Гусакова
Ольга
Яковлевна
Образование:
1974–1980: филологический факультет СГУ им. Н. Г. Чернышевского (с присуждением квалификации «Филолог. Преподаватель русского языка и литературы»);
1989–1993: аспирант очной формы обучения Саратовского государственного педагогического института им. К. А. Федина
ВАК
Гусакова О.Я. Фольклорные и литературные традиции в детской поэзии Ю. П. Мориц // Начальная школа. – 2009. – №8. – С. 53-58. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=13002694
Гусакова О.Я. Н. А. Полевой в «Моих литературных и нравственных скитальчествах» (1862–1864) А. А. Григорьева // Известия Саратовского ун-та им. Н. Г. Чернышевского. – 2009. – Т. 9. – Вып. 1. – С. 44-52. Серия Филология. Журналистика. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=12805008
Гусакова О.Я. Изучение композиции лирического стихотворения // Начальная школа. – 2010. – № 2. – С. 29-33. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=15103540
Гусакова О.Я. Социокультурный смысл чтения как предмет эмпирического изучения: реальность и возможности // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Филология. Журналистика. 2020. Т. 20. Вып. 1. С. 109-114. 0,5 п. л. DOI: https://doi.org/10.18500/1817-7115-2020-20-1-109-113
Гусакова О.Я. Детство в антропологической теории А. Н. Радищева // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Филология. Журналистика. 2022. Т. 22. Вып. 1. С. 50-54. 0,5 п. л. DOI: https://doi.org/10.18500/1817-7115-2022-22-1-50-54
Гусакова О.Я. Детство в антропологической теории А. Н. Радищева // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Филология. Журналистика. 2022. Т. 22. Вып. 1. С. 50-54.
РИНЦ
Гусакова О.Я. Литературно-критическая деятельность Н. А. Полевого в оценке Н. Г. Чернышевского // Проблемы филологического образования: сб. научных трудов. – Саратов: ИЦ «Наука», 2011. – С. 104–111. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=22715886
Гусакова О.Я. Стимулы личностной мотивации чтения младших школьников // Проблемы филологического образования: сб. научных трудов. – Саратов: ИЦ «Наука», 2013. – С. 11–17. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=22492383
Гусакова О.Я. Мотивации литературно-творческой деятельности младших школьников // Мировая словесность для детей и о детях: межвуз. сб. науч. тр. М.: Литера, 2014. С. 122–127. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=25073449
Гусакова О.Я. Круг чтения младших школьников (4 класс) // Проблемы филологического образования: межвуз. сб. науч. тр. / под ред. Л. И. Черемисиновой. – Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 2015. – Вып.7. – С. 15–19. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=24217807
Гусакова О.Я. Младший школьник как читатель: диалог учителя и ученика // Традиции и новации современного образования: сб. материалов научно-практической инновационной площадки «Православная русская школа: традиции, опыт, возможности, перспективы» (МПГУ, Ин-т филологии и иностранных языков; Москва – Свято-Алексеевская Пустынь, 11–17 мая 2016). – М.: Литера, 2016. – С. 321–326.
Гусакова О.Я. Мотивации читательской и творческой деятельности в системе литературного образования младших школьников // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. Журнал научных публикаций. – М., 2016. № 09 (92). Ч. 1. С. 193-197. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=26704481
Гусакова О.Я. Литература фэнтези в детском чтении // Проблемы филологического образования: межвуз. сб. науч. тр. – Саратов: Саратовский источник, 2016. – Вып.8. – С. 38–44. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=26767580
Гусакова О.Я. Организация экспериментальной работы студентов по изучению чтения младших школьников // Организация самостоятельной работы студентов: Материалы докладов VI Международной очно-заочной научно-практической конференции «Организация самостоятельной работы студентов» 28 апреля 2017 г. – Саратов: Изд-во «Техно-Декор», 2017. – С. 333–339.
Гусакова О.Я. Л. А. Чарская: за или против? К вопросу о возможностях использования критических статей в вузовском курсе по детской литературе // Проблемы филологического образования: межвуз. сб. науч. тр. – Саратов: ИЦ «Наука», 2017. – Вып.9. – С. 68–75.
