Завершилась проходившая на факультете международная научно-практическая конференция. Для того, чтобы обсудить модели высшего журналистского образования, в Саратове встретились учёные из Казахстана, Москвы, Новороссийска, Челябинска. Наиболее животрепещущей проблемой стало обсуждение целесообразности перехода на болонскую систему обучения в области журналистского образования.
По мнению многих участников конференции – в том числе, по мнению профессора МГУ Луизы Григорьевны Свитич, известной своими исследованиями и разработками в области журналистского образования, – весьма важно сохранить в высших учебных заведениях пятилетний срок обучения журналистике. Как справедливо показал в своём докладе Валерий Владимирович Прозоров, современное медиаобразование немыслимо без основополагающих филологических дисциплин. Ведь журналистское образование стоит «на трёх китах» – это освоение журналистских технологий, знание этических норм и общекультурный пласт, формировать который призваны родной язык и литература.
Красноречиво «диалектичны» оказались сами названия мероприятий в рамках конференции: «Современные проблемы филологических и журналистских знаний: реальность или миф», «Филология и журналистика: общее гуманитарное родство или взаимное отторжение». Действительно, в ходе конференции исследователи попытались осмыслить противоречивые и неоднозначные явления сегодняшнего дня: влияние информационной среды на формирование ценностных ориентаций общества, проблемы подготовки кадров в условиях рынка, журналистское образование в разных странах, требования к языку как инструменту журналиста, точки пересечения литературы, журналистики и рекламы.
В рамках организованной вчера дискуссии участниками обсуждались важность культурологической составляющей профессионального журналистского образования, роль практики в подготовке журналистских кадров, современность и «антисовременность» историко-литературного курса для журналистов.
Прошедшая конференция, таким образом, стала свидетельством важности затронутых вопросов и показала насущную необходимость принятия взвешенных решений в деле обучения нынешних и будущих студентов журналистскому мастерству.