Конкурсанты с успехом справились с первыми тремя турами. На отборочном этапе участники проходили тестирование по теме «Основы деятельности отрядного вожатского ДОЛ». Следующим туром стало написание эссе на тему «Азбука вожатого», на котором конкурсанты по выбранной им букве представляли свое мнение об основных направлениях и формах работы отрядного вожатого.
Пример эссе:
Конкурс "Вожатское пятиборье"
(Буква "И")
Эссе "Мой ИДЕАЛ вожатого".
Наверное, большой опыт общения с детьми у меня впереди, но из собственной летней практики выводы о вожатской работе я уже сделал.
Чтобы отдых в детском лагере оставил у ребенка приятные воспоминания и ему захотелось вернуться туда снова, вожатый должен, в первую очередь, вызывать ИНТЕРЕС у детей: быть ИНИЦИАТИВНЫМ, увлекать ребят новыми ИДЕЯМИ.
Дети бывают непредсказуемы: могут подойти с любым вопросом, поэтому ИНТЕЛЛЕКТ и ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТЬ помогают завоевать авторитет среди ребят.
Как и авторитет, доверие ребенка может заполучить не каждый, а только ИСКРЕННИЙ вожатый, ведь любую фальшь дети чувствуют безошибочно.
И самое главное – ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ подход: вожатому следует уважать и поддерживать каждого ребенка.
В эссе я привел лишь малую часть личностных качеств, помогающих вожатому добиться успеха в работе. Нет, пожалуй, "работа" – здесь не подходящее слово. Всего за три недели стать для детей примером, настоящим другом и наставником – это не работа, а целое ИСКУССТВО!
В третьем туре участников ждало прохождение собеседования-интервью с действующим директором ДОЛ с целью оценки уровня подготовки будущего вожатого для работы в ДОЛ. Уже завтра, 25 ноября, студентов ожидает следующий творческий этап – фотосессия «Я вожатый», где ребята представят свой образ вожатого. И завершающим этапом, который пройдет 28 ноября 2014 года, станет минутная самопрезентация участников конкурса на тему «Педагогического кредо вожатого».