Skip to main content Skip to search

СТУДЕНЧЕСКИЙ КОНКУРС АННОТАЦИЙ «МОЙ БАХ»

Даты проведения: 
16.03.2016

Важные даты

  • 17.03.2016  —  

Контакты

Место проведения: 
Институт искусств, кафедра ТИПИ
Телефон: 
+7 (8452) 22 - 83 - 33

Контакты ответственного

undefined
Телефон: 
+7 (8452) 22 - 83 - 33
Адрес: 
Саратов, ул. Заулошнова, 5

Оргкомитет

ПОЛОЖЕНИЕ О СТУДЕНЧЕСКОМ КОНКУРСЕ АННОТАЦИЙ

«МОЙ БАХ»

Общие положения

Организатором конкурса выступает доцент кафедры теории, истории и педагогики искусства Е.П. Шевченко. Конкурс является проверочной формой работы изучения творчества И.С. Баха, направлен на развитие творческого потенциала студентов.

Конкурс проводится среди студентов 2 курса очного отделения направления «Педагогическое образование», профиль «Музыка».

 

Оргкомитет

Шевченко Елена Петровна – доцент, кандидат педагогических наук,

Царькова Елена Геннадиевна – доцент, кандидат педагогических наук.

Проведение конкурса

         Конкурс состоится 16 марта 2016 года в корпусе Института искусств СГУ им Н.Г. Чернышевского (ул. Заулошнова, 5), ауд. 16, в 10.00.

Жюри конкурса

Шевченко Елена Петровна – доцент, кандидат педагогических наук,

Царькова Елена Геннадиевна – доцент, кандидат педагогических наук.

 

Подведение итогов производится после последнего выступления участника. Победители получают 20, 15 и 10 баллов к зачету соответственно 1, 2 и 3 местам. Жюри имеет право по своему решению не присуждать отдельные призовые места, а также присуждать специальные места (10 баллов).

Объявление о начале конкурса дается за 2 месяца до его начала.

В процессе 10-15 минутного выступления студенты кратко излагают информацию о композиторе, времени создания выбранного произведения, его жанре, содержании, иллюстрируя текст музыкальным материалом. Затем конкурсант отвечает на вопросы жюри и студентов-участников.

При оценке учитываются:

1. Новизна, широта используемого материала.

2. Качество анализа и систематизация музыковедческого материала.

3. Грамотность исполнения.

4. Аргументированность выводов.

5. Письменное оформление аннотации (грамотность, аккуратность).

6. Логичность изложения материала.

7. Содержательность и четкость ответов на вопросы.

Оцениваются суммарно: публичное выступление, письменное изложение (в том числе исполнение на музыкальном инструменте), умение отвечать на заданные вопросы.

ТРЕБОВАНИЯ

Композитор (понимание общекультурного контекста эпохи, в которую жил и творил Бах, знание основных стилистических направлений в музыке его времени). Характеристика творчества данного периода.

Анализируемое произведение (время создания, жанр, истоки жанра, индивидуальные черты). Разбирая произведение, обратить внимание на преобладание в сочинении либо новаторских, либо традиционных музыкальных приемов. Если анализируемое сочинение является составной частью цикла, то желательно охарактеризовать принцип организации его частей.

Музыкально-теоретический разбор:

·        тип письма (гомофонно-гармонический, полифонический, смешанный),

·        тональный план,

·        размер,

·        ритмический рисунок,

·        темп,

·        агогика и пр.

Каждый из вышеперечисленных параметров музыкальной формы необходимо рассматривать как средство раскрытия художественного образа. Обратить внимание на выразительность мелодии.

Объяснить ваше обращение к конкретному выбранному произведению.

 

 

 

 

 

 

    

Информационные письма: 
Количество участников: 
15
Приоритетное направление развития НИУ: 
живые системы
Результаты конференции: