«Психология делового общения» - это научная дисциплина, которая направлена, прежде всего, на повышение компетентности слушателей в области психологии делового общения, а также на формирование системных представлений о психологических закономерностях общения для повышения эффективности профессиональной деятельности. Основными целями данного курса является: повышение общей и психологической культуры делового общения; ознакомление с основными психологическими феноменами в сфере коммуникаций; приобретение навыков поведения в конфликтных ситуациях, ведения дискуссии, собрания, деловых переговоров; изучение современных технологий эффективных коммуникаций: овладение техникой активного слушания, эффективными методами аргументации, способами противостояния влиянию и урегулирования конфликтов.
Данный курс имеет междисциплинарный характер и интегрирует знания таких наук, как психология, педагогика, имиджелогия, организационная психология, психология социального поведения личности, психология коммуникаций, этика деловых отношений, основы деловой этики и др.
Курс основан на материалах отечественных и зарубежных исследований в области психологии делового общения, этики деловых отношений. Курс «Психология делового общения» представляет собой изложение теоретического, прикладного и практического знания, имеющего межотраслевой характер, и в связи с этим содержание курса логически связано с социальной психологией, педагогикой и психологией высшей школы, организационной психологией, культурологией и другими научными дисциплинами. В ходе изучения курса в систему психологических представлений студентов вводятся новые категории, расширяется семантическое пространство уже освоенных понятий.