Skip to main content Skip to search

Учимся в видеоформате, который создаём сами

Артамонов Денис Сергеевич
Доцент
Кафедра социальных коммуникаций

– Я преподаю дисциплины по направлению «Реклама и связи с общественностью», и у меня достаточно большой спектр дисциплин: от теоретических (история рекламы и связей с общественностью, основы теории коммуникации) до специальных курсов и дисциплин, приближенных к практике («управление проектами в рекламе и связях с общественностью», «теория и практика связей с общественностью»). Благодаря специфике этого направления, мы со студентами очень активно участвуем в различных конкурсах, создаём свои пиар-проекты рекламных компаний.

Процесс общения длится в режиме 24/7. Для нас уже давно стало привычным, что общение преподавателя со студентами происходит не только в аудитории, но и за её пределами, в социальных сетях. Поэтому к переходу на дистанционное обучение мы были уже в полной мере подготовлены: была налажена система информирования студентов, рассылки им заданий, а также промежуточного контроля. Мы давно создали в социальной сети «ВКонтакте» тематические «беседы», к которым подключаются группы до 15 человек. Это даёт возможность оперативно связываться и переписываться друг с другом.

В СГУ есть очень хорошая образовательная платформа IpsilonUni, через которую мы также активно работаем. Единственный недостаток – она плохо выходит через мобильные приложения, надо выбирать время, чтобы в неё входить. Так что все формальные процедуры мы осуществляем через эту систему, а каналы «ВКонтакте» используем для большей оперативности и мобильности.

Уже с 2017 года я записывал видео с лекциями, которые читаю в аудиториях, многие из них затем размещал на YouTube. Мы также активно проводили с коллегой, профессором Софьей Владимировной Тихоновой, публичные лекции с целью продвижения специальности. Ведь главная задача нашего направления – научить ребят публичности. Делать это, не будучи самим знакомыми с этим процессом, по-моему, неэффективно. Готовность использовать современные технологии лучше демонстрировать на собственном примере. Все наши совместные публичные мероприятия – это и есть практика для студентов. Ведь они не только их участники, но и организаторы. И вот сейчас все эти виртуальные лекции очень пригодились. Используя наработанный материал, я формирую к нему задания, а студенты смотрят видео и осваивают материал в видеоформате.

Помимо лекций по спецкурсам («история рекламы и связей с общественностью», «теория и практика фандрайзинга») мною представлены самые разные темы: и философские, и исторические, и связанные со специальностью «реклама». Студентам нужно учиться писать пресс-релизы, понимать, как организуется публичное мероприятие, уметь продвигать свой продукт в социальной сети. Все эти материалы используются и для практических заданий, создания собственных проектов и анализа уже проведённых. Моё виртуальное общение происходит с 40 первокурсниками дневного и вечернего отделения, а работа с другими курсами идёт в малых группах по 10–20 человек. Это командная работа, например, за время самоизоляции мы с ребятами дистанционно приняли участие в студенческом PR-фестивале «LETI Communication Experts Festival 2020», а социальный ролик Галины Коляченко «Не молчи», созданный при участии студентов 3 и 4 курсов, вышел в полуфинал «Всероссийского конкурса социальных роликов „Ты не один“».

Предмет моего научного интереса – социальные коммуникации в современном мире. Мы с С.В. Тихоновой организовали семинар «Мифология общества потребления», где в публичном пространстве разбираем мифы, представленные не столько в текстах, сколько в массовой культуре – фильмах, компьютерных играх, социальных сетях. Видеоматериалы этого семинара размещаются на нашем YouTube-канале «Live Analytics» и используются в учебном процессе.

С курсовыми работами тоже всё сложилось вполне удачно, потому что ещё до перехода на дистанционное обучение мы успели раздать и обсудить темы, определили задания, и теперь я индивидуально работаю с каждым. Студенты присылают работы, я их комментирую и анализирую, выходя для общения в Zoom или Skype.

Что касается предстоящей сессии, то, помимо баллов, которые ребята получают при помощи балльно-рейтинговой системы БАРС в IpsilonUni (и которые, естественно, играют роль при выставлении зачётов), мы договорились, что будем проводить устные экзамены, используя доступную для них платформу. У разных курсов они разные: кому-то удобен Zoom, кому-то Discord, кому-то Google Meet. Мы подстраиваемся под студентов, прекрасно понимая, что у них разные технические возможности. Кто-то реально может выходить на связь только с телефона посредством Viber или WhatsApp. Другие живут в общежитии, и у них слабый Интернет. Если не могут выходить на видеосвязь, то могут прислать свои работы в IpsilonUni или «ВКонтакте».

У меня накопился очень большой банк видео, который я или монтирую лично, или поручаю это студентам в качестве задания для самостоятельной работы. У нас ведь до дистанта проходили занятия на ГТРК «Саратов», где они учились создавать видеопродукцию, успели освоить процесс монтажа. Все ребята разные: одним интереснее работать с текстами, другим – что-то делать руками, эти чаще проявляют себя как фотографы, дизайнеры. Мы стараемся, чтобы и те, и другие реализовали себя в том, что у них лучше получается!

Советует использовать: Вконтакте , IpsilonUni, YouTube, Zoom, Skype
Поделиться этим в соцсетях:

Уважаемые преподаватели! Вы так же можете поделиться своим опытом в дистанционной работе. Обращайтесь к редактору рубрики «Советы экспертов» Тамаре Дмитриевне Корневой.