Skip to main content Skip to search

Рудзинская
Танзиля
Фаатовна

Доцент
Education: 
Педагогический Институт Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского, 2003 г., «Учитель-логопед, олигофренопедагог».
Thesis and academic degrees: 
Кандидат психологических наук (19.00.05 – Социальная психология), Характеристики социально-психологической дезадаптации подростков-бродяг, 2007 г.
Research Interests: 
Психология бродяжничества
Психология девиантного поведения
Психология агрессии детей и подростков с нарушением речи
Общий стаж: 
23 года
Стаж по специальности: 
22 года
Work experience: 
Ассистент, Кафедра дефектологии, 2003 to 2005
Ассистент, Кафедра коррекционной педагогики, 2005 to 2009
Ассистент, Кафедра специальной психологии, 2009 to 2010
Старший преподаватель, Кафедра специальной психологии, 2010 to 2012
Доцент, Кафедра специальной психологии, 2012 to 2019
Доцент, Кафедра логопедии и психолингвистики, с 2019 по н.в.
Biography: 

 

Членство в общественных организациях:

  • член Российского психологического общества.

 

Образование:

  • 1998-2003:  Факультет коррекционной педагогики и специальной психологии Педагогического Института (квалификация – «Учитель-логопед, олигофренопедагог»);
  • 2003-2006: Очная аспирантура при кафедре общей психологии СГУ им. Н.Г. Чернышевского

 

 Читаемые курсы:

Основы психотерапии

Психология детей со сложными недостатками развития.

Психология лиц с нарушениями речи.

Научные исследования в области психологии лиц с нарушениями речи.

Научные исследования в области психологии лиц с ТМНР.

Преподаваемые дисциплины: 
Основы психотерапии
Психология лиц с нарушениями речи
Психология лиц с нарушениями слуха
Психология сиротства
Психология детей дошкольного возраста с нарушениями речи
Специальная психология
Научные исследования в области психологии лиц с нарушениями речи
Психотерапия в деятельности специального психолога
Main Publications: 

Крючков В.П., Бочкарева Т.А., Рудзинская Т.Ф. Механизмы анализа учебно-профессиональной мотивации студентов-логопедов // Сибирский педагогический журнал. 2022. № 1. С. 116-137   DOI: http://dx.doi.org/10.15293/1813-4718.2201.11

Крючков В.П., Бочкарева Т.А., Рудзинская Т.Ф.Учебно-профессиональные мотивы и динамика их формирования у студентов-логопедов в процессе обучения // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2021. Вып. 5 (39). С. 21-32. DOI:10.23951/2307-6127-2021-5-21-32.  

Pyatkina E., Grinina E., Rudzinskaya T., Shipova L. THE INFLUENCE OF A STRESSFUL SITUATION ON HUMAN BEHAVIOUR IN THE MODERN WORLD // В сборнике: E3S Web of Conferences. 14th International Scientific and Practical Conference on State and Prospects for theDevelopment of Agribusiness, INTERAGROMASH 2021. Rostov-on-Don, 2021. С. 10013.

Пяткина Е.С., Гринина Е.С., Рудзинская Т.Ф., Шипова Л.В. Профессионально значимые качества личности сотрудников службы судебных приставов // Научное мнение. 2021. № 12. С. 107-114.

Пяткина Е.С., Гринина Е.С., Рудзинская Т.Ф., Шипова Л.В. Исследование характерологических особенностей сотрудников службы судебных приставов // Научное мнение. 2020. № 12. http://unipress.pro/catalog.php?cid=262

Пяткина Е.С., Гринина Е.С., Рудзинская Т.Ф., Шипова Л.В. Современное состояние исследований личностных качеств сотрудников службы судебных приставов //Общество: социология, психология, педагогика. 2020. № 12. http://dom-hors.ru/nauchniy-zhurnal-obschestvo-sociologiya-psihologiya-p...

Горина Е.Н., Гринина Е.С., Рудзинская Т.Ф. Современные подходы к изучению семьи, воспитывающей ребенка с расстройством аутистического спектра // Мир науки. Педагогика и психология, 2019. №5. https://mir-nauki.com/PDF/81PSMN519.pdf

Горина Е.Н., Гринина Е.С., Рудзинская Т.Ф. Современные подходы к изучению семьи, воспитывающей ребенка с расстройством аутистического спектра // Мир науки. Педагогика и психология. - 2019. -Т. 7. № 5. - С. 38.

Цаплева А.В., Рудзинская Т.Ф.  Специфика организации коррекционно-логопедической работы по преодолению артикуляционно-фонетической дислалии // Специальное образование и социокультурная интеграция - 2019: формирование коммуникативно-речевой компетенции в условиях инклюзии Сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции. Научный редактор В.П. Крючков. Редакторы-составители О.В. Кощеева, Т.А. Бочкарева. - 2019. - С. 408-417.

Рудзинская Т.Ф. Проблема социально-психологического сопровождения выпускников вуза с ОВЗ // Образование в современном мире. Саратов. -  2019. - С. 388-392.

Рудзинская Т.Ф., Дуйнова Д.А. Исследование характеристик детско-материнских отношений в семьях, воспитывающих часто болеющих детей // Специальное образование и социокультурная интеграция - 2018 Сборник научных статей Международной научно-практической конференции. под ред. О.Е. Нестеровой, Р.М. Шамионова, Е.С. Пяткиной, Ю.В. Селивановой, М.Д. Коноваловой. - 2018. - С. 255-261.

Рудзинская Т.Ф. Опыт и перспектива развития волонтерского движения «Абилимпикс» //  Специальное образование и социокультурная интеграция - 2018 Сборник научных статей Международной научно-практической конференции. под ред. О.Е. Нестеровой, Р.М. Шамионова, Е.С. Пяткиной, Ю.В. Селивановой, М.Д. Коноваловой. - 2018. - С. 179-185.

Рудзинская Т.Ф. Развитие связной речи младших школьников с общим недоразвитием речи на материале малых форм фольклора // Гуманизация образовательного пространства сборник научных статей по материалам международного форума. Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского, Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО. - 2018. - С. 319-323.

Шаров А.А., Рудзинская Т.Ф., Мухаметзянова Ф.Г., Фахрутдинова А.В. Психологические факторы суицидального риска у подростков с нарушениями речи  // Казанский вестник молодых учёных. - 2018. - Т. 2.-  № 3 (6). - С. 121-127.

Рудзинская Т.Ф., Рябихина А.В. Включение молодежи в волонтерское движение «Абилимпикс» как условие формирования инклюзивного общества // Казанский вестник молодых учёных. - 2017.-  Т. 1. - № 3 (3). - С. 120-124.

Рудзинская Т.Ф. Характеристики субъекстивного благополучия студентов с ограниченными возможностями здоровья //  Социализация и реабилитация в современном мире Сборник научных статей. Под редакцией О.Е. Нестеровой, Р.М. Шамионова, Л.В. Шиповой, Е.С. Пяткиной, М.Д. Коноваловой. – Москва. -2017. - С. 589-597.

Рудзинская Т.Ф., Рябихина А.В. Исследование аддиктивного поведения у подростков с нарушениями зрения // Социализация и реабилитация в современном мире Сборник научных статей. Под редакцией О.Е. Нестеровой, Р.М. Шамионова, Л.В. Шиповой, Е.С. Пяткиной, М.Д. Коноваловой. Москва. - 2017. - С. 422-427.

Рудзинская Т.Ф., Дуйнова Д.А. Изучение социометрического статуса и  уровня социально-психологической адаптации подростков с задержкой психического развития //  Социализация и реабилитация в современном мире Сборник научных статей. Под редакцией О.Е. Нестеровой, Р.М. Шамионова, Л.В. Шиповой, Е.С. Пяткиной, М.Д. Коноваловой. – Москва. - 2017. - С. 192-200.

Рудзинская Т.Ф. Материнство как социокультурный феномен в свете гуманизации образования //  : Гуманизация образовательного пространства. Материалы международной научной конференции [Электронное издание]. - 2016. - С. 889-897.

