Skip to main content Skip to search

Шипова
Лариса
Валентиновна

Доцент
Образование: 
Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, 1987 г., Психолог. Преподаватель.
Идентификаторы в системах наукометрии: 
ORCID: 0000-0002-6741-4748
SCIENCE INDEX: SPIN-КОД: 9281-5406
AUTHORID: 651650
Researcher ID: D-9027-2013
Диссертации и учёные степени: 
Кандидат психологических наук (19.00.10 – коррекционная психология), Формирование ориентировочной деятельности у умственно отсталых детей при решении наглядно-действенных задач, 2001 г.
Учёное звание: 
доцент, 2003 г.
Научные интересы: 
Психология детей с умственной отсталостью
Психология агрессии
Психологическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья
Профессиональная подготовка специального психолога
Общий стаж: 
37 лет
Стаж по специальности: 
37 лет
Трудовая биография: 

С 1989 года ассистент, старший преподаватель,

2001-2009 годы -  доцент, зам.декана факультета коррекционной педагогики и специальной психологии,

2001-2005 годы - зав. кафедрой дефектологии 

2005-2018 годы -  зав. кафедрой специальной психологии 

с 1 марта 2018 по настоящее время доцент кафедры реабилитационных технологий на базе ГАУ СО "ЦАРИ"

с 2009 по настоящее время доцент кафедры педагогики и психологии профессионального образования ИДПО

Биографический текст: 

 

Образование:

  • 1982-1987: Биологический факультет СГУ им. Н.Г. Чернышевского (квалификация – «Психолог. Преподаватель»);
  • 1998-2000: Заочная аспирантура при кафедре олигофренопедагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург);

 

Сотрудничество с образовательными учреждениями и органами управления образованием:

  • 2004-2006: член экспертной группы по аттестации учителей, воспитателей и логопедов учреждений образования и здравоохранения на первую и высшую квалификационные категории при Министерстве образования Саратовской области;
  • 2006-2009: председатель экспертной группы по аттестации учителей, воспитателей и логопедов учреждений образования и здравоохранения на первую и высшую квалификационные категории при Министерстве образования Саратовской области;
  • 2005 -2012: Председатель ГАК в Саратовском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования.

 

 

Преподаваемые дисциплины: 
Введение в профессию
Психология детей с задержкой психического развития
Психология детей с умственной отсталостью
Психология лиц с умственной отсталостью
Специальная психология
Психология детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Психология детей дошкольного возраста с нарушениями интеллектуального развития
Фундаментальные и прикладные основы психологического сопровождения детей с задержкой психического развития
Фундаментальные и прикладные основы психологического сопровождения лиц с умственной отсталостью
Психология творчества
Социально-психологическая дезадаптация
Психология девиантного подростка
Профилактика зависимостей у подростков
Основные научные публикации: 

Монографии

Шипова Л.В. Исследование внутренней позиции школьника в психологии: теоретический аспект. - Саратов: ИЦ «Наука», 2015. - 99 с. ISBN 978-5-9999-2429-Шипова Л.В. Исследование агрессии умственно отсталых подростков: теоретико-методологический подход. - Саратов: ИЦ «Наука», 2007. - 168 с. ISBN 978-5-91272-347-6.

Статьи

  1. Pyatkina E., Grinina E., Rudzinskaya T., Shipova L. THE INFLUENCE OF A STRESSFUL SITUATION ON HUMAN BEHAVIOUR IN THE MODERN WORLD / E3S Web of Conferences 14. 4-TH INTERNATIONAL SCIENTIFIC AND PRACTICAL CONFERENCE ON STATE AND PROSPECTS FOR THEDEVELOPMENT OF AGRIBUSINESS, INTERAGROMASH 2021, Rostov-on-Don, 24–26 февраля 2021 года. Rostov-on-Don, 2021. Р. 10013.
  2. Пяткина Е.С., Гринина Е.С., Рудзинская Т.Ф., Шипова Л.В. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ СОТРУДНИКОВ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ // Научное мнение. 2021. № 12. С. 107-114.
  3. Pyatkina E., Grinina E., Rudzinskaya T., Shipova L. STUDY OF PERSONAL SOCIAL AND PSYCHOLOGICAL QUALITIES OF THE BAILIFF SERVICE OFFICERS В сборнике: E3S Web of Conferences. 8. Сер. "Innovative Technologies in Science and Education, ITSE 2020" 2020. С. 19024.
  4. Пяткина Е.С., Гринина Е.С., Рудзинская Т.Ф., Шипова Л.В. Исследование характерологических особенностей сотрудников службы судебных приставов // Научное мнение. 2020. № 12. С. 109-116.

