Skip to main content Skip to search

Документы

Положение об институте
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

В рамках форума «МедиаВолга» в СГУ прошла серия мастер-классов

24 декабря, 2016 - 11:45

В рамках форума «МедиаВолга» в СГУ прошла серия мастер-классов

Всероссийский конкурс молодых журналистов «МедиаВолга» впервые проводился  в Саратовском государственном университете на базе Института филологии и журналистики при участии студсовета ИФиЖ и Киностудии СГУ в рамках программы развития деятельности студенческих объединений «УНИВЕРиЯ: будущее в наших руках (вклад студенческого самоуправления в развитие НИУ СГУ)». Программа форума включила серию мастер-классов.

Первым стал мастер-класс «Студенческий журнал. Опыт создания», открывший программу второго дня «МедиаВолги». На нём финалисты конкурса узнали о выпускаемом в Саратовском университете молодёжном журнале «СГУщёнка». Исполнительный директор медиапроекта «СГУщёнка» Лариса Ефремычева обсудила с ребятами вопрос концепции студенческого издания, разобрала несколько журналистских кейсов и перечислила «четырёх китов» успешного проекта: «Команда, контент, контакты и крутость».

Главный редактор журнала Елена Кривицкая дала студентам конкретные советы по работе с соцсетями, а выпускающий редактор Александра Дьякова на примере лонгридов «СГУщёнки» рассказала об интересной подаче материала и о полезных для журналиста мультимедийных инструментах.

Следующий мастер-класс – «Продвижение студенческих проектов» – провёл руководитель редакции спецпроектов ТАСС Эльдар Соколов. Он познакомил студентов со структурой работы медиарекламного рынка и отметил, что будущее – за нишевыми отраслевыми медиа, так как именно они останутся вне конкуренции в условиях, когда СМИ больше не главный источник информации. Сегодня, по словам Э. Соколова, главный драйвер доходов СМИ – это спецпроекты, а журналисту, чтобы добиться успеха, нужно быть универсалом и отслеживать тренды.

Заключительным во второй день фестиваля стал мастер-класс «Мультимедиа и журналистика данных» доцента кафедры журналистики и массовых коммуникаций Пермского государственного университета И.М. Печищева. Иван Михайлович объяснил, что современным журналистам необходимо заниматься визуализацией: это поможет им в борьбе за аудиторию. «Ведь мы живём в условиях экономики внимания», – подчеркнул ведущий мастер-класса. Текст, фотография, графика, видео и звук – то есть, каждый элемент мультимедиа – может быть использован в качестве иллюстрации, и Иван Михайлович показал студентам множество как удачных примеров, так и ошибок визуализации.

Третий день форума открылся мастер-классом директора Центра медиакоммуникаций, старшего преподавателя Набережночелнинского института Казанского федерального университета Р.М. Мухаметзяновой. Она отметила, что «ленивое смотрение» ушло в прошлое: сейчас человека окружает множество источников информации, поэтому важно не просто подготовить качественный материал, но и каким-то образом вовлечь пользователя. Римма Равильевна рассказала студентам о продюсировании журналистского материала, самопрезентации и секретах хорошего интервью.

Программа «МедиаВолги» включала также экскурсию в художественный музей им. А.Н. Радищева для гостей из других городов. Завершило фестиваль подведение итогов и награждение финалистов и победителей конкурса.