Рудзинская Т.Ф., Гринина Е.С. Формирование толерантного отношения к лицам с ОВЗ как условие реализации инклюзивного образования в вузе // Инклюзия в образовании. - 2016. -  № 3 (3). -  С. 58-66.

 Рудзинская Т.Ф.  Расстройства аутистического спектра в контексте инклюзивного образования // Инклюзия в образовании.  - 2016. - № 2 (2). - С. 151-159.

Гринина Е.С., Рудзинская Т.Ф.  Формирование толерантного отношения к лицам с ОВЗ как условие их психологической адаптации к обучению в вузе // Психологическое сопровождение образования: теория и практика. Сборник статей по материалам VI Международной научно-практической конференции. -  2016. - С. 111-116.

Рудзинская Т.Ф. Исследование взаимосвязи уровня эмпатии и риска суицидального поведения // Конфликты в современном мире: международное, государственное и межличностное измерение. Материалы V Международной научной конференции. Ученый совет факультета психолого-педагогического и специального образования Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского; ответственные редакторы: Ю. О. Бронникова, Л. В. Мясникова, Т. Г. Фирсова.  - 2016. - С. 554-557.

Гринина Е.С., Рудзинская Т.Ф.   Особенности детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих ребенка с ОВЗ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. - 2016. - Т. 5. - № 2. - С. 163-168.

Рудзинская Т.Ф. Отношение студенческой молодежи к проблеме осознанного родительства // Психология обучения .- 2013. - № 9. – С.102 - 108.

Рудзинская Т.Ф. Современные представления студенческой молодежи о проблеме родительства // Известия Саратовского университета. Cерия  Акмеология образования. Психология развития».-  2013.- Т. 2.- Вып. 1(5) .- С.47-51 

Рудзинская Т.Ф. Социально-психологическая характеристика современного материнства: ретроспективный анализ //  Психология обучения. 2014. № 11. С.109-118.

Рудзинская Т.Ф., Шаров А.А. Мотивационный аспект суицидального поведения  // Актуальные проблемы современной педагогики и психологии в России и за рубежом. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. № 2. Новосибирск, 2015. 157 с. С.143-145

Рудзинская Т.Ф. Уход или побег ребенка из дома или из образовательного учреждения как проявление пассивно-оборонительной реакции // Социокультурная интеграция и специальное образование. Сборник научных статей. Электронное издание.  М.: Издательство «Перо», 2015. С.93-98. ISBN  978-5-00086-780-8

Блинкова Ю.Б., Рудзинская Т.Ф. Возрастная динамика страхов у умственно отсталых школьников. Вестник научного сообщества: Актуальные проблемы психолого-педагогического и специального образования: Сборник статей молодых исследователей. – М.: Издательство «Перо», 2015. – 248 с.ISBN 978-5-9906917-0-4 С.113 -120

Шаров А.А., Рудзинская Т.Ф.Влияние семьи на склонность к суицидальному риску в детском и подростковом возрасте // Вестник научного сообщества: Актуальные проблемы психолого-педагогического и специального образования: Сборник статей молодых исследователей. – М.: Издательство «Перо», 2015. – 248 с.ISBN 978-5-9906917-0-4 С.167-172.

Гринина Е.С., Рудзинская Т.Ф. Особенности детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья // Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2016. Т. 5. № 2. С. 163-168.

Мещерякова И.Ю., Рудзинская Т.Ф. «Педагогика патриотизма»: психологическая рефлексия // Образование в современном мире. Сборник научных статей. Институт дополнительного профессионального образования Саратовского национального исследовательского государственного университета.//Под ред. проф. Ю. Г. Голуба. - Том. Выпуск 11. Изд. Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского (Саратов).2016. С.83-86.

Рудзинская Т.Ф.   Исследование взаимосвязи уровня эмпатии и риска суицидального поведения // Конфликты в современном мире: международное, государственное и межличностное измерение Материалы V Международной научной конференции. Ученый совет факультета психолого-педагогического и специального образования Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского; ответственные редакторы: Ю. О. Бронниковой, Л. В. Мясниковой, Т. Г. Фирсовой. 2016. С. 554-557.

Рудзинская Т.Ф.    Студенческое самоуправление как ресурс профессионально-личностного становления студента // Образование в современном мире сборник научных статей. Институт дополнительного профессионального образования Саратовского национального исследовательского государственного университета, под ред. проф. Ю. Г. Голуба. Саратов, 2016. С. 245-248.

Рудзинская Т.Ф.   Развитие творческого и научного потенциала студентов с ограниченными возможностями здоровья как фактор позитивной социализации  // Реабилитация, абилитация и социализация: междисциплинарный подход. Москва, 2016. С.  678-685.

Рудзинская Т.Ф., Гринина Е.С.    Формирование толерантного отношения к лицам с ОВЗ как условие их психологической адаптации к обучению в вузе //  Психологическое сопровождение образования: теория и практика сборник статей по материалам VI Международной научно-практической конференции.2016. С. 111-116.

Рудзинская Т.Ф., Дуйнова Д.А.  Социально-психологический анализ проблемы материнства  // Реабилитация, абилитация и социализация: междисциплинарный подход. Москва, 2016. С. 86-94.

Рудзинская Т.Ф Детская одаренность как социально-психологическая проблема / Качество современного образования: опыт, тенденции развития : сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции с международным участием. Саратов, 18 февраля 2016 г. Часть 2 / под общ. ред. И.М. Ильковской. – Саратов : ГАУ ДПО «СОИРО», 2016. – С. 137-142. ISBN 978-5-9980-0251-9 (Ч. 2) 

Рудзинская Т.Ф. Расстройства аутистического спектра в контексте инклюзивного образования // Инклюзия в образовании. 2016. № 2 (2). С. 151-159.

Рудзинская Т.Ф., Гринина Е.С. Формирование толерантного отношения к лицам с ОВЗ как условие реализации инклюзивного образования в вузе // Инклюзия в образовании. 2016. № 3 (3). С. 58-66.

Рудзинская Т.Ф.  Материнство как социокультурный и социально-психологический феномен в свете гуманизации образования  //  Гуманизация образовательного пространства Материалы международной научной конференции [Электронное издание]. 2016. С. 889-897.

Учебные издания

1.Дошкольная дефектология: тесты: Учебно-методическое пособие / [Е.С. Гринина, А.Г. Колчина, М.Д. Коновалова, Е.В. Куприянчук, О.В. Кухарчук, Т.Ф. Рудзинская, О.В. Суслова, Л.В. Шипова]; под ред. Л.В. Шиповой. Саратов: ИЦ «Наука», 2015. 103 с.  ISBN 978-5-9999-2476-6.

2.Психотерапия: теория и практика [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов, обучающихся по профилю "специальная психология" / авт.-сост.: Т.Ф.Рудзинская, Л. В. Шипова. Саратов : [б. и.], 2015. - 102 с. Библиогр.: с. 101 (18 назв.). Б. ц. Перейти к внешнему ресурсу:   http://library.sgu.ru  ID= 1354 

3.Дошкольная дефектология: учебно-методическое обеспечение дисциплин / [Е.С. Гринина, А.Г. Колчина, М.Д. Коновалова, Е.В. Куприянчук, О.В. Кухарчук, Т.Ф. Рудзинская, О.И. Суслова, Л.В. Шипова]; под ред. Л.В. Шиповой. Саратов : ИЦ "Наука", 2015. 371 с.

