Заведующая кафедрой педагогики факультета психологии Екатерина Игоревна Балакирева приняла участие в работе Всероссийского семинара-совещания заведующих педагогическими кафедрами, который проходил 2 октября в г.Санкт-Петербурге в РГПУ имени А.И.Герцена. Семинар был проведен в соответствии с планом работы Научно-методического совета по базовому педагогическому образованию Учебно-методического объединения по направлениям педагогического образования.
В работе семинара-совещания приняли участие представители Учебно-методического объединения по направлениям педагогического образования, созданного на базе РГПУ имени А.И.Герцена; Учебно-методического объединения по образованию в области подготовки педагогических кадров, созданного на базе МПГУ; Института педагогического образования и образования взрослых РАО; заведующие педагогическими кафедрами 20 вузов.
В ходе работы участники семинара-совещания обсудили вопросы взаимодействия по следующим направлениям:
- ценностно-целевые ориентиры построения новой системы подготовки педагогических кадров;
- прикладной бакалавриат как путь реализации программы модернизации педагогического образования;
- задача как основная единица построения содержания педагогического образования;
- преемственность образовательных программ в уровневом образовании (бакалавриата, магистратуры, аспирантуры);
- затруднения преподавателей вузов и учителей школ в построении компетентностно-ориентированного образования;
- проектирование современных электронных образовательных ресурсов учебных дисциплин, ориентированных на развитие компетенций студентов и создание информационно-образовательной среды;
- вариативность методик оценки развития компетентности студентов.
В результате обсуждения предложенных вопросов и тем участники семинара-совещания сформулировали следующие выводы-ориентиры для дальнейшего взаимодействия:
- проблемы современного педагогического образования должны рассматриваться в широком контексте общественного развития и возрастающей роли образования, следовательно, целесообразна выработка педагогическими кафедрами согласованных стратегий практической реализации сформулированных в нормативных документах задач.
- взаимодействие педагогических кафедр вузов на современном этапе представляет масштабный комплексный проект, затрагивающий системные взаимосвязи, и поэтому в целях его реализации необходимо проведение научно-практических конференций, научных семинаров, круглых столов в форматах реального и виртуального взаимодействия; более активное использование форм, сложившихся в рамках сетевого объединения вузов «Педагогические кадры России»;
- развитие педагогического образовании возможно при условии совершенствования учебно-методического обеспечения образовательного процесса, обновления базы учебных материалов и изданий, расширения использования современных электронных образовательных ресурсов в открытой образовательной среде.