21 октября студенты направления «Туризм» продолжили знакомиться с реалиями своей будущей профессиональной деятельности. На этот раз второкурсники стали гостями туристского агентства «Велл-тур», где не только получили возможность узнать о формальностях в деятельности турагента, но и на реальных примерах из повседневной деятельности этого туристического предприятия студенты поняли какими компетенциями и качествами должен обладать менеджер по продажам турпродукта. Хомутова Яна Олеговна, менеджер турагентства «Велл-тур», в интересной и доступной форме открыла студентам техники, нюансы и секреты работы в туризме.
В ходе профориентационного мероприятия под названием «Технологии организации туристских продаж: нюансы и трансформации» обсуждался широкий круг вопросов, связанных с особенностями и трансформациями функциональных обязанностей менеджера турагентства в условиях различных вызовов последних лет.
Яна Олеговна поделилась с присутствующими своим личным опытом работы, дала советы каким образом нужно осуществлять ведение клиента от прихода в офис до возвращения из поездки: принимать звонки, консультировать потенциальных клиентов (лично и по телефону), выявлять истинные потребности клиентов, совершать оптимальный подбор тура по запросу клиента, взаимодействовать с менеджерами из туроператорских компаний, разрешать конфликтные ситуации с представителями принимающей стороны и туристами. Последний навык является особенно важным. Ведь конфликтные ситуации — не редкость в турбизнесе. Задержался самолет, не дали визу, не предоставили трансфер, - во всех перечисленных случаях турагент не должен растеряться и решить проблему. Очень важно для менеджера уметь оперативно разрешить негативную ситуацию, не теряя при этом рабочего ритма. Перечисленное выше — это всего лишь небольшая часть тех вопросов, которые обсуждались на мероприятии.
Яна Олеговна ориентировала студентов на постоянное совершенствование своих умений и навыков, приобретение новых знаний. Хорошие специалисты по продажам должны быстро изучать характеристики новых реализуемых продуктов, поскольку в современных, постоянно изменяющихся условиях, придется с большей силой работать в этом направлении. Кроме того, немаловажным является развитие личных качеств, которыми необходимо обладать успешному работнику отрасли, в числе которых – высокая стрессоустойчивость, самообладание, коммуникабельность, организаторские способности, способность убеждать собеседника, ответственность и гибкость мышления.
В завершении мероприятия студенты получили возможность задать все интересующие вопросы потенциальному работодателю. В адрес студентов звучали пожелания реализовать свой внутренний потенциал, напутствия идти уверенными шагами вперёд, к своей цели, и найти себя в сложном, но безумно интересном мире туризма.
Подобные профориентационные мероприятия являются очень значимыми для построения студентом своей образовательной и профессиональной траектории.
Вышесказанное подтверждают слова Шеиной Полины, студентки 2 курса, которая поделилась своими впечатлениями от мероприятия: «Посещение этой турфирмы оставило очень тёплые и хорошие впечатления. Первое, что бросилось в глаза - красивый интерьер и аквариум с рыбками. Второе - отзывчивые и доброжелательные сотрудники турфирмы. Яна Хомутова рассказывала нам о случаях в её работе, о том, как вообще проходит процесс подбора услуг для туристов, какие есть подводные камни в выборе места размещения и проживания, и много-много других интересных вещей. Также впечатлило то, как она преподносила всю информацию. Интересно и красочно, отчего хотелось слушать и слушать. Вся информация полезна для студентов. Наверное, для меня ВеллТур - одно из тех самых мест, которые "запали" в душу за всё время посещения туристских организаций! Мне очень понравилось то, как Яна нам все рассказывала. Видно, что человек любит свою работу».