 

 

Conferences: 
Международная научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании: психология, педагогика, дефектология» (ITE-2021) , Ростов-на-Дону, Россия, 2021 г., статус участия - участник.
Международная научно-практическая конференция «Специальное образование и социокультурная интеграция-2020: междисциплинарный подход к научным исследованиям и разработкам в области коррекционной педагогики и психологии», Саратов, Россия, 2020 г., статус участия - участник.
2-я Международная научно-практическая конференция «Тенденции развития психолого-педагогического образования в условиях транзитивного общества» (ICTDPP-2020), Ростов-на-Дону, Россия, 2020 г., статус участия - участник.
XIV Международная научно-практическая интернет-конференция «Образование в современном мире», Саратов, СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 2019 г., статус участия - участник.
Международная научно-практическая конференция "Специальное образование и социокультурная интеграция - 2019: формирование коммуникативно-речевой компетенции в условиях инклюзии", Саратов, СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 2019 г., статус участия - участник.
Международная научная конференция «Страховские чтения — 2018: научные идеи И. В. Страхова и их развитие в современной психологии и педагогике», Саратов, СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 2018 г., статус участия - участник.
Международная научно-практическая конференция "Специальное образование и социокультурная интеграция -2018", Саратов, СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 2018 г., статус участия - участник.
Всероссийская научно-практическая конференция «Социализация и реабилитация в современном мире» , Саратов, Россия, 2017 г., статус участия - участник.
Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики», Москва, Россия, 2017 г., статус участия - участник.
VI Международная очно-заочная научно-практическая конференция «Организация самостоятельной работы студентов» , Саратов, Россия, 2017 г., статус участия - участник.
Всероссийская очно-заочная научно-методическая конференция «Этнокультурное образование в современном мире» , Саратов, Россия, 2017 г., статус участия - участник.
III Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы», Москва, Россия, статус участия - участник.
Межрегиональная научно-практическая конференция с международным участием «Качество современного образования: опыт, тенденции развития» , Саратов, Россия, 2016 г., статус участия - участник.
Всероссийская научно-практическая конференция «Инновации и педагогическое творчество в образовании детей с различными возможностями» , Саратов, Россия, 2016 г., статус участия - участник.
Всероссийская научно-практическая конференция «Реабилитация, абилитация и социализация: междисциплинарный подход» , Саратов, Россия, 2016 г., статус участия - член оргкомитета.
V Международная научная конференции «Конфликты в современном мире: международное, государственное и человеческое измерение» , Саратов, Россия, 2016 г., статус участия - участник.
Международная научная конференция «Гуманизация образовательного пространства» , Саратов, Россия, 2016 г., статус участия - участник.
Международная научно-практическая конференция «Социокультурная интеграция и специальное образование», Саратов, Россия, 2015 г., статус участия - член организационного комитета.
Всероссийская научно-практическая конференция «Методологические основы модернизации современного образования» , Саратов, Россия, 2015 г., статус участия - участник.
II Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современной педагогики и психологии в России и за рубежом» , Новосибирск,Россия, 2015 г., статус участия - участник.
VI Региональная научно-практическая конференция «Инновационные подходы и педагогическое творчество в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья» , Саратов, Россия, 2015 г., статус участия - участник.
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Современные проблемы антропологии» , г. Саратов, 2014 г., статус участия - участник.
Международная научно-практическая конференция «Социальная психология личности и акмеология», Саратов, Россия, 2014 г., статус участия - участник.
Научно-практическая конференция с международным участием «Специальная психология и педагогика : теория и практика» , Саратов,СГУ им. Н.Г. Чернышевского, 2014 г., статус участия - участник.
Further training: 
Подготовка студентов педагогических специальностей к реализации образовательной деятельности со слепыми и слабовидящими обучающимися, ФГБОУ ВО "Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена", 2021 г.
"Логопедия", " Научно-педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса, ИДПО СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 2019 г.
«Профессиональные риски преподавателя в современной высшей школе» , ИДПО СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 2016 г.
«Психолого-педагогические риски реализации инновационных образовательных технологий в системе уровневого профессионального образования» , ИДПО СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 2016 г.
«Современные технологии менеджмента в образовании», ИДПО СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 2015 г.
«Государственная политика в сфере высшего профессионального образования и технологии образовательного процесса в условиях реализации ФГОС», ПАГС им. П.А. Столыпина, 2012 г.
«Современные педагогические технологии в образовании», ИДПО СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 2010 г.