  5. Пяткина Е.С., Гринина Е.С., Рудзинская Т.Ф., Шипова Л.В. Современное состояние исследований личностных качеств сотрудников службы судебных приставов //Общество: социология, психология, педагогика. 2020. № 12(80). С. 167-171.

  6. Пяткина Е.С., Шипова Л.В. Танцевально-двигательная терапия в системе реабилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата // European Social Science Journal. 2018. № 10. С. 485-489.

Шипова Л.В., Гринина Е.С. Социализация и реабилитация в современном мире (итоги конференции) // Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2017. Т. 6. № 4. С. 386-388. 

Петряева Л.Н., Шипова Л.В. Изучение эмоционального отношения детей с умственной отсталостью к обучению в школе // Общество: социология, психология, педагогика. 2017.  №12. С. 76-79.

Петряева Л.Н., Шипова Л.В. Особенности эмоционального развития умственно отсталых школьников разных возрастных групп // Научное обозрение: гуманитарные исследования. 2016. № 2. С. 147-153.

Шипова Л.В., Гринина Е.С. Реабилитация, абилитация и социализация: междисциплинарный подход (итоги всероссийской конференции) // Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2016. Т. 5. № 4 (20). С. 163-168. С. 376

Шипова Л.В. Мотивационный компонент внутренней позиции школьника // European Social Science Journal. 2016. № 12-1. С. 283-286.

Шипова Л.В. Особенности нарушений поведения у умственно отсталых школьников // Психология обучения. 2015. №3. С.115-128.

Шипова Л.В. Исследование структурных компонентов внутренней позиции школьника в психологии // В мире научных открытий. 2015. №3.8 (63). С. 3811-3823.

Шипова Л.В. Проблема исследования внутренней позиции школьника у детей с умственной отсталостью // Научное мнение. 2015. №1-2. С. 18-21.

Шипова Л.В. Исследования содержательной характеристики понятия «позиция» в психологии // Научное мнение. 2015. №3-2. С. 31-34.

Шипова Л.В. Исследование внутренней позиции школьника в психологии // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2015. № 3 (47). С. 37-48.

Селиванова Ю.В., Шипова Л.В. Социокультурная интеграция и специальное образование (итоги конференции) // Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2015. Т. 4. № 4. С. 381-384.

Шипова Л.В. Феноменологический анализ понятия «внутренняя позиция» в психологических исследованиях // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2015. № 6 (50). С. 351-358.

Шипова Л.В. Разработка критериев и показателей внутренней позиции школьника в психолого-педагогических исследованиях // Теория и практика общественного развития. 2015. №8. С. 260-262. 

Kukharchuk O.V., Shipova L.V. RESEARCH OF THE INTERNAL POSITION OF THE SCHOOL STUDENT AT TRAINED AT ELEMENTARY SCHOOL // В мире научных открытий. 2015. №7.5 (67). С. 1794-1811.

Шипова Л.В.,  Кухарчук О.В.,Проблема мотивации учения умственно отсталых школьников в специальной психологии // Теория и практика общественного развития. 2015. №18. С. 355-357.

Шипова Л.В., Кухарчук О.В.,Мотивация учения у старших подростков с разным уровнем интернальности и экстернальности // Теория и практика общественного развития. 2015. №19. Режим доступа: http://teoria-practica.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2015/19/psychology/shipova-kukharchuk.pdf

Петряева Л.Н., Шипова Л.В. Проблема исследования эмоционального развития умственно отсталых детей в зарубежной психологии // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2015. № 11 (55). С. 852-859.

Шипова Л.В. Методы диагностики внутренней позиции школьника // Научное обозрение: гуманитарные исследования. 2015. № 12. С.82-86.

