Skip to main content Skip to search

Бронникова
Юлия
Олеговна

Доцент
Образование: 
Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, 1990 г., Русский язык и литература
Идентификаторы в системах наукометрии: 
Диссертации и учёные степени: 
Кандидат филологических наук (10.02.01), Лексические средства выражения категории оценки в речи младших школьников, 1997 г.
Учёное звание: 
Доцент по кафедре методики начального обучения, Министерство образования Российской Федерации., 2002 г.
Научные интересы: 
Онтолингвистика
Ортология
Проблемы речевого развития
Аспекты изучения категории оценки
Общий стаж: 
34 года
Стаж по специальности: 
34 года
Работа в университете: 
Доцент, кафедра начального языкового и литературного образования
Трудовая биография: 

 

 

Премии и награды: 
Почетная грамота Министерства образования Саратовской области за добросовестный труд и высокий профессионализм в работе, 2022 г.
Биографический текст: 

Образование:

      1985-1990: филологический факультет Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского (с присуждением квалификации «Филолог. Учитель русского языка и литературы» по специальности «Русский язык и литература»);

      1994-1997: аспирант заочной формы обучения СГУ им. Н.Г. Чернышевского.

       1997: кандидат филологических наук (10.02.01 – Русский язык).

 

 

Преподаваемые дисциплины: 
Бакалавриат
Русский язык
Язык в современном обществе
Практикум по русскому правописанию
Культура устной и письменной речи учителя
Основы речевой культуры
Магистратура
Изучение основ культуры речи в начальной школе: региональный компонент
Изучение основ культуры речи в начальной школе
Основные научные публикации: 

 

ВАК

Бронникова Ю.О. Проблема изучения лексических заимствований в начальной школе // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук).  2014.   № 10.  Том 1.   С.32-38. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=23434062.

Бронникова Ю.О. Шабанова Н. А. О русской душе для польских студентов / Ю.О. Бронникова, Н.А.Шабанова // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Филология. Журналистика. 2020. Т. 20, вып. 2. С. 234–237. DOI: https://doi.org/10.18500/1817-7115-2020-20-2-234-237.

 

РИНЦ

Бронникова Ю.О. Специфика оценочных средств в художественных произведениях для детей // Проблемы филологического образования: межвуз. Сб. науч.тр.  Саратов.  2015.  Вып.7.  С.60-64. URL:http://elibrary.ru/item.asp?id=24218140.

Бронникова Ю.О. Совершенствование речевой культуры студентов // Вестник СОИРО.  2016. №1(5).  С.119-125. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=25767266.

Бронникова Ю.О. Проблема изучения оценочного компонента в детских толкованиях // Конфликты в современном мире: международное, государственное и межличностное измерение: Материалы V Международной научной конференции. Саратов, 8 апреля 2016 года.-М.: Издательство «Перо», 2016. 976 с. [Электронное издание]. С. 794-798. URL : http://www.sgu.ru/sites/default/files/conf/files/2016-06/sbornik_konflikty_v_sovremennom_mire_8_aprelya_sgu.pdf

Бронникова Ю.О. Овладение синтаксическими нормами в начальной школе//Modern science, M., 2018. №12. С. 89-94. 

Бронникова Ю.О. Психолингвистический аспект изучения категории оцен-ки//Проблемы филологического образования. Саратов: Саратовский источник, 2018. Вып. 10. C.95-99. 

Бронникова Ю.О. Ассоциативный эксперимент как один из методов выявления оценочных связей в языковом сознании младших школьников // Современный ученый. 2017. №2. С. 37-42.

Бронникова Ю.О.Обогащение словаря младших школьников оценочной лексикой // Modern Science. 2019. №8-1. С.133-136.

Бронникова Ю.О. Оценочный компонент в семантическом аспекте языковой компетенции дошкольников // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. . 2019. №8-2. С.50-54.

Бронникова Ю.О., Мухтарова Г.Г.Региональный аспект речевого развития младших школьников // Modern Science. 2019. №10-2. С.294-299.

Бронникова Ю.О. Формирование оценочной компетенции на уроках русского языка в начальной школе //Проблемы филологического образования.  Саратов: Саратовский источник, 2019. Вып. 11. C.117-124.

Бронникова Ю.О. Интенсификаторы в речи младших школьников // Сhronos: мультидисциплинарные науки. 2020. №11(50). С.36-38.

 Бронникова Ю.О. Методика формирования речевой культуры младших школьников // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2020. № 11-1. С.95-98.

Бронникова Ю.О. Использование регионального компонента на уроках русского языка в начальной школе// Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2020. № 10-1. С.53-57.

