Skip to main content Skip to search
25 июля, 2017 - 15:15

«Тринадцатая весна»

Продолжаем серию публикаций работ обладателей Гран-при Шестого конкурса для творчески одарённых старшеклассников Саратовской области, других регионов России и стран ближнего зарубежья «ВЛАСТЬ СЛОВА», который проводился Институтом филологии и журналистики СГУ.

Сегодня вашему вниманию представлена работа, получившая Гран-при в номинации «Журналистский дебют». Её автор – Анна Чугунова, слушатель объединения «Юный журналист» МАУДО «Центр дополнительного образования», г. Балаково. Педагог – Татьяна Евгеньевна Бредихина.
 

ТРИНАДЦАТАЯ ВЕСНА

Та весна полностью переписала мое будущее. Мне только исполнилось тринадцать. Изменилось многое: удалось пройти отбор в Луганское областное высшее училише физической культуры, завести новые знакомства и добиться значимых для меня достижений в плавании. Казалось, наконец-то мечты начинают сбываться…

Кошмар наяву. В это же время в моем родном городе начались массовые беспорядки в связи со сменой власти в стране. Как оказалось, беда не приходит одна! Ситуация обострялась с каждым днем, уже ходили слухи, что правительство нашей страны подтягивает к окраинам города и соседней области артиллерийские установки, танки и бронетранспортеры. Первые выстрелы и первая бомбежка повергли жителей в панику. Никто не понимал, что происходит, а если точнее – отказывался верить в происходящее. Нам предстояло увидеть кошмар наяву. Наводящий ужас вой сирены сменялся звучными раскатами взрывов. Мы научились различать по звуку «к нам» и «от нас», быстро занимать самое безопасное место вдали от окон. Радио, телевидение и интернет кричали о первых разрушениях и жертвах. Родители приняли решение покинуть город.

Путь в неизвестность. 29 июля 2014 г. Лето, отличная погода для прогулок, но город опустел, и только бесстрашные старожилы иногда сидят во дворах. В последний раз обхожу квартиру и стараюсь запомнить все её уголки. Подхожу к окну, взгляд упирается в заказанный микроавтобус. Мама сказала брать в дорогу только самое необходимое и поэтому мы перекладывали все вещи по три раза, каждый раз отбрасывая «ненужное», словно отрезая по живому. Мы отправляемся в дорогу, и я погружаюсь в свой плейлист. Проезжая город, я видела боевую технику, разрушенные дома и разбитые дороги. Когда мы пересекли черту города, перед нами предстали многочисленные столбы дыма, которые виднелись на горизонте, недалеко от обочины в поле зарылся неразорвавшийся снаряд. Вдоль дороги стояли обгоревшие кузова машин. Вскоре мы проехали ближайший к границе город; странным оказалось то, что на улицах Краснодона всё ещё кипела жизнь. И снова поля, сплошная степь кругом.

Ближе к пункту пропуска Изварино я обратила внимание на длинные колоны автомобилей, которые мы объезжали около 20 минут. Пересекать границу на автомобиле гораздо сложнее, чем пешком. Пограничники с автоматами и собаками осматривали машины. Границу Российской Федерации нам удалось пересечь за 5 часов. Я – в России... Начало новой, полной надежд и разочарований жизни.

Новая жизнь. Нам стоило задуматься о поиске ночлега. Проблем с поиском транспорта около пункта пропуска не возникло, единственное место, куда мы могли направиться, – лагерь беженцев. Сам лагерь находился около города Донецка (Ростовская область). Он был переполнен, места в палатках выделяли только женщинам и детям. Днем и ночью поток людей не прекращался. Всё было по расписанию: завтрак, обед, ужин, вода в душе тоже появлялась по расписанию. Ежедневно из лагеря выезжали автобусы, которые доставляли группы до ближайшей железнодорожной станции или аэропорта. Группы в основном формировали в Уфу, Мурманск. Но выбор родителей пал на город Балаково. Хотелось увидеть настоящую Волгу, и была уверенность, что в Балакове есть все условия для нашей жизни. Получив сухой паек, мы отправились в дорогу.

Город встретил нас солнечными лучами и сильным ветром. Наша группа не осталась без внимания работника правопорядка, он предложил помощь в поиске жилья. Благодаря этому родители быстро нашли квартиру. Война и переезд – всё это заставило меня нервничать, я переживала и тосковала по родине, а моя маленькая сестренка практически перестала говорить. Я долго не могла привыкнуть к городу, мне всё ещё хочется домой. Мы были полны надежд и принялись за оформление документов. Бесконечные очереди (оказалось, мы не одни такие). Началась новая война – за гражданство. Скажу откровенно, не всем из тех, кого я знаю, хватило выдержки пройти этот нелегкий путь. Только в июне 2016 года мы наконец-то получили паспорт гражданина Российской Федерации, и для нас наступил мир.