Top.Mail.Ru
Skip to main content Skip to search

Документы

Положение о центре менеджмента качества
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
П 3.03.01 – 2015 «ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В СГУ, ОТНОСЯЩИХСЯ К ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОМУ СОСТАВУ»
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

Решение коллегии Минобрнауки России  по вопросу:
«О реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации»

от 16 декабря 2004 г.

     Заслушав и обсудив доклад заместителя директора Департамента государственной политики в сфере образования И.М. Реморенко и содоклады заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Е.Н. Геворкян и руководителя Федерального агентства по образованию Г.А. Балыхина. «О реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации», коллегия отмечает, что Министерством образования и науки Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Федеральным агентством по образованию, федеральными органами исполнительной власти, имеющими в своем ведении высшие учебные заведения, и образовательными учреждениями высшего профессионального образования проводится соответствующая работа по реализации положений Болонского процесса в системе высшего профессионального образования.
    Интеграция в мировую систему высшего образования системы высшего профессионального образования Российской Федерации при сохранении и развитии достижений и традиций российской высшей школы – это один из принципов государственной политики в сфере образования, зафиксированный законом (ст.2, п.1, п/п.3 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ).
   В настоящее время Минобрнауки России совместно с Евросоюзом формирует «Общее пространство Россия-ЕС в области науки и образования». Начавшийся с присоединения России к Болонской декларации процесс интеграции российской и европейской систем образования является одним из важных элементов формируемого пространства.
   На современном этапе модернизации российского образования реализация положений Болонской декларации в контексте приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, одобренных на заседании коллегии Минобрнауки России 4 ноября 2004 г., является одним из направлений государственной политики в сфере высшего профессионального образования.
    Для полноценного участия в Болонском процессе российской высшей школе предстоит в 2005-2010 годах предпринять ряд мер, среди которых создание условий для функционирования:
 двухуровневой системы высшего профессионального образования;
 системы зачетных единиц для признания результатов обучения;
 сопоставимой с требованиями европейского сообщества системы обеспечения качества образовательных учреждений и образовательных программ вузов;
 внутривузовских систем контроля качества образования и привлечение к внешней оценке деятельности вузов студентов и работодателей, а также создание условий для введения в практику приложения к диплому о высшем образовании, аналогичного европейскому приложению и развития академической мобильности студентов и преподавателей.
     Для дальнейшей реализации целей Болонского процесса в системе высшего профессионального образования Российской Федерации
     Коллегия решила:
1. Одобрить проект Плана мероприятий по реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации на 2005 – 2010 годы (Далее – План мероприятий).
2. Департаменту государственной политики в сфере образования (Калине И.И.) до 15 февраля 2005 г. доработать План мероприятий с учетом предложений и замечаний, высказанных на заседании коллегии.
3. Возложить координацию по реализации основных принципов Болонского процесса в системе высшего профессионального образования в России в части:
  нормативного правового регулирования осуществления принципов Болонского процесса – на Департамент государственной политики в сфере образования (Калину И.И.);
  обеспечения контактов с рабочими органами Болонского процесса, участия Российской Федерации в международных мероприятиях по реализации положений Болонской декларации – на Департамент международного сотрудничества и информационного обеспечения в образовании и науке (Ничкова В.В.), и в части их компетенции, на Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (Болотова В.А.) и Федеральное агентство по образованию (Балыхина Г.А.);
  обеспечения оценки качества образования на основе введения сопоставимых с европейскими критериев и методологий – на Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (Болотова В.А.);
 разработки академического и профессионального признания иностранных документов об образовании на территории Российской Федерации в соответствии с основными положениями Болонского процесса – на Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (Болотова В.А.);
 внедрения в практику работы высших учебных заведений Российской Федерации основных принципов Болонского процесса, распространения передового опыта, проведения конгрессов, конференций, семинаров и других мероприятий по проблемам реализации идей Болонского процесса – на Федеральное агентство по образованию (Балыхина Г.А.).
4. Департаменту государственной политики в сфере образования (Калине И.И.), Департаменту международного сотрудничества и информационного обеспечения в образовании и науке (Ничкову В.В.) совместно с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Болотовым В.А.) и Федеральным агентством по образованию (Балыхиным Г.А.) до 15 марта 2005 г. определить головные вузы и организации в Российской Федерации по реализации основных задач развития системы высшего профессионального образования в соответствии с Болонской декларацией.
5. Департаменту государственной политики в сфере образования (Калине И.И.) до 15 февраля 2005 г. подготовить приказ о возложении на Национальный фонд подготовки кадров функций по:
 координации деятельности головных вузов и организаций, осуществляющих реализацию основных задач развития системы высшего профессионального образования в соответствии с Болонской декларацией;
 подготовке материалов к заседаниям группы по осуществлению Болонских принципов в России, утвержденной приказом Минобрнауки России от 25 октября 2004 г. № 100.
6. Департаменту государственной политики в сфере науки, инноваций и интеллектуальной собственности (Ливанову Д.В.) совместно с Федеральным агентством по образованию (Балыхиным Г.А.) при формировании перечня научно-исследовательских и экспериментальных работ предусматривать выделение ассигнований на научные исследования, направленные на реализацию Плана мероприятий.
7. Ректору Санкт-Петербургского государственного университета (Вербицкой Л.А.) завершить работу по формированию проекта национального доклада о ходе реализации положений Болонского процесса в Российской Федерации к заседанию министров образования Европы, который состоится в мае 2005 г. в Бергене (Норвегия) и направить его до 15 января 2005 г. в Департамент государственной политики в сфере образования.