Skip to main content Skip to search

КОНКУРС ИКОНОГРАФИЧЕСКОГО АНАЛИЗА «ОБРАЗ БОГОМАТЕРИ В РУССКОМ СРЕДНЕВЕКОВОМ ИСКУССТВЕ»

Даты проведения: 
29.03.2016

Важные даты

  • 10.02.2016  —  

Контакты

Место проведения: 
Институт искусств
Телефон: 
+7 (8452) 22 - 84 - 39

Контакты ответственного

Доцент кафедры
Телефон: 
+7 (8452) 22 - 83 - 33
Адрес: 
Саратов, ул. Заулошнова, 5

 

ПОЛОЖЕНИЕ О СТУДЕНЧЕСКОМ КОНКУРСЕ ИКОНОГРАФИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

«ОБРАЗ БОГОМАТЕРИ В РУССКОМ СРЕДНЕВЕКОВОМ ИСКУССТВЕ»

Общие положения

 

 

Организатором конкурса выступает доцент кафедры теории, истории и педагогики искусства Л.С.Пестрякова Конкурс является проверочной формой работы по дисциплине «Иконографический анализ», направлен на развитие творческого потенциала студентов.

Конкурс проводится среди студентов 2 курса очно-заочного отделения направления подготовки 50.03.03 «История искусств».

 

Оргкомитет

Пестрякова Людмила Сергеевна – доцент, кандидат философских наук,

Царькова Елена Геннадиевна – доцент, кандидат педагогических наук.

 

Проведение конкурса

          Конкурс состоится 29 марта 2016 года в корпусе Института искусств СГУ им Н.Г. Чернышевского (ул. Заулошнова, 5), ауд. 21, в 17.00

Жюри конкурса

Пестрякова Людмила Сергеевна – доцент, кандидат педагогических наук,

Царькова Елена Геннадиевна – доцент, кандидат педагогических наук.

Подведение итогов производится после последнего выступления участника. Победители получают 20, 15 и 10 баллов к зачету соответственно 1, 2 и 3 местам. Жюри имеет право по своему решению не присуждать отдельные призовые места, а также присуждать специальные места (10 баллов).

Объявление о начале конкурса дается за 2 месяца до его начала.

В процессе 10 минутного выступления, сопровождаемого иллюстративным материалом в программе Рower Point, студенты раскрывают  теологические основы выбранного образа, его символическое значение; дают искусствоведческое описание, указывают автора (если известен), художественную школу,  кратко излагают информацию о времени создания выбранного произведения. Конкурсант может провести сравнительный анализ 2 схожих по типу произведений.   Затем он отвечает на вопросы жюри и студентов-участников.

При оценке учитываются:

1. Новизна, широта используемого материала.

2. Качество символического и искусствоведческого анализа.

3. Грамотность и логичность изложения материала.

4. Аргументированность выводов.

5. Качество иллюстративного материала, строгое его соответствие излагаемому тексту.

7. Содержательность и четкость ответов на вопросы.

Оцениваются суммарно: публичное выступление,  презентация, умение отвечать на заданные вопросы.

ТРЕБОВАНИЯ

Иконография Божией Матери: понятие иконы и иконографии; история  образа Богоматери; основные иконографические типы; особенности Византийской и русской иконографии образа. Праздники в честь Богородицы.

 Иконографический анализ художественного произведения  время создания, характеристика периода, к которому принадлежит данное произведения, краткие сведения о художественной школе, иконографический и искусствоведческий анализ произведения. При ответе необходимо применять знания основ художественного языка данного вида искусства и основных методов иконографического описания и анализа произведений художественного творчества. В конце подчеркивается значимость данного произведения, а также перечисляются основные искусствоведческие источники. Презентация включает не менее 12 слайдов.

Искусствоведческий анализ:

  • описание и систематизация типологических признаков и схем, принятых при изображении образа,
  • отличительные черты данного типового изображения,
  • особенности образа, характерные для искусства конкретной эпохи, направления,
  • роль знаков и символов в раскрытии образа,
  • цвет, линия, композиция, перспектива в создании художественного образа, и т.д.

Каждый из вышеперечисленных параметров искусствоведческого анализа необходимо рассматривать как средство раскрытия художественного образа.

 

Информационные письма: 
Количество участников: 
12
Приоритетное направление развития НИУ: 
живые системы
Результаты конференции: