1. Цели освоения дисциплины «Социология пространства»
Основная цель освоения дисциплины состоит в изучении различных подходов к исследованию и пространственному планированию городской среды, в освоении эмпирических методов городских исследований, а также развитии критического социологического взгляда на городскую среду и умения применять социологические теории к анализу городской повседневности.
2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Социология пространства» относится к Блоку 1 дисциплин (модулей), Б1.В.08 части, формируемой участниками образовательных отношений, учебного плана ООП по направлению 09.03.03 «Прикладная информатика», профиля «Прикладная информатика в социологии». Изучение данной дисциплины запланировано в 5 семестре.
Дисциплина «Социология пространства» основывается на знаниях дисциплины «Основы социологии и социологические теории»; «Молодёжные субкультуры» предшествует дисциплинам «Общественная динамика: особенности социологической рефлексии».
Знания, умения и навыки, сформированные в рамках дисциплины «Социология пространства», будут способствовать активизации учебно-познавательной, научно-исследовательской деятельности студентов, что позволит наиболее полно реализовать их личностный потенциал, заложить основы конкурентоспособности будущих выпускников СГУ.
- Результаты обучения по дисциплине
Код и наименование компетенции |
Код и наименование индикатора (индикаторов) достижения компетенции |
Результаты обучения |
УК-5. Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах |
1.1_ Б.УК-5. Находит и использует необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных групп. 2.1_ Б.УК-5. Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп, опирающееся на знание этапов исторического развития России (включая основные события, основных исторических деятелей) в контексте мировой истории и ряда культурных традиций мира (в зависимости от среды и задач образования), включая мировые религии, философские и этические учения. 3.1_Б.УК-5. Умеет недискриминационно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции. |
Знать: алгоритм поиска и использования необходимой для саморазвития и взаимодействия с другими информации о культурных особенностях и традициях различных социальных групп. Уметь: конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции. Владеть: навыками уважительного отношения к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп.
|
ПК-3. Способен готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности |
ИПК 3.1 Грамотно использует навыки научных обзоров литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности ИПК 3.2 Применяет принципы построения научной работы, современные методы сбора и анализа полученного материала, способы аргументации ИПК 3.3 Использует методы решения научных задач в связи с поставленной целью и в соответствии с выбранной методикой |
Знать: алгоритм использования методов решения научных задач в связи с поставленной целью и в соответствии с выбранной методикой Уметь: Грамотно использовать навыки научных обзоров литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности Владеть: навыками применения и использования принципов построения научной работы, современных метоов сбора и анализа полученного материала, способами аргументации
|
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц 72 часа.