Skip to main content Skip to search

Большакова
Алина
Сергеевна

Associate Professor
Education: 
Филологический факультет Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского, 2005 г., Филология, квалификация " Филолог. Переводчик в сфере профессиональной коммуникации."
Thesis and academic degrees: 
PhD in Education (13.00.08 -теория и методика профессионального образования), Формирование профессионального интереса у студентов-филологов к мультикультурному взаимодействию, 2012 г.
Research Interests: 
Теория и методика профессионального образования
Перевод и переводоведение
Общий стаж: 
19 лет
Стаж по специальности: 
19 лет
Work experience: 
Head, Центр переводов, Языковой Центр "Диалог", с 2011 по н.в.
Associate Professor , Кафедра романо-германской филологии и переводоведения ИФИЖ, с 2008 по н.в.
Other Administrative Positions: 

2005–2007 – преподаватель английского языка (Business English, Medical English, English for Banking and Finance), языковая школа «Advice and Training», г. Дюссельдорф, Германия.

2008–2009 – ведущий переводчик ректората СГУ.

2009–2011– руководитель Центра по изучению истории и культуры немцев Поволжья Саратовского государственного университета, координатор совместного проекта по исследованию истории и культуры российских немцев (совместно с Университетом штата Колорадо).

2011-2015 -  руководитель языкового центра «Диалог» ИДО СГУ.

2011 – до настоящего момента – руководитель «Бюро переводов №1» ИДО СГУ.
Повышение квалификации:

«Теория и практика преподавания иностранного языка для студентов неязыковых специальностей», ИДПО СГУ, 2009, 72 часа
 

 

Honors and Awards: 
Почетная грамота Министерства образования Саратовской области за добросовестный труд, высокий профессионализм в работе, 2019 г.
Преподаваемые дисциплины: 
Лингвистические и экстралингвистические аспекты перевода
Практический курс английского языка
Теория перевода
Практика перевода
Main Publications: 

1. Большакова А.С. О междисциплинарном статусе категории «мультикультурное образование» // Личность в современном мире: жизненные стратегии, ценности, риски: материалы научно-практической конференции. Саратов: Издательство «КУБиК», 2011. – С.172-177.

2. Большакова А.С. Сущностные характеристики мультикультурного коммуникативного воздействия // Известия Саратовского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2011. – Вып.3 – Том 11 - С.107-110.

3. Большакова А.С. Multicultural communicative interaction. Its essential characteristics // Языковое образование сегодня – векторы развития: материалы II международной научно-практической конференции-форума (Екатеринбург, 24-25 апреля 2011 г.). Екатеринбург: Изд-во УрГПУ, 2011. – С.57-65.

4. Большакова А.С. Формирование профессионального интереса студентов-филологов к мультикультурному взаимодействию // Организационная психология: люди и риски: сборник материалов II российско-американской научной конференции. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2011. – С.50-53.

5. Bolshakova A.S. Development of philology students’ professional interest in multicultural interaction // Организационная психология: люди и риски: сборник материалов II российско-американской научной конференции. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2011. – С.29-32.

6. Bolshakova A.S. Multicultural education in modern education science // Представляем научные достижения миру. Гуманитарные науки: материалы научной конференции молодых ученых “Presenting Academic achievements to the World”. Саратов: Изд-во Сарат. Ун-та, 2011. – Вып.2 – С.13-15.

7. Большакова А.С. Подготовленность к мультикультурному взаимодействию как фактор эффективности профессиональной деятельности специалиста в современных условиях // Инновационные процессы в современном педагогическом образовании и риски: сборник научных трудов восьмой международной заочной научно-методической конференции. Саратов: Изд-во «Издательский Центр «Наука»», 2012. – С.40-43.

8. Большакова А.С., Железовская Г.И. Дидактические методы формирования профессионального интереса к мультикультурному взаимодействию у студентов-филологов // Доклады Академии военных наук. Саратов, 2012. - №1(50). – С. 32-35.

9. Большакова А.С. Педагогическая технология формирования профессионального интереса к мультикультурному взаимодействию у студентов-филологов // Вестник университета Российской Академии образования. М.: 2012. - №1(59). – С.32-35.

10. Большакова А.С. Роль культуры в процессе обучения иностранному языку // Культура и общество: актуальные проблемы теории и практики: материалы межрегиональной научной конференции молодых ученых. Р.-на-Дону: 2012. – С.518-520. [Электронный ресурс] Режим доступа: PDF . – 3 с.

11. Большакова А.С. Функциональные характеристики социокультурной среды вуза в условиях трансформации системы высшего образования современного российского социума // Развитие образования. – 2019. – № 3 (5). – ISSN 2619-1466.

12. Большакова А.С. Взаимосвязь классических и новых методик преподавательской деятельности в вопросах совершенствования образовательного процесса современного вуза // Современная образовательная среда: теория и практика : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 30 апр. 2019 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2019. – С. 51-53. – ISBN 978-5-6042714-6-9.

13. Большакова А.С. Детский центр: идентификация понятия и основные виды // Педагогика и психология: перспективы развития : материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 1 март 2019 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2019. – С. 80-82. – ISBN 978-5-6042302-5-1.

14. Большакова А.С. Некоторые исторические аспекты становления внешкольного образования в России // Образование и наука в современных реалиях : материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 22 февр. 2019 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2019. – С. 44-46. – ISBN 978-5-6042302-4-4.

