Top.Mail.Ru
Skip to main content Skip to search

Документы

Положение об институте
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

Молодёжная среда податлива различным модным тенденциям. В шестидесятые годы в нашей стране зародилась рок-культура, тогда находившаяся под запретом. Ранее такую же участь постиг советский джазовый андеграунд. Рокеры был настроены оппозиционно, «стиляги» стремились приблизить себя к западу в плане стиля, одежды и поведения. Семидесятые и впоследствии восьмидесятые породили дискотечную культуру. Советское общество теперь принято упрекать в однобокости мышления, несмотря на тот факт, что советская система образования считалась одной из лучших в мире. Была тогда и интеллигенция…

После падения Советского Союза ни с того ни с сего «всё стало разрешено», и в Россию проникли всевозможные молодёжные субкультуры – от готов до скейтеров. Подросток, подверженный влиянию извне, стремился занять какую-либо нишу. Так, какой-нибудь двенадцатилетний Ваня вдруг захотел стать эмо или скинхедом.

В середине двухтысячных в России зародилось движение так называемых «хипстеров». Они, в отличие от тех же пресловутых панков, не стремятся идти против системы, не проповедуют никаких особых ценностей. Но среди «хипстерской» среды высоко ценится интеллектуальность. Фраза «быть умным – модно» отчасти берёт корни из этой «безынициативной» культуры. Роднит современную молодёжь с новоявленными битниками стремление к индивидуальности, обособленности. Больше «не модно» сбиваться в группы или слушать лишь одно музыкальное направление. Продвигают «ум» в массы и некоторые из современных знаменитостей, которые известны, прежде всего, своей эрудицией. Снимаются сериалы, главные герои которых не типичные «проблемные подростки», а самые настоящие «ботаники» или же скромные интеллигенты-отщепенцы.

Интернет позволяет нам получать доступ к любой нужной информации. При помощи «википедии» можно разобраться в устройстве атомной бомбы, набраться знаний в области экономики, «ласт.фм» сделает вас знатоком электронной музыки. Не составляет проблемы скачать с торрента раритетный кинофильм или редкую студийную запись.

В такой атмосфере взрастает новое поколение Гугла, социальных сетей и электронных книг. Ум стал модным. При всей противоречивости фраза звучит понятно для рядового тинэйджера. Некоторые из них поделились своими мыслями по этому поводу.


Катя
Мы живём в эпоху информации, т.е. инфа сейчас – главный ресурс. Сейчас не столько модно быть умным, сколько модно много знать. Происходит замещение понятий «ум» и «обладание информацией».
Меня лично бесит обладание вот этим вот информационным ресурсом. Мне это напоминает вот что:
80-е: «Импортные джинсы? крутооооой»
2010-е: «Ты Джойса читаешь? крутооооой»
Конечно, крутой. Но только если ты делаешь это не ради показухи.
А больше всего меня бесят люди, читающие книги только ради того, чтобы потом кому-то рассказать, что они прочитали дофига неизвестных, но очень крутых книг.

Автор
Лев Толстой когда-то сказал: «Многознание уму не научит». Ум действительно становится частью пресловутой моды. Книги читаются не для того, чтобы чему-то научиться, а для того, чтобы похвастаться. Интересно сравнить запросы «80-х» и «10-х». Если тогда показателем моды были элементы одежды или аксессуары, то сейчас предметом торговли и демонстрации стали знания.

Настя
На самом деле, я согласна с этой фразой. Из-за хипстеров стало модно быть начитанным и сведущим в искусстве.
Проблема в том, что люди не всегда понимают, что есть интеллект, а что - набор стандартных заученных фактов (Кубрик - артхаус, Моне - импрессионизм…) Люди сыплют этим всюду и при этом кому-то действительно кажутся крайне умными.
Всегда важно иметь определённый набор знаний, если ты хочешь поставить себя на более или менее высокую ступень развития.
В интеллигентской среде тебе это даст опору.
В хипстерской – уважение.
В пролетарско-деревенской – за это могут и врезать.
У нас же это действительно МОДНО в массах. Ты умный, ты кажешься выше, ты загадка, тайна, к тебе не так-то просто найти ключ.

