Направление подготовки 47.06.01 Философия, этика и религиоведение нацелено на формирование у аспиранта таких универсальных компетенций как способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях; способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки; готовность участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач; готовность использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках; способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития.
В процессе обучения аспирант приобретает следующие общепрофессиональные компетенции: способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий; готовность к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования.
Формируются следующие профессиональные компетенции: готовность проводить научно-исследовательскую работу в соответствии с принципами академической этики; готовность учитывать специфику аудитории и владеть вниманием слушателей; готовность к практическому использованию полученных философских знаний в принятии управленческих решений.
Область профессиональной деятельности выпускников включает: образовательные организации системы общего и профессионального образования; академические и научно-исследовательские организации; средства массовой информации, учреждения культуры; общественные организации, органы государственного и муниципального управления. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются различные сферы социокультурного пространства (наука, искусство, религия); процессы познавательной деятельности; теория и практика общественной коммуникации; социальная активность личности и ее формы. К видам профессиональной деятельности выпускника относятся: научно-исследовательская деятельность в области гуманитарных наук, охватывающих мировоззренческую проблематику; преподавательская деятельность в области гуманитарных наук, охватывающих мировоззренческую проблематику.