Заведующая кафедрой педагогики, канд. пед. наук Екатерина Игоревна Балакирева приняла участие во второй Всероссийской научной конференции «Психолого-педагогические основы профессионального становления личности», которая проходила в Дагестанском государственном техническом университете 18-19 декабря.
Екатерина Игоревна выступила на пленарном заседании в формате видеоконференции с докладом «Интерактивные методы и формы обучения в университете: возможности и особенности применения». В докладе были рассмотрены сущностные характеристики интерактивного обучения, особое внимание было сосредоточено на признаках интерактивного обучения и качествах и умениях преподавателя высшей школы, необходимых для работы в интерактивном режиме. Затем были представлены результаты анкетирования 600 преподавателей всех структурных подразделений Саратовского государственного университета имени Н.Г.Чернышевского по данной теме.
Большую заинтересованность и вопросы участников конференции вызвали обобщенные результаты и эффекты интерактивного обучения (взгляд преподавателей СГУ):
1.интерактивные формы и методы обучения позволяют интенсифицировать процесс понимания, усвоения и творческого применения знаний при решении практических задач.
2. интерактивное обучение повышает мотивацию и вовлеченность участников в решение обсуждаемых проблем, что дает эмоциональный толчок к последующей поисковой активности участников, кроме того данный вид обучения формирует способность мыслить неординарно, по-своему видеть проблемную ситуацию, выходы из нее; обосновывать свои позиции, свои жизненные ценности, развивает такие черты, как «умение выслушивать иную точку зрения, умение сотрудничать, вступать в партнерское общение, проявляя при этом толерантность по отношению к своим оппонентам, необходимый такт, доброжелательность к участникам процесса совместного нахождения решения».
Также были представлены проблемы, мешающие чаще применять интерактивные формы и методы обучения: низкая техническая оснащенность аудиторий и лабораторий ( не достаточно проекторов, «хороших досок», ограничение широкого доступа к современным информационным технологиям на занятиях). Низкий уровень абитуриента, ориентированного на ЕГЭ. «Именно ЕГЭ уничтожает готовность к восприятию интерактивных методов в университете». Трудоемкость времени и усилий у преподавателей для подготовки к занятиям такого вида.