Skip to main content Skip to search

Бурмистрова
Марина
Николаевна

Доцент
Education: 
Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, 1987 г.
Идентификаторы в системах наукометрии: 
723745ArXiv Author ID
Thesis and academic degrees: 
Кандидат педагогических наук, Продуктивная педагогическая практика в профессиональной подготовке будущего учителя в педвузе, 2004 г.
Academic title: 
Доцент по кафедре методологии образования
Research Interests: 
Педагогический менеджмент внеаудиторной работы студентов педвузов
Педагогическая практика в системе высшего педагогического образования
Профессиональное самоопределение будущего учителя в вузе
Историко-педагогические аспекты образования
Общий стаж: 
36 лет
Стаж по специальности: 
36 лет
Work experience: 
Ассистент, Кафедра отечественной истории, 1990 to 1999
Доцент, Кафедра методологии образования, с 1999 по н.в.
Регалии:
Медаль "За вклад в реализацию государственной политики в области образования", Министерство науки и высшего образования РФ, 2021г.
Благодарности Комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов» за сотрудничество и научно-методическую помощь (2017, 2019, 2020 г.г.)
Благодарственное письмо от общероссийской общественной организации "Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей" за организацию и проведение всероссийского мониторинга общественного мнения студентов значении семьи и семейных ценностей, проведенного в 2018 году.
Other Administrative Positions: 

Марина Николаевна Бурмистрова, 1965 г. рождения, в 1987 году окончила исторический факультет Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского.

Педагогическую деятельность начала в 1988 году в должности учителя истории в средней общеобразовательной школе №48 г. Саратова. С июля 1990 года работала педагогическом институте (затем в СГУ), в том числе в должности ассистент кафедры отечественной истории (1990-1999 г.г.), старшего преподавателя (с 1999 г.), доцента кафедры педагогики (с 2001 г.), доцента кафедры методологии образования (по настоящее время).

Работу в университете совмещала с педагогической деятельностью учителем истории в Физико-техническом лицее №1 (1998-2006г.г.).

В должности заведующей педагогической практики (2001-2011 г.г.) по инициативе и при непосредственном участии Марины Николаевны были установлены прочные партнёрские отношения с различными образовательными организациями г. Саратова и области – базами практик студентов, проводились студенческие мероприятия, направленные на повышение у студентов мотивации к профессиональному саморазвитию и воспитанию гордости за причастность к выбранной педагогической профессии – встречи с педагогами-выпускниками СГУ, ярмарки  педагогических вакансий, конкурсы и др.

Явилась инициатором и организатором студенческого конкурса педагогического мастерства «Шаг в профессию» (2003 г.) и конкурса на лучшего студента-практиканта «Надежда образования» (2006 г.).

М.Н. Бурмистрова большое внимание уделяет взаимодействию с образовательными организациями г. Саратова и области, осуществляет научно-методическую помощь в разнообразных формах – консультации педагогов, проведение обучающих семинаров, круглых столов, дискуссионных площадок: «Особенности исторического образования в свете требований ФГОС ООО» для учителей методического объединения по истории г. Петровска, 2015 г.; «Методическое сопровождение реализации ФГОС: профессиональные и личностные проблемы» для учителей МОУ «Лицей №2» г. Саратова, 2014 г.; «Дополнительная общеобразовательная программа: современные требования и запросы общества» (2017 г.), «Дополнительное образование как среда поддержки и развития одарённого ребёнка» (2018 г.) для руководителей учреждений дополнительного образования.

Марина Николаевна является постоянным членом жюри различных профессиональных конкурсов педагогов городского и регионального уровня – «Лучший подростковый клуб» (2015, 2017 г.г.), «Талант плюс творчество» (2016-2017 г.г.), «Сердце отдаю детям» (2018 г.), «Педагогический дебют» (2018 г.).

Марина Николаевна активный участник значимых для педагогического образования проектов университета – Недели педагогического образования, подготовки студентов к летней вожатской практике, создание учебно-методического обеспечения организационно-педагогической практики и др.

