Дисциплина «Русский язык и культура речи» входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл (вариативная часть).
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- пользоваться справочными материалами, как в печатном виде, так и на электронных носителях;
- строить грамматически правильные словосочетания и предложения как в устной, так и в письменной речи;
- работать с текстом, создавать текст, деловой документ;
- владеть нормами речевого этикета; строить отношения с окружающими на основе вербального и невербального общения, учитывая многонациональность нашей страны;
- владеть основами деловой риторики (полемика, переговоры, публичные выступления).
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- роль и значение русского языка как средства межнационального общения;
- источники информационных материалов, как на бумажных, так и на электронных носителях;
- виды текстов, требования к работе с текстами;
-основные языковые нормы (орфоэпические, морфологические, синтаксические, лексические, орфографические, пунктуационные);
- речевой этикет;
- основы вербального и невербального общения;
- основы деловой риторики (полемика, переговоры, публичное выступление).
ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.