Автор
Настя упомянула одну очень важную вещь: зачастую, нахватавшись знаний, откуда попало, подросток развешивает на них модные ярлыки. Так появляется толпа поклонников артхаусного кинематографа, масса почитателей кубизма или абстракционизма. Жанры, тэги и направления стали своего рода запасными карточками в рукаве, которыми можно вовремя и умело оперировать. Эрудиция, в свою очередь, привносит в образ тинэйджера таинственность. Непонятый со стороны, он кажется уникальным. Не похоже ли это на портрет денди девятнадцатого века?
Кроме того, Настя упомянула интеллигентскую среду. Судя по всему, она понимала под ней людей старшего возраста, своеобразную интеллектуальную богему. Но не факт, что из хипстеров получится новая российская интеллигенция. Дело в том, что субкультура не может претендовать на звание высшей прослойки социума. Но нам не стоит забывать нынешних студентов, которые при должном старании могут влиться в ряды современной образованной элиты.

Олег
Быть умным - модно, потому что это один из немногих показателей, который будет нужен в будущем, уже нужен сейчас и актуален на мировом уровне.
Увы, в нашей стране быть умным и модным можно лишь с оговорками. Но в любом случае – быть умным модно хотя бы потому, что шансов пробиться куда-то выше с этим качеством гораздо больше. Модно, потому что так диктуют рыночные отношения. Это один из аспектов.
С другой стороны, если рассмотреть наши реалии, то в широких слоях населения быть модным не модно. В России это никогда модно не будет, тем более, сейчас, когда сверху идет увеличение рабочих классов и уничтожение институтов.
Мой итог второго аспекта: в мировых масштабах быть умным модно всегда, в масштабах страны - быть модным и умным можно только в узкой прослойке, в остальном – бессмысленно. Понятия «мода» и «ум» из разных миров.
Причем в наше время можно и нужно говорить, что мода и ум могут быть идти вместе.

Автор
Действительно, если взглянуть на уровень развития российского общества, то говорить о какой-либо тенденции быть умным не приходится. Масс-медиа нисколько не способствуют интеллектуальному и духовному развитию. Государство не уделяет должного влияния культурным аспектам страны.
Тогда получается, что быть умным модно лишь в рамках очень узкой группы населения. В неё входит молодёжь и некоторые из людей среднего возраста.
Поможет ли ум пробиться «куда-то выше»? Существует множество путей достижения успеха. Среди них и покорность, и связи. Иногда ум может помешать человеку, поскольку его собственная точка зрения не будет совпадать с мнением вышестоящих.
Нельзя отрицать того, что высшее образование сейчас стало как никогда доступным. С одной стороны, это успех. С другой – минус, так как большой процент людей использует ум не по назначению (по специальности) или же так и не заполучает его в процессе обучения.
Олег говорит, что «в мировых масштабах быть умным модно всегда». Прежде всего, он имеет в виду культуру Запада, которая в нашем представлении является высокоинтеллектуальной и индивидуализированной. Имеет ли он в виду государство, где все умны и образованны? Но такого не может быть.
Олег разграничивает понятия «мода» и «ум», что делает не каждый. Но тут же добавляет, что они могут идти вместе.

Марьям
Мне кажется, в какой-то момент молодёжь стала интересоваться литературой больше, чем когда-либо. Я думаю, это связано с появлением в массах такого понятия, как «альтернатива». Такое ощущение, что Чак Паланик, Буковски и Бегбедер приплыли на одной лодке с какого-то необитаемого острова и тут же стали вещать: «Весь мир - говно. Всё, во что вы верили, – говно. Люди – говно». А четырнадцатилетние подростки только и хотят, что слышать это. Поэтому все эти «альтернативщики» стали для них путеводной звездой в мир литературы. Так стало модно читать. А если ты читаешь, видимо, ты умный. По крайней мере, для своих сверстников.

Автор
Марьям поднимает очень непростую тему. Дело в том, что сейчас кумирами молодёжи стали те писатели и деятели культуры, которые не несут в себе ровным счётом никакой духовности. Получается, что якобы «умные и начитанные» подростки впитывают в себя ложные идеи, выдавая их за показатели собственного интеллекта. Стало модно читать – резко уменьшилось число образованных людей.

