В начале марта студенты отделения немецкого языка факультета ИЯиЛ, а также 150 студентов разных факультетов и институтов университета, изучающих немецкий язык на кафедре немецкого языка и МКК, посетили выставку «Россия – Германия: на перекрестке культур», которая проходит в Саратовском государственном художественном музее имени А. Н. Радищева с 25 января по 24 марта текущего года.
На выставке представлены более 200 работ – живопись, рисунок, гравюра, фарфор, коллекционная немецкая "пивная" керамика, немецких творцов XV – XX веков, а также работы российских художников немецкого происхождения и русских мастеров, на которых оказало влияние искусство Германии.
Самое раннее живописное произведение - двусторонняя створка "Благовещение" и "Рождество Богородицы" - была выполнена нюрнбергским мастером в середине XV столетия для центрального алтаря одного из католических храмов, до революции находилась в собрании князя П.П. Вяземского.
Несколько картин привезены из Балаковского филиала музея, в том числе "Женский портрет" Юлиуса Шольца (1825-1883), пейзаж "Жатва в окрестностях Дюссельдорфа" Эжена Дюккера (1841-1916), портрет "Девочка с цветами" Карла Лемоха.
В зале графики представлены рисунки немецких мастеров трех столетий, среди которых – Иоганн Матиас Кагер (1575-1634), Вильгельм Каульбах (1804-1874), Каспар Давид Фридрих (1774-1840). Настоящее открытие выставки – рисунки классика советского искусства Федора Богородского (1895-1959). Они созданы по впечатлениям от поездки в Германию в 1928-1930 годах в стиле немецкого экспрессионизма.
Среди гравюр немецких мастеров особый интерес студентов, посетивших выставку, вызвали листы с досок Альбрехта Дюрера (1471-1528).
Коллекционный немецкий фарфор XVIII-XIX веков также не оставил равнодушными посетителей выставки.
По материалам кафедр НЯиМЕП, НЯиМКК и сайта "Новости Радищевского музея"