Shipova L.V. Study of the tendency to deviant forms of behavior with the rehabilitation center teenage residents from dysfunctional family // In the World of Scientific Discoveries, Series A. Publishing House Science and Innovation Center, Ltd. (St. Louis). 2015. Vol. 3. No. 1, рр. 149-156.

Шипова Л.В. Формирование у студентов профессиональных компетенций при изучении агрессии умственно отсталых школьников // Теория и практика общественного развития. [Электронный ресурс]. 2014. №2. С. 123-125. Режим доступа: http://www.teoria-practica.ru/-2-2014/psychology/shipova.pdf

Шипова Л.В. Психолого-педагогическая коррекция нарушений поведения у школьников с умственной отсталостью // Гуманитарные и социальные науки. 2014. №1. С. 131-138.

Шипова Л.В. Психологический анализ феномена агрессии в теории фрустрации // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки [Электронный ресурс]. 2014. № 4. С.140-144. Режим доступа: http://www.online-science.ru/m/products/psihology/gid921/pg0/

Шипова Л.В. Система психологической помощи подросткам с девиантными формами поведения в социально-реабилитационном центре // Научное мнение. 2014. №3. С. 215-218.

Шипова Л.В. Взаимосвязь семейной сплоченности с уровнем эмпатии и показателями социально-психологической адаптации у подростков из неблагополучных семей // Научное мнение. 2014. №5. С. 254-258.

Шипова Л.В. Исследование нарушений поведения у младших школьников с умственной отсталостью // Научное мнение. 2014. №8. С. 279-282.

Шипова Л.В. Изучение склонности подростков реабилитационного центра из неблагополучных семей к девиантным формам поведения // В мире научных открытий. 2014. №11.1 (59). С. 546-559.

Шипова Л.В. Исследование склонности подростков к девиантным формам поведения в социально-реабилитационном центре // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2013. № 7-С. 140-144.

Шипова Л.В. Основные факторы правонарушающих тенденций и совершения правонарушений несовершеннолетними с умственной отсталостью // Теория и практика общественного развития. 2013. № 11. С.146-148.

Шипова Л.В. Формы нарушений поведения у школьников с умственной отсталостью // Научное мнение. 2013. №11. С.288-292.

 

Учебные издания

Пяткина Е.С., Шипова Л.В. Изучение суицидального риска у молодых инвалидов: учебное пособие. – Саратов: ИЦ «Наука», 2020. - 100 с.

Шипова Л.В. Психология детей с умственной отсталостью: учебное пособие / Л.В. Шипова. – Саратов: ИЦ «Наука», 2020. - 320 с.

Шипова Л.В. Психология детей с задержкой психического развития: учебное пособие / А.В. Венедиктова, Л.В. Шипова. – Саратов: ИЦ «Наука», 2020. - 240 с.

Психология девиантного подростка: учебное пособие / А.В. Венедиктова, Л.В. Шипова. – Саратов: ИЦ «Наука», 2019. - 231 с.

Специальная психология в вопросах и ответах: учебное пособие / Л.В. Шипова. – Саратов: ИЦ «Наука», 2019. - 218 с.

Шипова А.В., Шипова Л.В. Психология детей с задержкой психического развития : учебное пособие. Саратов: ИЦ «Наука», 2018. 169 с.

Шипова Л.В. Психология школьников с умственной отсталостью: учебное пособие. Саратов: ИЦ «Наука», 2018. 221 с.

Курс лекций по психологии девиантного поведения: учебное пособие / Сост А.В. Шипова, Л.В. Шипова. Саратов: ИЦ «Наука», 2017. 83 с. ISBN  978-5-9999-2864-1

Методики нейропсихологического изучения познавательной деятельности и личности ребенка: учебно-методическое пособие / Сост. А.В. Бабченко, Е.А. Зорина, Л.В. Шипова. Саратов: ИЦ «Наука», 2017. 43 с.

Методы диагностики психического развития младших школьников с умственной отсталостью в процессе обучения: учебно-методическое пособие / [И.Ю. Мещерякова, А.Э. Филиппова, Л.В. Шипова]; под ред. Л.В. Шиповой. Саратов: ИЦ «Наука», 2017. 75 с.