Настя
Мне кажется, в наши дни эта фраза взаимозависима. Теперь не достаточно просто хорошо одеваться, нужно быть разносторонним – нужно читать книги, изучать языки, стараться путешествовать, а именно – сделать себя умным. Мир каждый день в движении, всё меняется, и мы, несомненно, меняемся вместе с ним.
Некоторые дают слову «мода» несколько отрицательное значение – для них это что-то приходящее, непостоянное. И как раз выражение «быть умным – модно» должно изменить это мнение. Ум не может пройти через сезон, ум не может уйти как устаревшая тенденция, но каждый сам решает, стоит ли им обладать. Для меня этот вопрос давно решён – я хочу быть в тренде, я хочу быть умной.

Автор
Если данная тенденция на самом деле укрепится в сознании общества, то число интеллектуально развитых людей будет неизменно расти. Ум действительно не приходящая вещь, как сказала Настя. Следуя логике, он не может быть заброшен в дальний угол гардероба, как вышедшая из моды сумочка.

Паша
Быть умным не модно, потому что моду определяет большинство из молодёжи. А умных людей не так уж и много.
Большинство стремится быть успешными: обладать хорошей машиной, домом, работой (это в плане парней), или же, с другой стороны, хорошо выйти замуж и ни о чём не волноваться, повышать свой культурный и духовный уровень развития, чего-то добиться в работе, открыть какой-то бизнес, стать успешной бизнесвумен, но при этом не уметь приготовить даже борщ (это в плане девушек).
И почему-то совсем немного человек стремятся быть «умными». А всё почему? Потому что умный человек в компании этого пресловутого большинства чувствует себя некомфортно, как и они с ним. Это приводит к тому, что умные люди сбиваются в небольшие стайки, которые объединяют самых разных людей с общей целью – стать умнее.
К примеру, не равен голос умного человека на выборах голосу «гопаря» с района, у которого самые часто употребляемые слова – «план», «ягуар» и «вставляет».
С возрастом ситуация немного меняется, потому что некоторые люди набираются жизненного опыта, понимают, что без головы на плечах им не достичь поставленных целей. Но это уже не мода.

Автор
На данный момент ценности материальные поднялись над ценностями духовными. Молодёжь стремится к успеху, к устройству жизни по определённым шаблонам. Верно отмечено то, что умный человек сторонится пресловутого «большинства». Отсюда происходит его обособленность. Увы, но в нашей стране до сих пор действует принцип уравнивания. По одному судят всех, по всем судят одного.
Представим, что умные люди России оформились как отдельная категория населения. Стоит ожидать от них новых идей, которые могли бы повлиять на общество. Так было с любым классом образованных людей, становившихся над массами. Интеллигенция что-то предлагала, о чем-то размышляла, что-то выполняла. Но что предлагают нам современные «умные люди»?

Наташа
Быть умным – модно. Кто же спорит? Современное поколение сделало из интеллектуальности культ, хорошо это или плохо – непонятно. Жаль только, что мозгов все равно не всем досталось, потому что большинство из этого культа берут только внешнюю оболочку и пару вычитанных в журналах фраз. Нет, всё в порядке: продажи литературных и интеллектуальных журналов увеличились, народ массово перестал слушать попсу, но что-то от этого умненького общества пока никаких глобальных полезных идей не поступало. Ждём дальше.
Общество сейчас растёт новое - и не только в России. Общество с бесконечно доступной информацией. Поэтому каждый специалист во всех сферах: в философии, кулинарии, выборе обоев и маркетинговых ходах. Вот и растёт умное общество, слава Богу, эпоха порносайтов и онлайн-игрушек проходит.


Сложно дать определённую оценку человеку, который следует утверждению «быть умным модно». Он имеет доступ к любой информации при помощи Интернета, он уделяет время саморазвитию, читает книги, смотрит фильмы, посещает театры и выставки. Но что он отдаёт? Пару-тройку заимствованных идей? Обвинения стране и обществу? Выходит, и его можно причислить к потребителям. Только с небольшой оговоркой: к умному и модному потребителю.

Антон Лемесев