Совершенно незаметно сентябрь подошел к концу и, наравне с остальными проектами Студенеского Совета ФИЯиЛ, с начала нового учебного года начал свою работу исследовательский проект «ЛингвАлиена», руководителем которого является студентка 4 курса Михайлова Екатерина. Для тех, кто уже давно мечтал выучить английский, немецкий, испанский, французский или японский язык, этот проект - отличная возможность!
Так, в течение месяца Екатерина проводила вводные уроки для всех желающих изучить английский, японский, испанский и французский языки. Следует отметить, что у каждого обучающегося были свои мотивы: кто-то очарван красотой изучаемого языка, кому-то нравится слушать песни и понимать их текст, других интересует культура страны и носителей языка.
Буквально за час работы, студенты овладели базовыми знаниями, узнали элементарные грамматические правила и принципы чтения, научились представляться и немного рассказывать о себе. Чтобы закрепить полученные знания, ребята разбивались на пары и в течение занятия практиковались в говорении, многие даже пытались создать новое предложение на основе изученного материала. Очевидно, что за столь ограниченное время невозможно в полной мере овладеть языком. Наибольшие проблемы вызвал звук «р» во французском языке, в связи с этим было предложено отработать произношение на слове «rentrer», одним из значений которого является глагол «возвращаться».
По сравнению с предыдущим годом, в список иностранных фраз и слов, которые давала Катя, добавились новые слова, увеличился объем правил. Реорганизация произошла и в методике обучения на сайте проекта. С учетом недочетов прошлого года, создатели «ЛингвАлиены» пересмотрели подход к ведению сайта и пришли к выводу, что студентам в большей степени не хватает мотивации для прохождения целого курса обучения, и чтобы избавиться от проблем, с которыми могут столкнуться участники проекта, организаторы будут присылать им видеозаписи.
По окончании учебного года студентам будет предложено сдать тест, приближенный к формату международных экзаменов на определение уровня владения тем или иным иностранным языком, по результатам которого экзаменуемые будут награждены сертификатами.