Научно-исследовательская деятельность М.Н. Бурмистрова направлена на исследование условий повышения качества профессиональной подготовки современного педагога и отражена в монографии, статьях и учебно-методических пособиях.

Biography: 

 

Образование:

  • 2022. Обучение в ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» по программе "Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений: методология и технология обучения педагогических команд образовательных организаций" (ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет», 144 академ. часа, удостоверение о повышении квалификации регистрационный номер 22627/18, 22.09.2022-28.11.2022).
  • 2022: Обучение в Институте дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского» по программе «Инклюзивные практики в образовании» (Саратов, ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского», с 28.02.2022 по 20.05.2022, удостоверение о повышении квалификации № 180002872571)
  • 2019: Обучение в Институте дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского» по программе «Использование электронной информационно-образовательной среды и информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе вуза» (Саратов, ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского», с 16.09.2019 по 16.12.2019, удостоверение о повышении квалификации № 180000275616)
  • 2018: Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе "Повышение преподавателей к использованию современных методов обучения в процессе реализации образовательного модуля "Основы вожатской деятельности " в вузе" в ФГБОУ ВО "УлГПУ им. И.Н.Ульянова" с 20 - 31 августа 2018 г. Документ: удостоверение о повышении квалификации №731801141834 Рег.номер 1763, г. Ульяновск, 31 августа 2018.
  • 2010: Повышение квалификации в ГОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» на краткосрочных курсах по направлению «Актуальные вопросы модернизации высшего образования в России, включая переход на двухуровневое образование и введение ФГОС третьего поколения» (программа «Проектирование программ высшего профессионального образования на основе ФГОС нового поколения») (Удостоверение №116, апрель 2010).
  • 2007: Повышение квалификации в Институте дополнительного профессионального образования СГУ имени Н.Г. Чернышевского по программе «Эффективные технологии управления образованием» (Свидетельство о повышении квалификации №515, май 2007);
  • 2002: Краткосрочное обучение в Исследовательском центре проблем качества подготовки специалистов по программе «Психолого-педагогические основы образования» (Удостоверение №377, 30.11. 2002);
  • 1982-1987: Исторический факультет СГУ им. Н.Г.Чернышевского (специальность – «История», квалификация – «Историк. Преподаватель истории и обществоведения»).

 Членство в общественных организациях:

  • Член Саратовского отделения общественной организации «Педагогическое общество России»;
  • Член Ассоциации выпускников СГУ имени Н.Г. Чернышевского.

 

Читаемые курсы:

Бакалавриат

  • Педагогика
  • Общая педагогика
  • История педагогики и образования
  • Теория обучения и воспитания
  • Методологические основы научной деятельности
  • Техника педагогического общения
  • Теория и методика обучения истории
  • Методика обучения и воспитания по истории

Магистратура:

  • Методология и методы научно-педагогического исследования
  • Организация научно-методического исследования
  • Тренинг формирования профессиональной компетентности
  • Инновационные процессы в образовании
  • Педагогические технологии в системе исторического образования

 

Участие в педагогических, социальных  и психолого-педагогических проектах:

2013-2014: Разработка и реализация программного модуля «Формирование методического и технологического инструментария учителя истории, обеспечивающего реализацию требований ФГОС» в проекте в рамках повышения квалификации учителей истории по программе «Психолого-педагогические основы образовательного процесса в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов» (ИДПО).

2013-2014:Разработка и реализация программного модуля в проекте в рамках повышения квалификации преподавателей Саратовской православной духовной семинарии по программе «Психолого-педагогические основы образовательного процесса в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов» (ИДПО).

2012-2014: Разработка и реализация профессионального проекта в рамках программы совершенствования педагогического мастерства преподавателей Медресе «Шейх Саид» «Организация летнего отдыха детей в мусульманском лагере».

2003-2014: Студенческий конкурс педагогического мастерства «Шаг в профессию» (СГУ, член оргкомитета).

