Программа занятий участников Лаборатории была крайне насыщенной:
- школьники познакомились с интерфейсом статистических программ Jasp и Jamovi;
- попробовали самостоятельно осуществить в программах проверку нормальности распределения открытых данных психологического исследования и установить корреляционные связи между переменными;
- узнали о методах установления различий между связанными и несвязанными подвыборками с нормально и ненормально распределенными данными;
- о требованиях к данным и ограничениях применения ряда статистических критериев (U-критерий Манна-Уитни для двух независимых выборок, t-критерий Стьюдента для двух связанных / несвязанных выборок, коэффициент линейной корреляции Пирсона, коэффициент ранговой корреляции Спирмена, T-критерий Уилкоксона, H-критерий Краскела-Уоллиса и др.)
Кроме того, участники Лаборатории ознакомились с примерами опубликованных психологических исследований с применением данных статистических методов и психологической интерпретацией полученных данных.
При подведении итогов занятия школьники отметили сложность и увлекательность изучения методов обработки данных, которые понадобятся им для подготовки практических проектов в рамках занятий в Лаборатории.