга», 2016. – 98 с. ISBN 978-5-9758-1492-0
Хуторянская Т.В. Психологическое консультирование в образовательном процессе: Учеб.-метод. пособие для студентов гуманитарных факультетов по профилю «Психология и социальная педагогика» / Т.В. Хуторянская. – М.: ООО Издательство «Экшэн», 2016. – 110 с. ISBN 5- 94229-039-3
Хуторянская Т.В. Основы психологического консультирования для психологов образования Учеб.-метод. пособие для студентов гуманитарных факультетов по профилю «Психология и социальная педагогика» / Т.В. Хуторянская. – Саратов: ООО Издательство «Приволжское издательство», 2012. - С.85. ISBN 978-5-91369-025-8