2:011: Всероссийский конкурс рефератов «Звёздный сын Отечества» среди студентов ССУЗ Саратовской области. Секция «Жизнь и подвиг Ю.А. Гагарина» (член жюри конкурса»).

2010-2011: Студенческий конкурс на лучшего студента-практиканта «Надежда образования» (Пединститут СГУ, член оргкомитета).

2009: Областной конкурс студенческих проектов «Навстречу профессии», Вольский педагогический колледж им. Ф.И. Панфёрова, 24 апреля 2009 г. (Эксперт секции «Я выбираю жизнь»).

2018: Научный руководитель (консультант) муниципального ресурсного центра дополнительного образования на базе МАУДО «Дворец творчества детей и молодёжи им. О.П. Табакова»; Научный руководитель региональной инновационной площадки (проекта) «Профессиональное самоопределение учащихся в условиях сетевого взаимодействия (на материале учреждения дополнительного образования)» на базе МАУДО «Дворец творчества детей и молодёжи им. О.П. Табакова»

2019:  Вошла в состав редакционной коллегии научного сборника "Гуманизация образовательного пространства" (продолжающееся издание, режим доступа: https://sgu.ru/node/138970)

12.04.16-31.12.2021. Педагогическое сопровождение развития личности в образовательном пространстве. Научный руководитель: д-р пед. наук, профессор Е.А. Александрова.

2019: Почетная грамота и памятный знак в честь 110-летия   Саратовского национального исследовательского государственного университета".

Преподаваемые дисциплины: 
Педагогика; Основы педагогического мастерства; Специфика управления дополнительным образованием; Организация внеучебной деятельности в дополнительном образовании; Методология и методы научного исследования; Общая педагогика
история педагогики и образования; Кадровая политика в ДО; Методическая служба в системе ДОО; Управление образовательной системой;Теория и методика профессионального образования
Main Publications: 
Монографии:
Бурмистрова М.Н. Продуктивная практика как способ и форма профессиональной подготовки будущего педагога / М.Н. Бурмистрова. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2017. 136 с.: ил. ISBN 978-5-292-04444-4
Публикации в журналах и сборниках статей
 
