В рамках своего занятия Раевская Е.А., руководитель отдела маркетинга Городского парка, которая по совместительству работает на кафедре туризма и культурного наследия, провела экскурсию по Городскому парку. Так увидели экскурсию сами студенты:
«Экскурсия в городском парке нам очень понравилась. Наш преподаватель (в роли экскурсовода) провёл интересную экскурсию. В сочетании с хорошей погодой и приятным рассказом экскурсовода, мы не заметили, как прошло время. Нам рассказали про животных в парке (кто, чем занимается, интересные факты о них, познакомили с чайкой Олегом, рассказали удивительную историю любви чёрных лебедей). Также, мы много узнали о растительности в парке. Нумерация реликтовых дубов, их возраст, как за ними ухаживают- раньше, мы не умели различать обычные дубы от реликтовых, но теперь нас научили. Рассказали о скульптурах в парке, о том как их делали, интересные моменты при их создании. В целом, экскурсия очень понравилась, несмотря на то, что было в парке много людей, во время рассказа мы этого даже не замечали».
Потом состоялось занятие, организованное доцентом кафедры туризма и культурного наследия Удаловой Т.В. в «Историческом парке «Россия – моя история». Выпускница направления «Туризм», которая в настоящее время работает в этом музее, Мурзакова Д.С., провела мастер класс по работе с детьми в пространстве интерактивной экспозиции. Мурзакова Дарья Сергеевна доступно и наглядно комментировала принципы и приемы, использующиеся в тематических экскурсиях с детьми и проанализировала ход мероприятия «Готовь ложку к обеду». Студенты с радостью «включились» в игру и погрузились в предложенные условия, отвечали на вопросы викторины по экспозиции «Рюриковичи», «готовили» блюда русской кухни.
Затем Рубцовой И.Н., заведующей экскурсионным отделом, была проведена тематическая экскурсия по экспозиции «Увек», посвященной находкам, сделанным на Увеке. Экскурсия рассчитана на более старший школьный возраст, а потому были показаны другие принципы работы с аудиторией: была продемонстрирована часть экскурсии с элементами квестовых заданий, которые и выполняли студенты.
Посещение этих двух музейных мероприятий дало представление студентам о работе с разновозрастной аудиторией. Экскурсия по Городскому парку проиллюстрировала специфику экскурсий по природным объектам. По словам студентов-участников Школы экскурсоводов, такие занятия позволяют лучше запомнить материал и уяснить принципы работы экскурсовода, увидеть их на практике.