17 сентября на факультете иностранных языков и лингводидактики состоялась отчетная конференция по лингводидактической практике студентов 2 курса.
Лингводидактическая практика – неотъемлемая часть подготовки будущих педагогов, призванная закрепить полученные студентами теоретические знания и навыки, показать уровень их подготовленности к последующей педагогической практике, развить творческое педагогическое мышление. Одна из главных задач практики - создание обучающимися «дидактического портфолио», с целью его расширения и использования в период прохождения педагогических практик и в будущей профессиональной деятельности.
Разумеется, студенты максимально использовали современные технологии. Так, по результатам лингводидактической практики, были выявлены самые популярные удобные и содержательные электронные ресурсы. К примеру, BBC Learning, Teaching English, engVid, LinguaLeo, Deutsche Welle, Goethe.de, позволяющие изучать язык самостоятельно, независимо от уровня подготовки, слушая носителей языка и советуясь с ними, а также предоставляющие педагогам возможность обмениваться опытом с другими учителями и использовать различные методики, помогающие заинтересовать и вовлечь учащихся в ход урока. Также наиболее полезными, на взгляд студентов, стали такие программы, как Hot Potatoes и Audacity, с успехом используемые педагогами уже много лет. Эти программы, как было отмечено, позволяют учителям изобретать свои собственные задания, что исключает возможность нахождения учениками готовых решений в Интернете.
Студенты впервые поработали с нормативными документами. В ходе конференции была не раз затронута актуальная тема нового закона об образовании. В этом плане лингводидактическая практика готовит студентов к приходу в «обновленную» школу, работающую по новым стандартам.
Кроме того, как отметили заведующая кафедрой английского языка и методики его преподавания Спиридонова Тамара Алексеевна и доцент кафедры английского языка и методики его преподавания Присяжнюк Татьяна Анатольевна, важен личный вклад каждого студента в учебный процесс. В ходе разговора были отмечены новые подходы к преподаванию языка, такие как деятельностный и компетентностный, позволяющие сотрудничать с учащимися, которые, таким образом, могут работать в соответствии со своими возможностями, участвовать в равноправном диалоге, в итоге становясь самостоятельными, уверенными в себе личностями.