  1. Бурмистрова М.Н. Социальная сеть как цифровой образовательный ресурс в подготовке педагога//Сибирский педагогический журнал. 2023. № 6. С. 60-71. ISSN 1813-4718
  2. Бурмистрова М.Н., Богословский А.С. Сущность педагогического сопровождения курсантов росгвардии в образовательном процессе //Вестник Российского нового университета. Серия: Человек в современном мире. 2023. № 3. С. 54-63. ISSN 2414-925Х
Александрова Е.А., Бурмистрова М.Н., Фирсова Т.Г. Концептуальные идеи модернизации педагогического образования в контексте развития личностного потенциала будущего педагога  // Социально-политические исследования. 2023. № 1(18). С. 148-166.
Бурмистрова М. Н. Гуманизация образовательного пространства – 2022: итоги международного форума // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2022. Т. 11, вып. 2. С.185-190.
Бурмистрова М. Н. Цифровая компетентность педагога как показатель трансформации образовательной среды: на примере Саратовского региона// Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2022. Т. 11, Вып. 4. С.367-384. (в соавторстве с Зиновьева М. П., Фирсова Т. Г.).
Бурмистрова М.Н., Иванцова И.Е. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГОВ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (ИЗ ОПЫТА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)/В сборнике: Перспективы развития современного образования. материалы II Международной научно-практической конференции. Нижневартовск, 2020. С. 95-100.tps://elibrary.ru/download/elibrary_45632020_14697701.pdf
Бурмистрова М.Н. Особенности взаимодействия с семьёй и родителями в системе дополнительного образования //Детско-взрослое взаимодействие: лучшие педагогические практики в системе дополнительного образования детей: Сб. науч.-практ. статей / под. ред. Л.А.Ревуцкой, М.Н. Бурмистровой, О.В. Чулковой. – Саратов: Издательство «Наука», 2020. – С. 3-10. ISBN 978-5-906776-69-3
Практики социального партнёрства с образовательными организациями как механизм профессиональной подготовки будущего педагога // Мир науки: педагогика и психология. 2020. №5. Т.8.
Бурмистрова М.Н. Инновационная деятельность как вектор развития дополнительного образования детей // Дополнительное образование и воспитание. 2020. № 11.
Бурмистрова М. Н., Гущина И. Н. аспирант 3 года обуч.  Педагогическая практика как важнейшее условие и способ профессионального саморазвития будущего педагога// Сб. науч. статей по материалам Международного Форума «Гуманизация образовательного пространства» (г. Саратов, 15-16 марта 2018). / Науч. ред. Е.А. Александрова; ред.-сост. Н.Н. Саяпина. – М.: Издательство «Перо», 2018.  С.44-49 [Электронное издание] ISBN 978-5-00122-644-4   
Бурмистрова М.Н. Теоретические основы организации внутренней системы оценки качества дополнительного образования // Оценка качества дополнительного образования: теория и практика. Сборник методических материалов / Под. общ. редакцией М.Н. Бурмистровой, О.В. Чулковой. Саратов: ООО Издательский центр «Наука», 2017. С. 4-16. ISBN 978-5-9999-2891-7
Бурмистрова М.Н., Акчурина Е.В., ф-т ППиСО, аспирант 2 к. Гуманизация педагогического общения как условие повышения качества образовательного процесса // Электронное периодическое издание «Педагогический мир» (PEDMIR.RU) [Электронный ресурс]. Адрес ресурса: http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=106747
Бурмистрова М.Н., Акчурина Е.В., ф-т ППиСО, аспирант 2 к. Коммуникативные способности в деятельности руководителя образовательной организации // Электронное периодическое издание «Педагогический мир» (PEDMIR.RU) [Электронный ресурс]. Адрес ресурса: http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=106748
Бурмистрова М.Н., Акчурина Е.В., ф-т ППиСО, аспирант 2 к. Методология профессионального саморазвития педагогических работников // Электронное периодическое издание «Педагогический мир» (PEDMIR.RU) [Электронный ресурс]. Адрес ресурса: http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=106750
Бурмистрова М.Н., Акчурина Е.В., ф-т ППиСО, аспирант 2 к. Рефлексия в управленческой коммуникации педагогических работников // Электронное периодическое издание «Педагогический мир» (PEDMIR.RU) [Электронный ресурс]. Адрес ресурса: pedmir.ru/viewdoc.php?id=106751
Бурмистрова М.Н., Акчурина Е.В., ф-т ППиСО, аспирант 2 к. Способы разрешения коммуникативных конфликтов в деятельности руководителя образовательной организации // Электронное периодическое издание «Педагогический мир» (PEDMIR.RU) [Электронный ресурс]. Адрес ресурса: http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=10674