Шипова Л.В. Психология детей с умственной отсталостью : учебное пособие. Саратов: ИЦ «Наука», 2017. 143 с.

Терминологический словарь по специальной психологии. Учебно-методическое пособие. / сост Л.В. Шипова, А.Э Бесан, Н.Е. Квасова, А.М. Черкасова. Под ред. Л.В. Шиповой. Саратов: ИЦ «Наука», 2016. 59 с. ISBN  978-5-9999-2774-6

Дошкольная дефектология: учебно-методическое обеспечение дисциплин / [Е.С. Гринина, А.Г. Колчина, М.Д. Коновалова, Е.В. Куприянчук, О.В. Кухарчук, Т.Ф. Рудзинская, О.И. Суслова, Л.В. Шипова]; под ред. Л.В. Шиповой. Саратов : ИЦ "Наука", 2015. 371 с.

Шипова Л.В. Изучение внутренней позиции школьника у детей разных возрастных групп : учебно-методическое пособие. Саратов : ИЦ "Наука", 2015. 79 с.

Дошкольная дефектология: тесты: Учебно-методическое пособие / [Е.С. Гринина, А.Г. Колчина, М.Д. Коновалова, Е.В. Куприянчук, О.В. Кухарчук, Т.Ф. Рудзинская, О.И. Суслова, Л.В. Шипова]; под ред. Л.В. Шиповой. Саратов : ИЦ "Наука", 2015. 103 с.

Кухарчук О.В., Шипова Л.В. Курсовая работа по специальной психологии : Учебно-методическое пособие. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2015. - 78 с. ISBN 978-5-292-04354-6.

Кухарчук О.В, Шипова Л.В. Специальная психология: программы практик для бакалавров: Учебно-методическое пособие. – Саратов: ИЦ «Наука», 2015. – 103 с. ISBN 978-5-9999-2550-3.

Программа государственного экзамена по специальной психологии для бакалавров : учебно-методическое пособие / [Е.С. Гринина, А.Г. Колчина, М.Д. Коновалова, Е.В. Куприянчук, О.В. Кухарчук, Т.Ф. Рудзинская, О.И. Суслова, Л.В. Шипова]; под ред. Л.В. Шиповой. Саратов : ИЦ "Наука", 2014. 68с.

Методы математической статистики в специальной психологии / Сост. О.В. Кухарчук, Л.В. Шипова. Саратов: ИЦ «Наука», 2014. 82 с. 

Психотерапия в вопросах и ответах : учебное пособие / [Т.В. Еремина, Т.Ф. Рудзинская, Л.В. Шипова]; под ред. Л.В. Шиповой. Саратов : ИЦ "Наука", 2014. 99 с.

Основы специальной психологии : учебное пособие / [А.К. Акименко, Е.Д. Бурмистрова, Е.А. Георгица, Е.С. Гринина, А.Г. Колчина, О.В. Кухарчук, Т.Ф. Рудзинская, О.И. Суслова, А.В. Шипова, Л.В. Шипова]; под ред. Л.В. Шиповой. Саратов : ИЦ "Наука",  2013. 335 с.

Методические рекомендации к государственному экзамену по специальной психологии [Текст] : учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности "специальная психология" / Е. Д. Бурмистрова [и др.] ; под ред. Л. В. Шиповой. - Саратов : Издательский центр "Наука", 2012. - 62, [2] с. - Библиогр.: с. 46-53. - ISBN 978-5-9999-1493-4.

Вопросы психотерапии / [Т.Ф. Рудзинская, Л.В. Шипова, Т.В. Еремина]; под ред. Л.В. Шиповой. Саратов : ИЦ "Наука",  2012. 107с.

История кафедры специальной психологии Саратовского государственного университета (2005-2010 годы)  / [ Е.Д. Бурмистрова,  Е.С. Гринина, А.Г. Колчина, О.В. Кухарчук, Е.М. Лысенко, Н.А. Польская, Т.Ф. Рудзинская, В.О. Скворцова, О.И. Суслова, А.В. Шипова, Л.В. Шипова]; под ред. Л.В. Шиповой. Саратов : ИЦ "Наука",  2012. 124 с.

