Голубева
Наталия
Михайловна
В 1995 году окончила Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского по специальности «Психология» с присвоением квалификации «Психолог-практик. Преподаватель». Дипломную работу в области социальной психологии защитила с оценкой «отлично». Дополнительная специальность, полученная во время учебы в СГУ на факультете общественных профессий - лектор (секция психологии).
С 1994 г. работала психологом в средней школе № 27. Кроме того, вела занятия в коррекционных классах начальной школы. Затем работала психологом в производственно-коммерческих организациях. Имеет опыт в проведении бизнес-тренингов, психологических тренингов личностного роста, деловых игр, оказании индивидуальной психологической помощи.
В 1994 году прошла обучение в психологическом центре «Душевное равновесие», г. Москва по курсу «Введение в психоанализ». (Ведущий курса - преподаватель МГУ, к.п.н. А.Ф. Усков.) С 1994 по 1998 гг. завершила 3-х этапную обучающую программу «Телесно-ориентированная психотерапия». ( Автор и тренер В.Ю. Баскаков, координатор Международной (Россия, Германия, Великобритания) программы «Культура тела», действительный член Европейской ассоциации телесных психотерапевтов.). Голубева Н.М. имеет квалификационные сертификаты по холодинамике (1994, 1998гг), НЛП и эриксоновскому гипнозу (1997г.), танатотерапии (2003г.), сертификат авторского тренинга Н.М. Коляну (врач-психотерапевт, к.м.н.) «СИС-терапия.
Голованова А.А., Голубева Н.М. Ирина Стрелкова: к вопросу становления позитивной психологии в Саратове // История отечественной и мировой психологической мысли: знать прошлое, анализировать настоящее, прогнозировать будущее: Материалы международной конференции по истории психологии «VII Московские встречи», 01 июня–03 июня 2021 г. / Отв. ред. А. Л. Журавлев, Ю. В. Ковалева, Ю. Н. Олейник. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2023. – 887 с. С.155-161 ISBN 978-5-9270-0462-1
Голубева Н.М. Ценностно–смысловые детерминанты развития эмпатийных навыков у старшеклассников // Страховские Чтения [Электронное издание] : сборник научных трудов / редкол.: Р. М. Шамионов, М. В. Григорьева, М. С. Ткачева [и др.]. – Саратов: Саратовский университет, Факультет психолого-педагогического и специального образования, 2020. – Вып. 28 – 442 с. С.69-80.
Голубева, Н.М. Особенности рефлексии студентов в психологической адаптации к образовательной среде организации высшего образования [Электронный ресурс] // Педагогика & Психология. Теория и практика. 2018––№ 3 (17). C.58-61
Голубева Н.М. Представления студентов о рефлексии в психологической адаптации к образовательной среде организации высшего образования // Педагогика и психология: перспективы развития : материалы V Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 11 июня 2018 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2018. С. 151-153. ISBN 978-5-6041314-2-8.
Голубева Н. М. Представления студентов об эффективности рефлексии в психологической адаптации к образовательной среде организации высшего образования // Теоретико-прикладные аспекты развития психологии и педагогики в России и за рубежом: Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции (Стерлитамак, 7 июня 2018 г.). Стерлитамак: АМИ, 2018. С. 30-32.
Голубева Н.М. Рефлексия общения в психологической адаптации студентов в условиях инклюзивного образования// Специальное образование и социокультурная интеграция - 2018. Сборник научных статей. /под ред. О.Е. Нестеровой, Р.М. Шамионова, Е.С. Пяткиной, Ю.В. Селивановой, М.Д. Коноваловой. – М.: Издательство «Перо», 2018. – С. 396-400.
Голубева Н. М. Стратегии социально-психологической адаптации к образовательной среде организации высшего образования в связи с особенностями рефлексии//Страховские Чтения-2018: Материалы международной научно-практической конференции: сб. науч. тр. / Под редакцией М.С. Ткачевой (отв. ред.), М.В. Григорьевой, Р.М. Шамионова. – Мбайт. [Электронное издание] С.38-46.