Акчурина Е.В., Бурмистрова М.Н. Способы разрешения коммуникативных конфликтов в деятельности руководителя образовательной организации//В сборнике: Вестник научного сообщества: Актуальные проблемы психолого-педагогического и специального образования Сборник статей молодых исследователей. Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского; Рудзинская Т.Ф. (отв. ред.). Москва, 2015. С. 17-27. http://elibrary.ru/download/elibrary_24998139_57854745.pdf
Бурмистрова М.Н. Риски школьного урока // Практический журнал для учителя и администрации школ». 2014. №12. С. 13-16.  ISBN 1999-5687 http://elibrary.ru/item.asp?id=23149555
Бурмистрова М.Н., Котлячков С.В. Добровольческая деятельность студентов педагогического направления подготовки как способ формирования опыта педагогической работы авторы // Международный студенческий научный вестник. 2015. № 5. Ч. 4. С. 530-532. CentreInternationaldel'ISSN, присвоен ISSN 2409-529X. http://elibrary.ru/download/elibrary_23758847_17907082.pdf
Бурмистрова М.Н. Воспитание ценностно-смыслового отношения к педагогической профессии у студентов как задача высшего образования / Психология обучения, №11, 2014. http://elibrary.ru/item.asp?id=22413142
Бурмистрова М.Н. Дети в сети / Практический журнал для учителей и администрации школы, №4, 2014. http://elibrary.ru/item.asp?id=21845108
Бурмистрова М.Н. В профессию шаг за шагом / Практический журнал для учителей и администрации школы, №2, 2013. – с.48-51. ISSN 1999-5687 http://elibrary.ru/item.asp?id=18875685
Бурмистрова М.Н. Проектная деятельность в педагогическом образовании: возможности и перспективы (статья) / Новые образовательные стандарты высшей школы: традиции и инновации: материалы всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции (Саратов, СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 16-17 мая 2012).
Бурмистрова М.Н. Формирование опыта педагогической рефлексии у студентов в процессе их профессиональной подготовки в педвузе (статья) / Опыт как важнейшая составляющая социализации субъектов образовательного процесса: Материалы междунар. науч.-практ. конференции, 28-29 апреля 2010 г. – Саратов: ООО ИЦ «Наука», 2010. – в 2-х частях: Ч.I. – С.480-486 – ISBN 978-5-9758-1231-5
Бурмистрова М.Н. Модель продуктивной педагогической практики в профессиональной подготовке будущего учителя (статья) / Педагогическая практика в системе подготовки современного учителя. Материалы региональной научно-практической конференции. Арзамас 24-26 февраля 2010г. – Арзамас: АГПИ, 2010.-С.13-18. ISBN 5 – 86517 – 234 – 4
Бурмистрова М.Н. Условия формирования личностного смысла педагогической деятельности у студентов педвуза в процессе их профессиональной подготовки (статья) / Актуальные вопросы регионального образования: организация и мониторинговое сопровождение научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности в образовательных учреждениях: Сборник научно-методических материалов. Выпуск 4. – Саратов: ИЦ ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2009. – С.185-191
Бурмистрова М.Н. Особенности и организационно-методические условия проведения социально-педагогической практики (статья) / Социальная педагогика: диалог теории и практики. Материалы международной научно-практической конференции / Под ред. Т.А. Морозовой-Дорофеевой, Т.Н. Черняевой. – Саратов: Научная книга, 2006.- С.341-345.
Бурмистрова М.Н. Идеи продуктивности в педагогической практике студентов (статья) / Новые ценности образования, № 4 (15), 2003.-С.129-132.
Бурмистрова М.Н. Педагогическая практика – полигон технологической подготовки будущих учителей (статья) / Педагогическая практика: опыт и перспективы. Межвуз. Сб. науч. трудов. Вып. 4. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2002.-С.16-21. ISBN 5 – 292 – 02893 – 2
Бурмистрова М.Н. Толерантность как культурная норма межэтнического взаимодействия: воспитательный аспект (статья) / Проблемы образования и воспитания в сфере межэтнических отно-шений. Межвуз. сб. науч. трудов. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2002.-С.156-162. ISBN 5 – 93888 – 453 – 5
Бурмистрова М.Н. Формирование потребности в самоанализе и самооценке как необходимая предпосылка профессионального саморазвития студента педвуза (статья)/ Формирование профессиональной надежности у обучаемых в вузе и последующей профессиональной деятельности. Межвуз. сб. науч. трудов. Саратов: Изд-во СВЮИ «Аквариум», 2000.- С.92-101.
 
