Skip to main content Skip to search

Заведующая кафедрой педагогики приняла участие во Всероссийской научной конференции.

27 December, 2014 - 19:45

Заведующая кафедрой педагогики приняла участие во Всероссийской научной конференции.

  Заведующая кафедрой  педагогики, канд. пед. наук   Екатерина  Игоревна Балакирева  приняла  участие во второй  Всероссийской научной  конференции  «Психолого-педагогические основы профессионального становления личности», которая проходила в Дагестанском  государственном техническом университете 18-19 декабря.

    Екатерина Игоревна  выступила на пленарном заседании    в формате видеоконференции  с докладом    «Интерактивные методы и формы обучения в университете: возможности  и особенности применения».  В докладе  были рассмотрены  сущностные характеристики   интерактивного обучения, особое внимание было сосредоточено на признаках интерактивного обучения и качествах и умениях преподавателя высшей школы, необходимых для работы в интерактивном режиме.   Затем были представлены  результаты анкетирования 600  преподавателей  всех структурных подразделений  Саратовского государственного университета имени Н.Г.Чернышевского по данной теме.

    Большую заинтересованность и вопросы участников конференции вызвали  обобщенные результаты и эффекты интерактивного обучения (взгляд преподавателей СГУ):

 1.интерактивные формы и методы обучения позволяют интенсифицировать процесс понимания, усвоения и творческого применения знаний при решении практических задач.

 2. интерактивное обучение повышает мотивацию и вовлеченность участников в решение обсуждаемых проблем, что дает эмоциональный толчок к последующей поисковой активности участников, кроме того  данный вид обучения  формирует способность мыслить неординарно, по-своему видеть проблемную ситуацию, выходы из нее; обосновывать свои позиции, свои жизненные ценности, развивает такие черты, как «умение выслушивать  иную точку зрения, умение сотрудничать, вступать в партнерское общение, проявляя при этом толерантность по отношению к своим оппонентам, необходимый такт, доброжелательность к участникам процесса совместного нахождения  решения».

 Также были представлены  проблемы, мешающие чаще применять интерактивные формы и методы обучения: низкая техническая оснащенность  аудиторий и лабораторий ( не достаточно проекторов, «хороших досок»,  ограничение широкого доступа к современным информационным технологиям на занятиях). Низкий уровень абитуриента, ориентированного на ЕГЭ. «Именно ЕГЭ уничтожает готовность к восприятию интерактивных методов в университете». Трудоемкость  времени  и усилий  у преподавателей для подготовки к занятиям такого вида.