Skip to main content Skip to search
12 January, 2015 - 02:30

Конференция по итогам педагогической практики

26 декабря 2014 года в XVI корпусе СГУ состоялась отчётная конференция студентов ПО ИФиЖ, проходивших практику с 17 ноября по 20 декабря. Организаторы конференции - Ю. Н. Ермилова и О. И. Дмитриева открыли собрание приветственным словом.
В ходе конференции были представлены учебные заведения, принявшие в свои стены будущих учителей: Лицей №37, Лицей прикладных наук, Гуманитарно-экономический лицей, Школа №67. Студенты поделились своими впечатлениями о работе с учениками старших классов, осветили проблемы, возникшие во время практики: недостаточно ответственное отношение детей к изучаемым предметам, чрезмерный уклон в сторону подготовки к ГИА и ЕГЭ, сложности в установлении контакта с классом и отдельными учениками, сложности взаимодействия с учителями-словесниками и классными руководителями. Отчеты студенческих групп иллюстрировались презентационным материалом.
Практиканты отмечали, что сегодня ученики практически не используют книги, а тексты хранят на электронных носителях, что порой затрудняет работу с произведениями, и в разговоре с преподавателями предлагали свои идеи по решению данной проблемы. Также в ходе беседы студенты представляли формы и методы работы с классом, использованные на практике, описывали разнообразные виды внеклассной работы и отвечали на самый важный вопрос: «Каково это - быть учителем?».
На собрании присутствовали методисты по русскому языку и литературе, преподаватели СГУ, которые осуществляли непосредственную теоретическую и практическую поддержку студентов: Л. В. Зимина, О. И. Дмитриева, О. В. Лапшина, Ю. Н. Ермилова, А. Л. Фокеев. В своем выступлении Ольга Владимировна Лапшина отметила высокую степень подготовки студентов, их творческий потенциал, обратила внимание на удачные методические находки.
Итоговая конференция показала, что воспитанники университета достойно прошли практику по словесности, активно участвовали во внеклассной работе и проявили себя как теоретически и практически грамотные специалисты, готовые к работе в образовательных учреждениях.