Учебно-методические пособия
Организация профессиональных проб для учеников педагогических классов : учебно-методическое пособие / Е.А. Александрова, М.Н. Бурмистрова. – Саратов : ГАУ ДПО «СОИРО», 2021. – 52 с. ISBN 978-5-9980-0537-4
Летопись смены: Педагогический дневник вожатого: учебно-методическое пособие по летней вожатской практике для студентов. / Александрова Е.А., Бурмистрова М.Н., Козлова О.А., Саяпина Н.Н. – Москва: Издательство «Перо», 2021. – 41 с. ISBN 978-5-00189-080-5
Бурмистрова М.Н., Кошкина И.В. Практическая подготовка педагогов дошкольного образования: материалы для организации практик студентов. Учебно-методическое пособие. – Москва: Издательство «Перо», 2020. – 84 с. ISBN 978-5-00150-684-3 
Летопись смены: Педагогический дневник вожатого: учебно-методическое пособие по летней вожатской практике/ Александрова Е.А., Бурмистрова М.Н., Козлова О.А., Саяпина Н.Н./ Под общ. ред. проф. Е.А. Александровой, М.Н. Бурмистровой. – Саратов: ИЦ «Наука», 2019. – 48 с. ISBN 978-5-9999-3153-5
Александрова Е.А., Бурмистрова М.Н., Зиновьева М.П., Фирсова Т.Г. Дневник профессионального роста: материалы профессионального саморазвития студента. Учебно-методическое пособие. Москва: Перо, 2019. – 84 с.
Александрова Е.А.,  Бурмистрова М.Н. Организационно-педагогическая практика: учебно-методическое пособие для бакалавров, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 – «Педагогическое образование» Саратов: изд-во СГУ, 2018. – 68 с. https://elibrary.ru/item.asp?id=42399973
Александрова Е.А., Бурмистрова М.Н. Методические рекомендации по проведению учебной практики. Психолого-педагогическая практика: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, квалификация (степень) – бакалавр / Е. А. Александрова, М. Н. Бурмистрова. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2018. – 68 с.: ил. ISBN 978-5-292-04455-0
Александрова Е.А., Бурмистрова М.Н., Козлова О.А., Саяпина Н.Н. Летопись смены: Педагогический дневник вожатого: учебно-методическое пособие по летней вожатской практике / Александрова Е.А., Бурмистрова М.Н., Козлова О.А., Саяпина Н.Н./ Под общ. ред. проф. Е.А. Александровой, М.Н. Бурмистровой. – Саратов: И.Ц. «Наука», 2018. – 48 с. ISBN 975-5-9758-1700-6
Александрова Е.А., Бурмистрова М.Н. Методические рекомендации по проведению учебной практики. Психолого-педагогическая практика: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, квалификация (степень) – бакалавр / Е. А. Александрова, М. Н. Бурмистрова. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2018. – 68 с.: ил. ISBN 978-5-292-04455-0https://elibrary.ru/item.asp?id=36372897
Бурмистрова М.Н. История образования и педагогики: материалы к курсу лекций: Учебное пособие. Саратов: ООО Издательский Центр «Наука», 2017. 76 с. ISBN 978-5-9999-2905-1
Бурмистрова М.Н., Зиновьева М.П. Практика в подготовке педагогов дошкольного образования: учебно-методическое пособие. Саратов: ООО Издательский Центр «Наука», 2017. 64 с. ISBN 978-5-9999-2801-6
Государственный экзамен по социальной педагогике: требования, программа, тезаурус. – Саратов: Издательский центр «Наука», 2013. – 66 с. (в соавторстве Васильева Л.Л., Кащеева А.В., Черняева Т.Н.) ISBN 978-5-9999-1751-5
Государственный экзамен по социальной педагогике: краткие конспекты основных вопросов. – Саратов: Издательский центр «Наука», 2013. – 141 с. (в соавторстве Васильева Л.Л., Кащеева А.В., Черняева Т.Н.) ISBN 978-5-9999-1752-2
Вожатский дневник: рабочая тетрадь по летней педагогической практике (методическая разработка) - Саратов: ИЦ «Наука», 2013. – 40 с. (в соавторстве Логинова В.С., Лукашенко Н.П., Паринова Г.К., Саяпина Н.Н.)
Рабочая тетрадь вожатого (методическая разработка). – Саратов: ИЦ «Наука», 2011. – 40 с.
Вожатский дневник: рабочая тетрадь по летней педагогической практике (методическая разработка). – Саратов: ИЦ «Наука», 2010. – 40 с.
История образования и педагогики: материалы к курсу лекций (учебное пособие). – Саратов: ИЦ «Наука», 2010. – 80 с.
Физкультурно-оздоровительная работа студентов в период летней педагогической практики (учебно-методическое пособие). – Саратов: ИЦ «Наука», 2010. – 38 с.
Педагогическая практика по информатике и ИКГ: в помощь студенту-практиканту (учебно-методическое пособие). – Саратов: ИЦ «Наука», 2009. – 64 с.
Социально-педагогический тезаурус (учебно-методическое пособие) – Москва: «Экшен», 2006.-116 с. ISBN 5 – 94229 – 014 – 8
Социально-педагогическая практика: в помощь студенту-практиканту (учебно-методическое пособие) – Саратов: «Научная книга», 2006.-92 с. ISBN 5 – 691 – 00864 – 1
Педагогическая практика в школе (учебно-методическое пособие) – Саратов: ЗАО «Сигма-плюс», 2002.- 68с.
Педагогический тезаурус (учебно-методическое пособие) – Саратов: ЗАО «Сигма-плюс», 2002.- 76с.
Conferences: 
Международный Форум «Гуманизация образовательного пространства: роль молодого педагога в трансформации воспитательной системы» (г. Саратов, СГУ, 01-02 марта 2022 года), Саратов, 2022 г.
Международный форум «Гуманизация образовательного пространства — 2021: цифровизация образовательной среды» , г. Саратов, 2021 г.
Международная научная конференция «Страховские чтения – 2021: проблемы современной социальной психологии личности» , г. Саратов, 2021 г.
Городской семинар «Эффективные практики взаимодействия с семьёй учащихся в системе дополнительного образования», г. Саратов, 2020 г.
II Международная научно-практической конференция "Перспективы развития современного образования", г. Нижневартовск, 2020 г.
Международный Форум «Гуманизация образовательного пространства» , г. Саратов, 2020 г.
Международный форум «Гуманизация образовательного пространства: культура воспитывающей деятельности» , Саратов, 2023 г.
Международная научная конференция «Страховские чтения — 2023. Педагогическая деятельность: психологические, психолого-педагогические и социально-психологические характеристики», Саратов, 2023 г.
Post-graduate Students: 
Даньшина В. В., Формирование личностного смысла педагогической деятельности у студентов педвуза в процессе профессиональной подготовки, 2009 г.
Additional information: 