15. Большакова А.С. Agile-трансформация современного вузовского образования // Тенденции развития науки и образования. Рецензируемый научный журнал. Сентябрь 2020 г. №65, Часть 3 Изд. НИЦ «Л-Журнал», 2020 — С. 5-7. - SPLN 001-000001-0696-LJ.

16. Большакова А.С. Электронно-образовательные ресурсы, как педагогическое условие реализации образовательных программ в условиях дистанта // Тенденции развития науки и образования. Рецензируемый научный журнал. Июль 2020 г. №63, Часть 6 Изд. НИЦ «Л-Журнал», 2020 — С. 37-39. - SPLN 001-000001-0675-LJ.

17. Большакова А.С. Научно-образовательные центры: теоретическое обоснование понятия, механизмы взаимодействия и основные функции в обществе // Тенденции развития науки и образования. Рецензируемый научный журнал. Апрель 2020 г. №60, Часть 3 Изд. НИЦ «Л-Журнал», 2020 — С. 16-19. - SPLN 001-000001-0600-LJ.

18. Большакова А.С. Некоторые аспекты сетевой реализации образовательных программ электронного и дистанционного обучения в современной России // Развитие системы образования: теория, методология, опыт : сборник статей (Чебоксары, 22 нояб. 2019 г.) – Чебоксары: ИД «Среда», 2019. – С. 9-11. – ISBN 978-5-6043758-1-5.

19. Большакова А.С. Технологии организации занятий студентов в условиях дистанта // Тенденции развития науки и образования. Рецензируемый научный журнал. Декабрь 2020. №68, Часть 4. Изд. НИЦ «Л-Журнал», 2020 — С. 24-27.

20.Rail M. Shamionov, Nasiya J. Sultaniyazova, Alina S. Bolshakova. Positive and negative affects and cultural attitudes among representatives of the host population and second-generation migrants in Russia and Kazakhstan. Social Sciences. 2022,11(10_, 473, https://doi.org/10.3390/socsci11100473

21. Rail M. Shamionov, Marina V. Grigoryeva, Elena S. Grinina, Aleksey V.Sozonnik, Alina S. Bolshakova. Subjective Assessments of the Pandemic Situation and Academic Adaptation of University Students. OMB Neurobiology 2023; 7(1):18; Special issue: The Neuropsychology of Interpersonal Relationships in an Era of Pandemic and Cultural Integration; https://www.lidsen.com/journals/neurobiology/neurobiology-07-01-150

22.Большакова А.С. Аспекты становления профессиональной культуры будущего руководителя образовательной организации // Известия Саратовского университета. Новая. серия. Серия «Философия. Психология. Педагогика». 2023. Т. 23. Вып. 3. С.349-354

23.Большакова А.С., Балакирева Е.И. Формирование готовности аспирантов к педагогической деятельности в классическом университете в рамках изучения курса «Педагогика высшей школы» // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия «Философия. Психология. Педагогика». 2023. Т.23. Вып.4. С.458- 463.

24.Большакова А.С., Cаяпина Н.Н., Формирование профессиональной культуры руководителя образовательной организации как актуальная проблема в его управленческой деятельности // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2023. Том 12. Вып. 4 (45). С. 150-153.

25.Большакова А.С. Управление персоналом и стиль управления, как аспекты становления профессиональной культуры будущих руководителей образовательной организации. «Личность в ситуации социальных изменений»: сб. материалов IV всероссийской научно-практической конференции (8 декабря 2023 г.)/ под ред. к. психол.н., доц. А.Ю. Смирновой. – Саратов: ИЦ «Наука», 2023. – c. 260-264

Пособия

1. Using Technology in the Language Classroom. Учебно-методическое пособие / Большакова А.С.. Москва: Издательство «Перо», 2023. 49 с.

2. Педагогические основы обучения / Большакова А.С., Бурмистрова М.Н. Москва: Издательство «Перо», 2023. 96 с. (авторское участие 45 с.)

Conferences: 
Инаугурационная конференция по русско-немецким исследованиям, штат Колорадо, США, 2009 г.
Международная научно-практическая конференция-форум «Языковое образование сегодня – векторы развития» , Екатеринбург, 2011 г.
Российско-американская научно-практическая конференция «Организационная психология: люди и риски», Саратов, 2011 г.
Конференция для молодых ученых «Presenting Academic Achievements to the World», Саратов, 2011 г.
V Международная школа перевода Союза переводчиков России, Астрахань, 2011 г.
Восьмая международная заочная научно-методическая конференция «Инновационные процессы в современном педагогическом образовании и риски», Саратов, 2012 г.
Межрегиональная научная конференция молодых ученых «Культура и общество: актуальные проблемы теории и практики», Ростов-на-Дону, 2012 г.
Grants anf scientific projects: 
  1. Грант IREX на прохождение стажировки по специальности «Education/EFL» в колледже Randolph-Macon, штат Виржиния, США (2002-2003 гг.)
Additional information: 
  1. Дополнительная информация: С 2008 года Алина Сергеевна осуществляет синхронный и последовательный перевод на мероприятиях высокого уровня. Среди них: Первый и Второй Международный экономический форум «Движение только вперед!» 2018 и 2019 год, семинар-тренинг для глав Трудовой инспекции России, организаторы: Роструд — Международная организация труда, «Стратегическое планирование деятельности по обеспечению соответствия требованиям трудового законодательства», ноябрь 2019 года, и др.