Skip to main content Skip to search

Гиревая
Татьяна
Владимировна

Доцент
Образование: 
Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, 2009 г., Филолог. Преподаватель английского языка и литературы
Диссертации и учёные степени: 
Кандидат филологических наук, «Особенности билингвизма и диглоссии в территориальном варианте национального языка (на примере техасской разновидности американского варианта английского языка)», 2017 г.
Научные интересы: 
Социолингвистика
Региональные варианты английского языка
Проблемы межъязыковой интерференции
Общий стаж: 
15 лет
Стаж по специальности: 
15 лет
Трудовая биография: 

Сертификат за прохождение диагностики педагогических компетенций «Я учитель», Москва 2020

Диплом победителя на федеральном уровне во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогических работников, приуроченного к 130-летию рождения А.С. Макаренко, Экспертный совет по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии по развитию информационного общества Совета Федерации, при поддержке Министерства образования и науки РФ, март 2018 г.

 

Биографический текст: 

Награды:

  • Победитель (первое место) в международной конференции «American Studies», июль 2009;
  • Победитель международного форума «Земля – планета молодых и талантливых», ноябрь 2009;
  • Победитель международного инновационного проекта «To Global Education – through the English Language», сентябрь 2010.

Участие в семинарах и курсах повышения квалификации:

  • Семинар Саратовской ассоциации преподавателей английского языка (SELTA) «Методические проблемы в преподавании английского языка как иностранного: сложности и достижения», июнь 2010
  •  “The World Speaks IELTS”, март 2011г.
  • “Good? Bad? Okay?”, март 2011 г.
  • “How to Get a Fulbright Grant for your Research Project”, март 2011г.
  • “Longman Summer School”, июнь 2011г.
  • Курсы повышения квалификации по программе «УМК по дисциплине (Иностранный язык) при переходе высшего образования на уровневую систему», июнь 2011г.
  • “Teaching Methodologies Observation, Cross-Cultural Exchange, and International Understanding in the Edmond Public School (Эдмонд, Оклахома, США)”, ноябрь 2011г.
  • “Teaching Methodologies Observation, Cross-Cultural Exchange, and International Understanding at Oklahoma Christian University (Эдмонд, Оклахома, США)”, ноябрь 2011г.
  • Семинар в рамках проекта “New Ways in Globalization of Education”, январь 2012г.
  • “English in Academic and Research Settings: a Cambridge Perspective”, март 2012г. 
  • “The Challenges of Academic Listening: Research and Practice” , март 2012г. 
  • “Fitting English in: Making the Most of What Little Time We Have”, март 2012г. 
  • “Talking to Yourself: Autonomy Tools for EAP”, март 2012г. 
  • “Teacher Professional Development: New Ways in Globalization of Education”, май 2012г.
  • “Pearson Summer School”, май 2012г.
  • Методический семинар для преподавателей английского языка, организованный Экзаменационным Департаментом Кембриджского Университета «Основные аспекты подготовки к экзаменам Cambridge ESOL уровней B2-C2», ноябрь 2012г.
  • Международные курсы повышения квалификации “Studying Medical Register through Translation and Interpreting”, декабрь 2012г.
  • “Teaching Culture”, март 2013г.
  • “Collaborative Learning Projects”, март 2013г.
  •  “Tools for Learner Autonomy”, март 2013г.
  • «Чтобы тебя услышали», март 2013г.
Преподаваемые дисциплины: 
Иностранный язык
Профессиональный английский язык
Основные научные публикации: 

2022 год:
Глава в коллективной монографии:

Дидактика перевода в сфере профессиональной коммуникации / С. А. Шилова, А.А. Сосновская, Д.А. Алексеева, Д.Н. Целовальникова, А.И. Матяшевская, Е.В. Тиден, С.В. Пыжонков, Т.В. Гиревая. – Саратов: Издательство Саратовского университета, 2022. – 152 с. ISBN 978-5-292-04729-2 (print). ISBN 978-5-292-04730-8 (online). Тираж 100 экз. (РИНЦ)

2020 год:

Скроб Т.В., Козлова А.А. «Умный дом» - Это будущее, которое наступило // Иностранные языки: проблемы преподавания и риски коммуникации: научные исследования преподавателей и студентов факультета иностранных языков и лингводидактикит СГУ им. Н.Г. Чернышевского / под ред. Г.А. Никитиной. – Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2020. – Вып. 13. – С. 288-294. ISBN 978-5-6045120-7-4. Тираж 300 экз. (РИНЦ)

2019 год:

Скроб Т.В. О рассмотрении явлений билингвизма и диглоссии со статической точки зрения (на примере техасской разновидности американского варианта английского языка) // Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации: материалы докладов XI-ой Всероссийской конференции, посвященной 110=летию СГУ им. Н.Г. Чернышевского. Саратов, 2019. С. 45-48.