Селиванова Ю.В., Скворцова В.О., Соловьева О.В., Шипова Л.В. Общие вопросы коррекционной педагогики: Раздел 1. Олигофренопедагогика. Учебное пособие. Саратов : ИЦ «Наука», 2011. 176 с. ISBN: 978-5-9999-0800-1

Курсовая работа по специальной психологии : учебно-методическое пособие / [О.В.Кухарчук, Л.В. Шипова, А.В. Шипова]; под ред. Л.В. Шиповой. Саратов : ИЦ "Наука", 2011. 67 с. ISBN: 978-5-9999-0774-5

Методы психологической диагностики агрессии и агрессивности школьников: учебно-методическое пособие / Л.В. Шипова, А.В. Шипова. Саратов : ИЦ "Наука", 2010. 55 с. ISBN: 978-5-9999-0680-9

Вопросы специальной психологии: Учебное пособие / [А.К. Акименко, Е.Д.Бурмистрова, Е.А. Георгица, Н.В. Георгица, Е.С. Гринина, О.В. Кухарчук, Е.М. Лысенко, М.В. Лысогорская, Н.А. Польская, Л.В. Шипова]; под ред. Л.В. Шиповой. Саратов: ИЦ «Наука», 2009. 272 с. ISBN: 978-5-91272-942-3

Шипова Л.В. Психология агрессии умственно отсталых подростков: учебное пособие. Саратов: Издательство «Научная книга», 2008. 186 с. ISBN: 978-5-9758-0714-4

Сборники научных трудов

Социализация и реабилитация в современном мире. Сборник научных статеи / под ред. О.Е. Нестеровой, Р.М. Шамионова, Е.С. Пяткиной, Л.В. Шиповой, М.Д. Коноваловой. М.: Издательство «Перо», 2017.  [Электронное издание]. 629 с. ISBN  978-5-906997-91-3

Реабилитация, абилитация и социализация: междисциплинарный подход. Сборник научных статей / Под ред. О. Е. Нестеровой, Р.М. Шамионова, Е.С. Пяткиной, Л. В. Шиповой, М.Д. Коноваловой. Электронное издание. М. : Издательство «Перо», 2016. 728 с. ISBN  978-5-906833-03-2

Социокультурная интеграция и специальное образование. Сборник научных статей / Под ред. В.П. Крючкова, Ю.В.Селивановой, В.О.Скворцовой, Л.В. Шиповой. М.: Издательство «Перо», 2015. 552 с. ISBN  978-5-00086-780-8

Специальная психология и педагогика: теория, практика, эксперимент: Сборник научных трудов / Под ред. А.Г. Колчиной, В.О. Скворцовой, Ю.В.Селивановой, Л.В. Шиповой. Саратов: ИЦ «Наука»,  2015. 175 с. ISBN 978-5-9999-2516-9