Бронникова Ю.О. Формирование культуры речи младших школьников на основе информационных технологий // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2021. № 7. С. 26-30.

Бронникова Ю.О. Речевые ошибки личностей разных уровней языковой компетенции // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2021. № 12-1. С. 195-199.

Бронникова Ю.О., Кошелева М.АФормирование у младших школьников умения строить речевое высказывание // Проблемы филологического образования.  Саратов: Саратовский университет [издание], 2021. – Вып. 13. C.107-111. 

Кошелева М.А., Бронникова Ю.О. Использование игр краеведческой направленности н уроках развития речи в начальной школе // Проблемы филологического образования: межвузовский сборник научных трудов. Саратов: Саратовский университет,  2022. Вып. 14. С. 106-110.

Другие работы

Бронникова Ю.О. Освоение грамматических норм в дошкольном возрасте // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук.  2015.  №4. С.76-79. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=24141408.

Бронникова Ю.О. Усвоение грамматических норм русского языка в начальных классах // Инновационная наука.  2015.  №8.  С.34-39. URL:http://elibrary.ru/item.asp?id=23891351.

Бронникова Ю.О. Оценочный компонент лексического значения // Инновационная стратегия развития фундаментальных и прикладных научных исследований: опыт прошлого – взгляд в будущее, 18-19 июля 2016 года, г. Санкт-Петербург.  СПб.: Изд-во «КультИнформПресс», 2016. С.133-136. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=26352984.

Бронникова Ю.О. Отражение картины мира в ассоциативных реакциях детей и взрослых  //  Достижения вузовской науки: сборник материалов ХХIII Международной научно-практической конференции. Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2016. С.161-164. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=26453745.

Бронникова Ю.О. Усилительные слова в речи младших школьников // Культурология, искусствоведение и филология: современные взгляды и научные исследования: сб. ст. по материалам V Междунар. науч.-практ. конференции. № 5(4). М., Изд. «Интернаука», 2017.  С. 79-83.

 

Пособия

Бронникова Ю.О. Культура речи: учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование»/Бронникова Ю.О., Сдобнова А.П., Тарасова И.А.; под ред. А.П. Сдобновой. 4-е изд., переработ. М.: Издательство «Перо», 2018. 130 с.

Участие и организация конференций: 
Международный форум «Гуманизация образовательного пространства — 2020» , Саратов, 2020 г.
Международная научная конференция «Страховские чтения — 2020: междисциплинарные проблемы в современной психологии» , Саратов, 2020 г.
Международная научно-практическая конференция «Специальное образование и социо-культурная интеграция-2020: междисциплинарный подход к научным исследованиям и разработкам в области коррекционной педагогики и психологии» , Саратов, 2020 г.
Всероссийская научная конференция «Проблемы филологического образования» в рамках Международного форума «Гуманизация образовательного пространства» , Саратов, 2020 г.
Международный форум «Гуманизация образовательного пространства» , Саратов, 2019 г.
Международная научно-практическая конференция «Специальное образование и социокультурная интеграция – 2019: формирование коммуникативно-речевой компетенции в условиях инклюзии» , Саратов, 2019 г.
Всероссийская научная конференция «Проблемы филологического образования» , Саратов, 2019 г.
Международный Форум «Гуманизация образовательного пространства», Саратов, 2021 г.
Всероссийская научная конференция «Проблемы филологического образования» , Саратов, 2021 г.
Международный форум «Гуманизация образовательного пространства: роль молодого педагога в трансформации воспитательной системы» , Саратов, 2022 г.
XIV Всероссийская научная конференция «Проблемы филологического образования» , Саратов, 2022 г.
Международная научно-практическая конференция «Специальное образование и социокультурная интеграция-2022: традиции и инновации» , Саратов, 2022 г.
Международная научная конференция «Страховские чтения — 2022: междисциплинарные проблемы педагогики и психологии образования» , Саратов, 2022 г.
Повышение квалификации: 
Молодежь в обществе риска: социокультурный аспект, ИДПО Саратовского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского, 2012 г.
Социокультурные вопросы подготовки научно-педагогических работников: риски реализации ФГОС, ИДПО Саратовского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского, 2015 г.
Социокультурные факторы и проблемы современного образования, ИДПО ФГБОУ ВО «СГУ имени Н. Г. Чернышевского», 2018 г.
Создание инклюзивной образовательной среды в профессиональном образовании, ИДПО ФГБОУ ВО «СГУ имени Н. Г. Чернышевского», 2020 г.