Направленность «Геоэкология» (географические науки).
Окончивший аспирантуру по направленности «Геоэкология»(географические науки). получает фундаментальные и практикоориентированные знания в области геоэкологии - дисциплины, возникшей на стыке географических, биологических и геологических дисциплин. В сфере научных интересов специалиста геоэколога находятся проблемы комплексного пространственно-функционального анализа современного состояния и возможного изменения территорий и акваторий под влиянием хозяйственной деятельности человека, требующих применения фундаментальных и прикладных знаний в сфере Наук о Земле: Землю и её основные геосферы – литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу, их состав, строение, эволюцию и свойства; природные, природно-хозяйственные, антропогенные, производственные, рекреационные, социальные, территориальные системы и структуры на глобальном, национальном, региональном, локальном уровнях, их исследование, мониторинг состояния и прогнозы развития; природопользование; экологическая экспертиза всех форм хозяйственной деятельности; образование и просвещение населения.
Объектами профессиональной деятельности выпускника, освоившего программу аспирантуры, являются: Земля и её основные геосферы – литосферы, гидросфера, атмосфера, биосфера, их состав, строение, эволюция и свойства; геофизические поля, месторождения твердых и жидких полезных ископаемых; природные, природно-хозяйственные, антропогенные, производственные, рекреационные, социальные, территориальные системы на глобальном, национальном, региональном, локальном уровнях, их исследование, мониторинг их состояния и прогнозы развития.
Специалист геоэколог обязан свободно владеть методами геоинформационного картографирования и математико-картографического моделирования,предлагать оптимальные модели природопользования на изучаемой территории, выступать экспертом при оценке проектов хозяйственного использования территорий.
Успешно окончивший аспирантуру по направленности «Геоэкология» (географические наук) может заниматься:
• научно-исследовательской, проектно-производственной и экспертно-аналитической деятельностью в области наук о Земле;
• преподавательской деятельностью по образовательным программам высшего образования.
Направленность «Метеорология, климатология, агрометеорология»
Является одной из наиболее востребованных в области наук о Земле. Обучаясь на данной направленности, аспиранты ведут активную научную деятельность в области климатических изменений глобального и регионального масштабов. Ведут исследования в области обработки космической информации, изучают пространственно-временные вариации составляющих радиационного баланса Земли. Аспирант может исследовать особенности атмосферной циркуляции планетарного масштаба и учета агрометеорологических факторов, влияющих на произрастание сельскохозяйственных культур.
Направленность «Геоэкология» (геологические науки).
Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры, включает решение проблем, требующих применения фундаментальных и прикладных знаний в сфере Наук о Земле. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры, являются: Земля и ее основные геосферы - литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера, их состав, строение, эволюция и свойства; геофизические поля, месторождения твердых и жидких полезных ископаемых; природные, природно-хозяйственные, антропогенные, производственные, рекреационные, социальные, территориальные системы и структуры на глобальном, национальном, региональном, локальном уровнях, их исследование, мониторинг состояния и прогнозы развития; поиски, изучение и эксплуатация месторождений полезных ископаемых; природопользование; геоинформационные системы; территориальное планирование, проектирование и прогнозирование; экологическая экспертиза всех форм хозяйственной деятельности; образование и просвещение населения. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу аспирантуры: научно-исследовательская деятельность в области наук о Земле; преподавательская деятельность по образовательным программам высшего образования.