СТУДЕНЧЕСКИЙ КОНКУРС АННОТАЦИЙ «МОЙ БАХ»
Важные даты
- 17.03.2016 —
Контакты
Контакты ответственного
Оргкомитет
- Председатель – Шевченко Елена Петровна
- Сопредседатель – Царькова Елена Геннадиевна
ПОЛОЖЕНИЕ О СТУДЕНЧЕСКОМ КОНКУРСЕ АННОТАЦИЙ
«МОЙ БАХ»
Общие положения
Организатором конкурса выступает доцент кафедры теории, истории и педагогики искусства Е.П. Шевченко. Конкурс является проверочной формой работы изучения творчества И.С. Баха, направлен на развитие творческого потенциала студентов.
Конкурс проводится среди студентов 2 курса очного отделения направления «Педагогическое образование», профиль «Музыка».
Оргкомитет
Шевченко Елена Петровна – доцент, кандидат педагогических наук,
Царькова Елена Геннадиевна – доцент, кандидат педагогических наук.
Проведение конкурса
Конкурс состоится 16 марта 2016 года в корпусе Института искусств СГУ им Н.Г. Чернышевского (ул. Заулошнова, 5), ауд. 16, в 10.00.
Жюри конкурса
Шевченко Елена Петровна – доцент, кандидат педагогических наук,
Царькова Елена Геннадиевна – доцент, кандидат педагогических наук.
Подведение итогов производится после последнего выступления участника. Победители получают 20, 15 и 10 баллов к зачету соответственно 1, 2 и 3 местам. Жюри имеет право по своему решению не присуждать отдельные призовые места, а также присуждать специальные места (10 баллов).
Объявление о начале конкурса дается за 2 месяца до его начала.
В процессе 10-15 минутного выступления студенты кратко излагают информацию о композиторе, времени создания выбранного произведения, его жанре, содержании, иллюстрируя текст музыкальным материалом. Затем конкурсант отвечает на вопросы жюри и студентов-участников.
При оценке учитываются:
1. Новизна, широта используемого материала.
2. Качество анализа и систематизация музыковедческого материала.
3. Грамотность исполнения.
4. Аргументированность выводов.
5. Письменное оформление аннотации (грамотность, аккуратность).
6. Логичность изложения материала.
7. Содержательность и четкость ответов на вопросы.
Оцениваются суммарно: публичное выступление, письменное изложение (в том числе исполнение на музыкальном инструменте), умение отвечать на заданные вопросы.
ТРЕБОВАНИЯ
Композитор (понимание общекультурного контекста эпохи, в которую жил и творил Бах, знание основных стилистических направлений в музыке его времени). Характеристика творчества данного периода.
Анализируемое произведение (время создания, жанр, истоки жанра, индивидуальные черты). Разбирая произведение, обратить внимание на преобладание в сочинении либо новаторских, либо традиционных музыкальных приемов. Если анализируемое сочинение является составной частью цикла, то желательно охарактеризовать принцип организации его частей.
Музыкально-теоретический разбор:
· тип письма (гомофонно-гармонический, полифонический, смешанный),
· тональный план,
· размер,
· ритмический рисунок,
· темп,
· агогика и пр.
Каждый из вышеперечисленных параметров музыкальной формы необходимо рассматривать как средство раскрытия художественного образа. Обратить внимание на выразительность мелодии.
Объяснить ваше обращение к конкретному выбранному произведению.





