Skip to main content Skip to search

Грамотная критика киноискусства: как научиться писать рецензии на экранизации русской литературы

31 марта, 2016 - 18:15

Грамотная критика киноискусства: как научиться писать рецензии на экранизации русской литературы

Режиссёры-постановщики, костюмеры, операторы, актёры – их работа в киноиндустрии сложна и интересна одновременно. Главное для них – следовать согласно сценарию, авторской задумке, особенно, если речь идёт о литературных экранизациях. Произведение и кино не должны друг другу противоречить: основная мысль должна оставаться неизменной. Как же грамотно оценивать подобные киношедевры? Ответ на этот вопрос члены Клуба абитуриентов ИФиЖ получили на очередном заседании.

В среду, 30 марта, в Скафтымовской аудитории СГУ снова встретились будущие филологи и журналисты. На этот раз занятие провел руководитель Клуба абитуриентов, ассистент кафедры общего литературоведения и журналистики Роман Игоревич Павленко. По традиции он вручил подарки – диски с экранизациями русской классики – Анне Семеновой и Альбине Салаховой: материалы этих учениц о предыдущей встрече были признаны лучшими и опубликованы на сайте Института.

На занятии ребята познакомились с таким жанром журналистики и критики, как кинорецензия. Преподаватель рассказал абитуриентам о структуре материала, обратил внимание школьников на жанровые тонкости при написании работы.

Первая половина встречи была посвящена разбору рецензии на кинокартину. Школьники познакомились со стилем текста, узнали об основных ошибках. По словам Романа Игоревича, литературное произведение – главный ориентир для написания рецензии на экранизацию. Важно видеть различия между работами кино и литературы, умело их сопоставлять.

Как это сделать грамотно – тема второй половины занятия. Учащиеся попрактиковались в создании кинорецензии и взяли для разбора роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»: определили жанр, нашли отличия между произведением и экранизацией. Преподаватель отметил, что основная цель материала – ответ на вопрос: что даёт экранизация литературному произведению? Если ответ получен, то рецензия удалась.

Важно, чтобы фильм произвёл впечатление, ведь только тогда писать про него будет интересно. Не стоит бояться выражать собственное мнение. Наоборот, нужно смело выдвигать его, подкрепляя примерами: будь то озвучка экранизации, игра актёров или работа костюмеров.

Теперь абитуриенты знают всё о кинорецензии. Как материал был усвоен школьниками –узнаем совсем скоро: лучшие работы будут отправлены на конкурс «Власть слова».

Напоминаем, что заявки на конкурс «Власть слова» принимаются до 5 апреля. Успей написать рецензию на экранизацию русской классики, входящую в конкурсный перечень, и отправить на электронный адрес institut.sgu@yandex.ru, указав в теме письма «Филологический этюд». Удачи!

 

Анна Семенова