23 мая, 2014 - 22:45
Декан биологического факультете проф.Г.В. Шляхтин-соавтор коллективной монографии по экологическому образованию.
Вышла в свет коллективная монография «Экологическое образование и образованность - два кита устойчивого развития» (Самарский гос.экон.ун-т.- Самара, Тольятти, Н. Новгород, Саратов, 2014- 292 с.) В состав авторского коллектива вошли директор Института экологии Волжского бассейна РАН чл.- кор. РАН Г.С. Розенберг, ректор Самарского государственного экономического университета д-р. экон. наук проф. Г.Р. Хасаев, декан биологического факультета Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского д-р. б. наук проф. Г.В Шляхтин, заведующий кафедрой экологии Нижегородского государственного университета д-р. б. наук проф. Д.Б. Гелашвили и др.
В коллективной монографии рассмотрен опыт становления системы экологического образования для устойчивого развития, формирования экологического сознания, экологической этики, экологической культуры. Обсуждаются проблемы экологического образования в России и в Волжском бассейне. В монографии, в частности, представлена система подготовки бакалавров в Саратовском государственном университете по основной образовательной программе «0204000-Биология» по профилю «Устойчивое развитие экосистем». Подготовка бакалавров по этому профилю определяется интенсивным развитием концепции устойчивого развития человечества, включая и ее экологическую составляющую. Устойчивое развитие России - это, прежде всего, экологически устойчивое развитие,что важно для оценки последствий воздействия экологических и антропогенных факторов на здоровье человека,демографию и сельское хозяйство. Для регионов особенно важным является сохранение биоразнообразия и формирование экологического каркаса территории. В системе высшего образования России подготовка бакалавров по устойчивому развитию отсутствует. Это определяет необходимость подготовки специалистов по природным экосистемам, сохранению их биоразнообразия как фундаментальной основы устойчивого развития.
Книга иллюстрирована портретами многих знаковых фигур в экологическом образовании. В приложении приведены тексты некоторых резолюций, хартий, деклараций, заявлений, проектов (ООН, ЮНЕСКО и др.), в той или иной степени касающихся экологического образования.
Монография предназначена для широкой научной общественности, преподавателей экологических специальностей в учебных заведениях разного масштаба, для студентов высших учебных заведений.