Участие и организация конференций: 
XVII Международная научно-практическая Интернет-конференция "Образование в современном мире", Саратов, Россия, 2022 г.
X Международная научная конференция «Гуманитарные науки в новой реальности: проблемы, подходы, ценности» , Саратов, Россия, 2022 г.
Международный XIX традиционный эвристический проект День дефектологии по теме: «Наука и образование в судьбе особого ребенка», посвященный 215-летию Отечественной науки, Новосибирск. Россия, 2022 г.
Международная научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании: психология, педагогика, дефектология» (ITE-2021) , Ростов-на-Дону,Россия, 2021 г.
Международный Форум «Гуманизация образовательного пространства -2021: цифровизация образовательной среды» , Саратов,Россия, 2021 г.
Международная научно-практическая конференция «Специальное образование и социокультурная интеграция - 2021: вербальная и невербальная коммуникация и коррекционно-образовательные технологии в цифровую эпоху», Саратов, Россия, 2021 г.
XVI Интернет-конференция "Образование в современном мире" , Саратов,Россия, 2021 г.
Международная научно-практическая конференция «Специальное образование и социокультурная интеграция-2020: междисциплинарный подход к научным исследованиям и разработкам в области коррекционной педагогики и психологии» , Саратов,Россия, 2020 г.
2-я Международная научно-практическая конференция «Тенденции развития психолого-педагогического образования в условиях транзитивного общества» (ICTDPP-2020) , Ростов-на-Дону, 2020 г.
Международный XVII традиционный эвристический проект «День дефектологии: Память поколений. Особый ребёнок в пространстве жизни и театра» , Новосибирск,Россия, 2020 г.
XV Международная научно-практическая интернет-конференция «Образование в современном мире» , Саратов,Россия, 2020 г.
VII Международная научная конференция, посвященная 110-летию СГУ имени Н.Г. Чернышевского «Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук и образования: сущность, концепции, перспективы» , Саратов,Россия, 2019 г.
Всероссийский с международным участием XVI традиционный эвристический проект День дефектологии по теме: «Экология детства особого ребёнка» , Новосибирск,Россия, 2019 г.
Международная научно-практическая конференция "Психология интегральной индивидуальности в информационном обществе" , Саратов,Россия, 2019 г.
XIV Международная научно-практическа интернет-конференция «Образование в современном мире», Саратов,Россия, 2019 г.
Международная научно-практическая конференция «Специальное образование и социокультурная интеграция-2019: формирование коммуникативно-речевой компетенции в условиях инклюзии» , Саратов,Россия, 2019 г.
II Международная научная конференция «Инновационные технологии реабилитации: наука и практика» , Санкт-Петербург,Россия, 2019 г.
Международная научно-практическая конференция «Специальное образование и социокультурная интеграция - 2018» , Саратов, Россия, 2018 г.
VIII Международная конференция ICEVI Восточно-европейских стран «Доступная среда для людей с ограниченными возможностями» , Саратов, Россия, 2018 г.
VII Международные научно-практические чтения «Русский мир: пути цивилизационных взаимодействий» в рамках VII Санкт-Петербургского международного культурного форума , Санкт-Петербург,Россия, 2018 г.
XII Международная интернет-конференция «Образование в современном мире» , Саратов, Россия, 2017 г.
Всероссийская конференция «Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ по направлению Специальное (дефектологическое) образование» , Москва, Россия, 2017 г.
Победы в грантах и научных проектах: 
  1. 2022-2023 годы - Грант Президента РФ на развитие гражданского общества в 2022 году «Коррекционная программа поддержки лиц с ментальными особенностями «Возрождение» (исполнитель)
  2. 2008 год - Проект, поддержанный РГНФ «Психологические факторы самоповреждающего поведения в подростковом и юношеском возрасте». Грант № 08-06-00492а (исполнитель).
  3. 2003 год - Проект под эгидой Программы развития ООН «Поддержка правосудия в отношении несовершеннолетних» (исполнитель).
Дополнительная информация: 

Руководство инициативной кафедральной темой НИР

Позитивная социализация и интеграция в общество лиц с ограниченными возможностями здоровья Сроки выполнения: 11.10.2016-31.12.2021. Шифр: «35.16-ИТ».

Повышение квалификации: 
«Подготовка студентов педагогических специальностей к реализации образовательной деятельности со слепыми и слабовидящими обучающимися», РГПУ им. А.И. Герцена, 2021 г.
«Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин», АНО ВО «Университет Иннополис», 2021 г.
«Логопедия. Научно-педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса» , ИДПО СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 2021 г.
Деятельностная педагогика в профессиональном образовании, ИДПО СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 2020 г.
Современные образовательные технологии в профессиональном образовании, ИДПО СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 2019 г.
Создание инклюзивной образовательной среды в профессиональном образовании, ИДПО СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 2018 г.
Развитие профессиональных компетенций преподавателей в условиях системных изменений в высшем образовании, ИДПО СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 2017 г.
Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог, ФГБОУ ВО «МПГУ», Москва, 2017 г.
«Использование электронной информационно-образовательной среды и информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе СГУ» , ИДПО СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 2016 г.
«Инклюзивные практики в высшем образовании» , ИДПО СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 2015 г.
Проектирование и реализация ОПОП магистратуры по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование" (Учитель-дефектолог), РГПУ им. А.И. Герцена, 2015 г.
Психологическая помощь лицам с ОВЗ в Германии, Межкультурный Центр образования и научной информации, Дюссельдорф, Германия, 2014 г.
«Современные технологии психологической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья» , РГПУ имени А.И. Герцена, Санкт-Петербург, 2014 г.