23 мая в стенах географического факультета СГУ прошла первая интеллектуально-развлекательная игра для студентов, аспирантов, преподавателей и выпускников ГЕОКВИЗ.
Идея игры заключается в оценке познаний участников в географии и ее смежных направлениях, а также в творческом подходе к ответам на вопросы организаторов.
Организация мероприятия проходила в несколько этапов. Первым и самым ответственным был сбор активных студентов, готовых взять на себя функции организации и курирования игры. На предложение в социальных сетях практически незамедлительно откликнулся студактив географического факультета в лице В.О. Александрова (231 гр.), А.О. Михайлова (221 гр.), А.Д. Маловой (341 гр.), О.А. Курлевского (121 гр.), Ананьевой А.В. (122 гр.), П.С. Мордвинкова (211 гр.) Муженского Д.А. (146 гр.).
Следующим этапом стал сбор и регистрация команд-участников. На протяжении 3 дней была открыта on line регистрация, где необходимо было представить название команды, ее ориентировочный состав (от 3-х до 6 человек), капитана, а также эмблему команды. Интерес, подогретый активным продвижением информации для всех желающих в официальных группах географического факультета, а также на личных страницах организаторов в Интернете, вызвал небывалый ажиотаж, поспособствовавший, даже преждевременной приостановке регистрации команд. В итоге было зарегистрировано 6 команд, общим количество участников - 29 человек.
Третий этап – непосредственное проведение игры, правила которой довольно просты: 6 раундов, первый из которых разминка, а последний творческо-развлекательный, включают по 10 вопросов разной степени сложности и разного представления – от тестовых вопросов с вариантами ответов, до музыкальных, фотографических и видеофрагментов с заданным интервальным промежутком времени на обсуждение и формирование итогового ответа команды (от 30 до 60 секунд). Вопросы разминки большей частью были направлены на эмоциональную подготовку участников к тематическим блокам, к формированию которых были привлечены студенты и сотрудники всех 4- кафедр географического факультета. Начало тематическим раундам дали увлекательные задания от кафедры физической и ландшафтной географии. Командам нужно было проявить смекалку, сообразительность и не дюжие знания, чтобы ответить, к примеру, на вопрос: «Где находятся конские широты и почему они получили такое название?» или «Это вулкан, долгое время считавшийся потухшим. Обе вершины его - вполне самостоятельные вулканические конусы. Седловина между ними - слившиеся склоны двух вулканов. Западный конус выше восточного. Стоит в названии вулкана переставить местами две буквы, и получится название горного хребта, который с юга окаймляет самое большое озеро на Земле. Какой это вулкан и что за горный хребет?». Сложно, но команды показали мастерство эрудиции и всесторонние знания, в большинстве своем правильно ответив на все вопросы. Вслед за физико-географическим блоком, направление игры плавно поменяло свой курс на геоморфологию и картографию. Тут уже команды соревновались в ответах на вопросы вроде «Американские штаты Вайоминг и Колорадо именно по этой причине любят картографы» или «Название данных горных пород переводится с латыни как “блуждающие валуны”, также известно, что такое их название обосновано. Вопрос: каким образом передвигались валуны в своих блужданиях?». Подсчет баллов показал, что если раунд, посвященный физической географии дал возможность 4-м командам из 6-и набрать максимальные или почти максимальные результаты, то геоморфологические вопросы значительно подорвали уверенность бывших лидеров в своих знаниях, поскольку никому не удалось получить выше 8 баллов. Метеорологический блок открывал 4 раунд. Участникам пришлось значительно напрячь свою память и знания в области видов и названий облаков, а уж вопрос «Для обывателя это популярная газировка, нашумевшая в припеве одной популярной песне 2015 года. Для метеоролога же это разновидность молнии» поставил большинство команд в тупик, хотя ответ на него известен всем – «Спрайт»! Кафедра экономической и социальной географии удивила игроков неожиданными заданиями-визуализациями, а также необходимостью увеличивать границы восприятия информации гораздо шире, чем общая эрудиция. Одного чего стоит вопрос «Как называется этот [иллюстрация] один из самых знаменитых в мировой литературе остров?». Мало кто мог подумать, что речь идет об острове Сокровищ! Творческий, 6 раунд оценивался особо, поскольку участникам предлагалось не только угадать название песни по изображенным и порой совершенно не связанным друг с другом иллюстрациям, но и для удвоения баллов пропеть ее! Мало кто отваживался, хотя порой аудиторию оглашали дружные, но не совсем музыкальные крики.
По результатам всех 6 туров ГЕОКВИЗА была определена команда – безоговорочный лидер «Отчислено», 47,7 баллов из возможных 60. Капитаном команды был старший преподаватель кафедры геоморфологии и геоэкологии П.А. Шлапак, в состав команды входили зав.кафедрой геоморфологии и геоэкологии В.А. Гусев, зав. учебной лабораторией геоинформатики и тематического картографирования А.В. Федоров, старший преподаватель кафедры геоморфологии и геоэкологии Д.П. Хворостухин, а также инженер 1 категории лаборатории геоинформатики и тематического картографирования Т.В. Пятницына. Участники команды-победителя были награждены памятными подарками, дипломом победителя первой игры ГЕОКВИЗ и торжественно наклеили эмблему своей команды на переходящий кубок игры. Команды участники: Кисоньки-картографы (капитан – Колесник А.В., 331 группа), Про100Geoграфы (капитан – Л.А. Свечкова, 122 гр.), EKLMNэ (капитан – Ю. Алексеенко, выпускница-эколог), Черти тьмы (капитан – Кузнецов А.А., 222 гр.), ИМБОВЫЕ (капитан – М.В.Пурисова, студентка 121 группы) были премированы сертификатами участников и сувенирами игры.
Оргкомитет ГЕОКВИЗА в лице декана географического факультета, д.г.н., председателя Саратовского отделения РГО, профессора В.З. Макарова, заведующего кафедрой экономической и социальной географии, к.г.н., доцента А.В. Молочко, председателя профбюро географического факультета, студента 231 группы В.О. Александрова искренне благодарит всех организаторов, ведущих и волонтеров за возможность весело и с пользой провести время, а также немного сбросить стресс в ходе подготовки к сдаче сессии.