Скроб Т.В., Волковицкая М.С. О проведении констатирующего этапа эксперимента для определения начального уровня знаний и умений учащихся 10 классов, готовившихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку // Вопросы педагогики. М., 2019. - № 5. – С. 63-66. ISSN 2518-1793. (РИНЦ)

2017 год:

Лашкова Г.В., Скроб Т.В. О динамических процессах в техасском территориальном варианте американского английского в условиях билингвизма и диглоссии (на материале средств массовой информации)// Медиакульткрное пространство России, Европы и Северной Америки как пространство риска: Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию гуманитарного образования в Саратовском государственном университете им. Н.Г. Чернышевского, 1-3 марта 2017 – Саратов: ООО Издательский центр «Наука», 2017. – 324 с. – С. 59-66 ISBN 978-5-9999-2806-1 Тир. 200

Скроб Т.В. О технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре в высших учебных заведениях // Образование в современном мире: сб. науч. ст. – Cаратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2017.– 416 с. - Том 12. - C.225-229

Волковицкая М.С., Скроб Т.В. Некоторые лингвостилистические особенности заголовков англоязычных СМИ//  Научные разработки: евразийский регион: сб. науч. ст/ отв. ред. Д.Р. Хисматуллин. – М: Инфинити, 2017. – 164 с. - С. 107-110 ISBN 978-5-905695-41-4 Тир. 300 (РИНЦ)

Волковицкая М.С., Скроб Т.В. О классификации заголовков англоязычных СМИ по степени сложности// Академическая публицистика: науч. электрон. журнал/ гл. ред. А.А. Сукиасян  – Уфа: ООО «Аэтерна», 2017 – №7. - 47 c. - С. 11-18 ISBN 2541-8076 (РИНЦ)

Скроб Т.В. О вариантологии как одном из направлений общелингвистических исследований полинационального языка // Международная конференция «Языковые и культурные контакты в контексте развития гуманитарного образования в Саратовском государственном университете (лингвистический и лингводидактический аспекты)» Саратов, СГУ,  25 октября 2017

2015 год:

Скроб Т.В. О проблеме разграничения понятий  «билингвизм» и «диглоссия» в ситуации языковой дисбалансировки в техасском территориальном варианте американского английского. Материалы докладов по результатам II Международной научно-практической конференции «Магия ИННО: новое в исследовании языка и методике его преподавания» (24-25 апреля 2015 г.) – Москва, 2015

2014 год:

Скроб Т.В. Особенности преодоления языкового барьера билингвального испаноязычного населения в Техасе (на материале диалогов фильма «Spanglish») // Вестник Челябинского государственного университета. Филология. Искусствоведение. – 2014 – Вып. 90. №10 (339) 2014. С. 122-124. Тир. 500

Скроб Т.В. О явлении «спанглиш» как результате смешения языков и переключения языкового кода в ситуации языковой дисбалансировки в террирориальном варианте  техасского английского  (на материале анкетирования испаноязычного населения Техаса)//Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева. Гуманитарные науки и образование. Тольятти: Изд-во Волжского университета им. В.Н. Татищева, 2014. Вып. 5 - С. 71-76. ISSN Тир. 500.

2013 год:

​Скроб Т.В. О явлении фонетической интерференции как результате билингвизма в территориальном варианте техасского английского (на материале записей песенного творчества испаноязычного населения Техаса) // Известия Саратовского университета. Новая серия, Сер.: Филология. Журналистика. - 2013. – Том. 13. Вып. 3. - С.33-36. ISSN 1814-733Х  ISSN 1817-7115.  Тир. 500.

2012 год:

Скроб Т.В.,  Лашкова Г.В. «Спанглиш» как одно из проявлений межъязыкового контактирования в техасском региональном варианте (на материале интернет-ресурсов) // Языки в современном мире: материалы X международной конференции: [сборник] / [отв. Ред. Л.В. Полубиченко] . – М.: КДУ, 2012. С.299-307.  ISBN 978-5-98227-910-1.Тир. 90.

Скроб Т.В. О тематическом своеобразии лексики тезасского территориального варианта американского английского (на материале словарей) // Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации: Материалы докладов IV Международной Интернет-конференции «Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации» (20-22 февраля 2012 года) – Саратов: РИЦ «Научное издвние», 2012. С. 137-145. ISBN 978-5-905147-10-8. Тир. 100.

2010 год:

Скроб Т.В. Об особенностях современной языковой ситуации в США. Условия формирования техасской территориальной разновидности // Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации: Материалы докладов II Международной он-лайн конференции «Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации (24-26 февраля 2010 года)». – Саратов: ИЦ «Наука», 2010. – С. 277-282. ISBN 978-5-9999-0369-3 Тир. 300.