Бурмистрова М.Н. – научный руководитель (консультант) муниципального ресурсного центра дополнительного образования на базе МАУДО «Дворец творчества детей и молодёжи им. О.П. Табакова»

Бурмистрова М.Н. – научный руководитель региональной инновационной площадки (проекта) «Профессиональное самоопределение учащихся в условиях сетевого взаимодействия (на материале учреждения дополнительного образования)» на базе МАУДО «Дворец творчества детей и молодёжи им. О.П. Табакова»

Благодарственное письмо  от общероссийской общественной организации "Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи  и защиты семейных ценностей" за организацию и проведение всероссийского мониторинга общественного мнения студентов значении семьи и семейных ценностей, проведенного в 2018 году.

Further training: 
"Повышение преподавателей к использованию современных методов обучения в процессе реализации образовательного модуля "Основы вожатской деятельности " в вузе" , ФГБОУ ВО "УлГПУ им. И.Н.Ульянова", 2018 г.
Использование электронной информационно-образовательной среды и информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе вуза, Институт дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского», 2019 г.
Использование электронной информационно-образовательной среды и информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе вуза, Саратов, ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского», с 16.09.2019 по 16.12.2019, удостоверение о повышении квалификации № 180000275616, 2019 г.
Деятельностная педагогика в профессиональном образовании, Саратов, ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского», с 20.02.2020 по 10.06.2020, удостоверение о повышении квалификации № 180001607963, 2020 г.
Современные образовательные технологии в системе высшего образования в условиях реализации ФГОС ВО, ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского», 2023 г.
Управление образовательной организацией в динамичной среде, ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского», 2023 г.