10 декабря уходящего года в Доме-музее Н.Г.Чернышевского прошло подведение итогов одного из творческих музейных проектов – «Читаем классику», организованного сотрудниками музея в Год литературы и стартовавшего в самом начале 2015 года. Учащиеся 5-х – 11-х классов Гуманитарно-экономического лицея г. Саратова стали, пожалуй, самыми активными участниками этого проекта, включившись в него с марта 2015года и не пропуская даже время летних каникул.
Занимаясь в студии художественного чтения под руководством доцентов базовой кафедры русской филологии и медиаобразования СГУ Л.В.Зиминой и О.В.Лапшиной, учащиеся готовили фрагменты из текстов-юбиляров русской классики XIX в. для видеозаписи, осуществляемой доцентом кафедры А.В.Раевой.
Готовясь к участию в проекте, лицеисты значительно расширили свое представление об отечественном литературном наследии, открыв для себя такие книги, как «Эстетические отношения искусства к действительности» Н.Г. Чернышевского, «Фрегат "Паллада"» И.А. Гончарова, «Маскарад» М.Ю. Лермонтова и многие другие.
Творческая активность и бережное отношение к живому слову русских писателей, проявленные учащимися ГЭЛ (их было 14 человек), получили высокую оценку жюри, что доказывает множество призовых Дипломов, Благодарственных писем и Сертификатов участников, которые были вручены лицеистам и их наставникам в момент награждения. За трогательное прочтение эпизода из книги В.Г. Короленко «Дети подземелья» отмечены Дипломами самые юные из лицеистов, пятиклассники Сергей Зиновьев и Юрий Поцепаев (учитель Н.В. Шевцова). Как образцовое продемонстрировали всем исполнение в записи учеником 9 класса Эдмоном Агароняном фрагмента из драмы А.С. Пушкина «Борис Годунов». Живым и точным по звучанию определили художественное прочтение письма главной героини из «Бедных людей» Ф.М. Достоевского девятиклассницей Юлией Васильковой. Растрогал членов жюри и ее одноклассник Олег Михин, очень выразительно и практически наизусть прочитавший актуально звучащий сегодня фрагмент из «Севастопольских рассказов» Л.Н. Толстого. Особо были отмечены старания Влады Павленко (10 класс) и Анастасии Кривушиной (9 класс), выбравших сложный для юных читателей текст диссертации Н.Г. Чернышевского «Эстетические отношения искусства к действительности». Они были единственными в этом проекте, кто решился прочесть фрагмент из столь серьезного труда писателя.
В выступлениях членов жюри прозвучала высокая оценка художественного оформления присланных на конкурс видеороликов. За эту творческую работу в команде ГЭЛ была награждена дипломом А.В. Раева.
В целом почти полсотни чтецких конкурсных работ пришлось жюри отсмотреть и оценить. Готовясь к подведению итогов, работники музея продумали интересную программу, которая открывает пути к продолжению сотрудничества с ними в наступающем новом году, названном Годом кино. А в этот день музей встретил всех участников конкурса и пришедших их поддержать познавательной экскурсией по открывшейся здесь выставке «На фоне Пушкина…», где демонстрировались экспонаты, рассказывающие о великом пушкинском наследии. Украсили эту программу исполненные под гитару на стихи А.С. Пушкина романсы. Заинтересованность, с которой гости музея внимали рассказанному и показанному на этой встрече, вселяет уверенность в том, что надежды на дальнейшее сотрудничество школьников, их педагогов и Дома-музея будут непременно оправданы.
Проекты участников можно просмотреть здесь.