Скроб Т.В. Заимствование как способ пополнения словарного состава техасского английского. Заимствования из испанского языка // Филологические этюды: Сб. науч. ст. молодых ученых: В 3 ч. – Саратов: Изд. центр «Наука», 2010 г. – Вып. 13, ч.I-III – С. 298-302. ISSN 1997-3098 Тир. 500.

Ерёмина С.В, Петрушина А.А., Скроб Т.В., Шер Д.К. New Science Club: Reading Skills. Научный клуб: Новая версия. Развитие навыков чтения: учебно-методическое пособие. – Саратов: ООО Издательский Центр «Наука», 2010. – 118 с. ISBN 978-5-9999-0640-3. Тир. 300.

2009 год:

Скроб Т.В. Особенности территориальной лексики в техасском английском // Иностранные языки, профессиональная коммуникация и профессиональная компетенция будущих специалистов: Материалы городской студенческой научно-технической конференции. – Саратов, 2009 – С.106-109. ISBN 978-5-7433-2124-7. Тир. 200

 

Участие и организация конференций: 
“Pearson Summer School 2019: Assessment Learning”, Саратов, 2019 г.
Конференция “Pearson Summer School for Learning” по темам “Children and Exams – They’re Never Too Young to Start”, “Putting the ‘X’ Factor into Exam Preparation”, “Soft Skills for Success: the 21st Century Adult Classroom”, Саратов, 2019 г.
VI Саратовский областной медико-психолого-педагогический форум «Счастливая семья – основа станы» (психолого-педагогический блок), Энгельс, 2018 г.
Комплексное мероприятие в рамках межрегионального сотрудничества в сфере образования «Траектория развития личности: перспективные технологии в вопросах формирования универсальных способностей», Саратов, 2018 г.
Х Международная конференция «Языки в современном мире», Саратов, СГУ, 2012 г.
Международная конференция “School of Future” , Даллас, Техас, США, 2011 г.
Региональная конференция Methodological Challenges in Teaching English as a Foreign Language: Problems and Advancements, 2010 г.
Семинар Саратовской ассоциации преподавателей английского языка (SELTA) «Методические проблемы в преподавании английского языка как иностранного: сложности и достижения», 2010 г.
Международная конференция Cooperative Learning for ESOL Workshop, 2010 г.
International Innovation Project “To Global Education – through the English Language”, Саратов, Отделение корпуса Мира, 2010 г.
Дополнительная информация: 

Общественная работа:

  • Волонтер Саратовского отделения Международной общественной организации «Российский Фонд Мира»
  • Участник международных проектов городов-побратимов Саратов-Даллас (штат Техас), Энгельс-Эдмонд (штат Оклахома), США.

Членство в профессиональных организациях:

 НОПриЛ, SELTA

Повышение квалификации: 
КПК по программе «ИКТ-компетентность педагогических работников в условиях реализации ФГОС», Центр педагогических инноваций и развития «Новый Век», г. Тюмень, 2020 г.
Прохождение диагностики педагогических компетенций, организаторы «Я учитель» и «Яндекс Учебник», Москва, 2020 г.
КПК по программе «ИКТ-компетентность педагогических работников в условиях реализации ФГОС», Центр педагогических инноваций и развития «Новый Век», г. Тюмень, 2020 г.
КПК в ИДПО СГУ по программе «Социокультурные факторы и проблемы современного образования», 2019 г.
КПК в Экспертном совете по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии по развитию информационного общества Совета Федерации, при поддержке Министерства образования и науки РФ по программе «Информационная компетентность педагога, 2018 г.
Информационная компетентность педагога, в Экспертный совет по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии по развитию информационного общества Совета Федерации, при поддержке Министерства образования и науки РФ, 2018 г.
Развитие профессиональных компетенций преподавателей в условиях системных изменений в высшем образовании, ИДПО, СГУ, 2017 г.
Этнокультурные проблемы региона в условиях риска, ИДПО, СГУ, 2017 г.
Формирование организационной культуры студентов в условиях современного университетского комплекса, ИДПО, СГУ, 2017 г.
Этнокультурные проблемы региона в условиях риска, ИДПО, СГУ, 2017 г.
Развитие профессиональных компетенций преподавателей в условиях системных изменений в высшем образовании, ИДПО, СГУ, 2017 г.
Психолого-педагогические риски реализации инновационных образовательных технологий в системе уровневого профессионального образования, ИДПО, СГУ, 2016 г.
Социокультурные факторы и проблемы современного образования, 2016 г.
Новое в исследовании языка и методике его преподавания, МГИМО (У) МИД России, 2015 г.
Информационно-коммуникационные технологии в преподавании иностранных языков, ИДПО, СГУ, 2014 г.