В статье рассматриваются условия формирования у будущих офицеров компетентности действовать в экстремальных ситуациях. Даются определения понятиям «условия», «профессиональная подготовка» и «психологическая устойчивость» военных специалистов. Определяется ряд положений по выбору педагогических условий. Выявляются направления деятельности учебных заведений по формированию психологической устойчивости курсантов. Предлагаются устойчивые и временные факторы действия личности в экстремальных ситуациях. Приводятся конкретные примеры действий военнослужащих внутренних войск в экстремальных ситуациях. Проанализировано проведение специальных мероприятий в контртеррористичекой операции в Чеченской Республике. Сделаны основные выводы по действиям войск и их влиянию на образовательный процесс военных вузов внутренних войск МВД России.
The article deals with conditions of formations of the future officers’ competence to act in emergency situations. Concept of conditions is considered. A number of rules of pedagogical conditions choice are determined. Definitions of professional training and psychological resistance situations are considered. Areas of educational efforts to establish psychological resistance are discovered. Steady and temporary factors of personal acting in emergency situations are offered. Actual examples of action of internal troops (personnel) in emergency situations are mentioned. Special actions in counterterrorism operation in the Chechen Republic are analyzed. The main conclusions from troop’s actions and their influence on the educational process in higher education institutions of the RF Ministry of the Interior are drawn.