Голубева Н. М. Представление студентов о рефлексии и ее роли в психологической адаптации// Гуманизация образовательного пространства: Сб.науч.ст. по мат. Международ.Форума «Гуманизация образовательного пространства» (г.Саратов, 15-16 марта 2018)./Науч.ред. Е.А.Александрова; ред-сост. Н.Н.Саяпина. – М.: Изд-во «Перо», 2018. – 439 с. С. 212-219. [Электронное издание] ICBN 978-5-00122-644-4
Григорьева М.В., Шамионов Р.М., Голубева Н.М. Роль рефлексии в адаптационном процессе студентов к условиям обучения в вузе // Психологическая наука и образование. 2017. Т. 22. №5. С. 23-30.
Golubeva Natalia M., Tkacheva Maria S. INTERRELATION OF VARIOUS PARAMETERS OF REFLECTION OF STUDENTS//International Annual Edition of Applied Psychology: Theory, Research, and Practice, Volume 2, Issue 1, 2015. ISSN: 2313-4097 URL: http://interpsy.sgu.ru/en/articles/interrelation-of-various-parameters-o... (дата обращения: 3.12.2015)
Голубева Н.М. Рефлексия как адаптивный ресурс личности // Теория и практика общественного развития. – 2015. – № 14; С. 145-147 ISSN: 1815-4964 (print) ISSN: 2072-7623 (on-line) URL: http//teoria-practica/ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2015/14/psychology/ golubeva.pdf (дата обращения: 31.07.2015)
Факторы адаптации студентов к образовательной среде вуза (статья) Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия «Акмеология образования. Психология развития» 2014. Том 3, вып.2.– С.125-131. ISSN 1814-733X ISSN 2304-9790. Соавторы: Голованова А.А.
Современные научные подходы к пониманию феномена рефлексии (статья) Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 5; URL: http://www.science-education.ru/119-14667 (дата обращения: 29.09.2014).
К проблеме дифференциации понятий психологического и субъективного благополучия личности//Ученые записки Педагогического института Саратовского государственного университета им. Н.Г.Чернышевского Серия Психология. Педагогика 2010. – Издательство Саратовского государственного университета.- Т.3. - № 3. 140 - С.36-42. - 0,875 п.л. - ISSN 2072-6708 - 500 экз
Проблема «своего» и «чужого» в студенческих работах//Проблемы и перспективы социальной психологии образования: Материалы международ. науч. конф. – Саратов: ИЦ «Наука», 2010. – Ч.1. – С. 1448-152. - 0,312 п.л. - 300 экз. - ISBN 978-5-9999-0600-7 (в соавторстве с Головановой А.А.)
Личность учителя и профессиональное сообщество//Начальная школа, №8. 2009 г. – Издательство «Начальная школа и образование» С. 41-44. - 0,5 п.л. - 42650 экз
Применение тезаурусного подхода в преподавании психотерапии.//Ученые записки Педагогического института Саратовского государственного университета им. Н.Г.Чернышевского. Серия. Психология. Педагогика. Т.2., № 3-4. / Под ред. Р.М. Шамионова. - Саратов: Изд-во Саратовского госун-та, 2009. – С.47-52. - 0,750 п.л. - 500 экз.
Психологическая встреча как метод исследования социальных представлений//Социальные представления и самоопределение молодежи в изменяющемся мире: Материалы международ. науч.конф./Под ред. Р.М. Шамионова. В 2-х т. – Саратов: ООО Приволжское издательство, 2009. - Т.1. - С. 173-176. - 0,250 п.л. - 300 экз.
Имеет сертификат соответствия судебного эксперта по экспертной специальности 20.1 "Исследование психологии человека" (действителен до 03.12.2024)