Гусакова О.Я. Философия, история и поэзия в нравственно-эстетической концепции «Московского телеграфа» (1825–1834) // Синтез в русской и мировой художественной культуре. Материалы XVII Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти А.Ф. Лосева. –М. : МПГУ Институт филологии, 2017. – С. 180-188.
Гусакова О.Я. Нравственная проблематика в произведениях Л.А. Чарской:к вопросу о полемике в русской критике 1910-х годов // XXV Страховские чтения. Материалы Всероссийской научной конференции, в рамках Международного научного симпозиума, посвященного 100-летию гуманитарного образования в СГУ «Столетие гуманитарного образования в Саратовском государственном университете: диалог времен – прошедшего, настоящего и будущего» (Саратов, 03 ноября 2017): сб. науч. тр. – М.: Издательство «Перо», 2017. – С. 71–76. – Мбайт. [Электронное издание]. URL: https://www.sgu.ru/sites/default/files/conf/files/2018-01/xxv_strahovski...
Гусакова О.Я. Сопоставительный анализ в системе литературного образования студентов // Проблемы филологического образования: межвуз. сб. науч. тр. – Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2018. – Вып. 10. – С. 64–71.
Гусакова О.Я. Автор в лирической миниатюре «Часовня» (1944) И.А. Бунина // Страховские Чтения [Электронное издание]: сборник научных трудов / редкол. : Р.М. Шамионов (гл. ред.) [и др.]. – Саратов : Изд-во Сарат. гос. ун-та, Факультет психолого-педагогического и специального образова-ния, 2018. – Вып. 26. – С. 65–69. – 3 Мбайт. URL: http: <strahovread2018@mail.ru>.
Гусакова О.Я. Вопросы теории и истории детской литературы в русской критике 1920–1930-х гг. : к программе дисциплины (статья) // Проблемы филологического образования: межвуз. сб. науч. тр. – Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2019. – Вып. 11. – С. 72–81.
Гусакова О. Я. Дети в русской живописи и литературе XVIII — первой трети XIX века: материалы к уроку литературного чтения. Статья первая // Проблемы филологического образования: межвуз. сб. науч. тр. – Саратов: Саратовский источник, 2020. – Вып. 12. – С. 46–53.
Гусакова О.Я. Соня из 7 «Буээ» - новый герой в современной детской литературе // Проблемы филологического образования: межвуз. сб. науч. тр. Саратов : Сарат. ун-т, 2021. Вып 13. С. 55-65.
Учебно-методические публикации:
Гусакова О.Я. Устное народное творчество: практикум для студ. высших учебных заведений, обучающихся по специальностям 050301 «Русский язык и литература», 050708 «Педагогика и методика начального образования». – Саратов: ИЦ «Наука», 2011. – 108 с.
Гусакова О.Я. Детская литература: учеб. пособие для студентов-бакалавров, обучающихся по направлению 050100 Педагогическое образование. Ч. 1. Фольклор. – Саратов: ИЦ «Наука», 2013. – 94 с.
Гусакова О.Я. Читательские и литературно-творческие мотивации младших школьников: теория и практика исследования: учеб. пособие для студентов-магистрантов заочного отделения, обучающихся по направлению 44.04.01 Педагогическое образование (профиль – «Начальное образование»). – Москва: Издательство «Перо», 2018. – 56 с.
Гусакова О.Я. Детская литература. Ч. 2 : учебное пособие для студентов ф-та психолого-педагогического и специального образования, обучающихся по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование». – М.: Перо, 2019. – 100 с.
Гусакова О.Я. Читательские и литературно-творческие мотивации младших школьников: теория и практика исследования: учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование» профиль «Начальное образование». Изд. 2-е. – М.: Изд-во «Перо», 2020. – 74 с.
Гусакова О.Я. Детская литература: практикум для студентов, обучающихся по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование» профиль «Начальное образование». Изд. 2-е., испр. и доп. – Москва: Издательство «Перо», 2021. – 130 с.
Гусакова О. Я. Детская литература. Истоки, возникновение и развитие литературы для детей в ХV--ХVIII вв. : практикум для студентов, обучающихся по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование». – Москва : Издательство «Перо», 2021. – 168 с.
Гусаков О. Я. История русской детской литературы. От истоков до сказок А. С. Пушкина: практикум для студентов, обучающихся по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование». Москва : Издательство «Перо», 2022. –– 232 с.