Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-диагностировать генезис четвертичных отложений и условиях их формирования;
-читать и строить геологические карты четвертичных отложений;
-строить геологические разрезы и профили четвертичных отложений;
-определять возраст четвертичных отложений по их составу и условиям залегания;
-вскрывать взаимосвязи между природными условиями, геологическими процессами и размещением полезных ископаемых
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-основные закономерности распространения, строения и состава отложений разных генетических типов в объеме четвертичной толщи;
-факторы и механизмы протекания геологических процессов четвертичного периода;
-методы изучения четвертичных отложений;
-принципы стратиграфического расчленения четвертичной толщи;
-историю и закономерности развития органического мира в четвертичном периоде;
-особенности геологического строения четвертичной толщи и историю геологического формирования территории России в квартере
ПК и ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:
ПК 1.1. Планировать работы и обрабатывать результаты геологических, геофизических исследований.
ПК 1.2. Разрабатывать геологическую и технологическую документацию на бурение, испытание, эксплуатацию скважин, на проведение геолого-геофизических, геохимических исследований в скважинах и мероприятий по увеличению производительности скважин
ПК 2.1 Собирать, интерпретировать, обобщать геолого-геофизическую и промысловую информацию
ПК 3.3. Использовать геолого-промысловые модели для оценки ресурсов, подсчета и пересчета запасов
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственных и иностранных языках.