Цель дисциплины:
▪ сформировать у слушателей систему знаний, умений, навыков, компетенций в области организационной психологии применительно к образовательным учреждениям разного типа (дошкольным, общеобразовательным, профессиональным, высшего образования, дополнительного образования и дополнительного профессионального образования);
▪ ориентировать слушателей на самообразование и саморазвитие, самореализацию, профессиональный и личностный рост в области организационной психологии, социальную активность и творческое мышление, ответственность, соблюдение профессионального долга и профессиональной этики.
Главные задачи дисциплины:
▪ в области научно-исследовательской деятельности - научить постановке проблем исследования в области организационной психологии; разработке рабочих планов и программ проведения исследований; планированию и организации проведения исследований; анализу и интерпретации их результатов; подготовке научных отчетов, публикаций и выступлений на конференциях; психологическому сопровождению внедрения прикладных разработок;
▪ в области практической деятельности – способствовать освоению психологического консультирования по проблемам, связанным с поведением, личностными особенностями и межличностными отношениями участников образовательного процесса; методов разработки и реализации психологических компонент программ организационного развития образовательных учреждений; психологической экспертизы образовательных проектов и их последствий;
▪ в сфере проектно-инновационной деятельности – овладеть основами психологического обоснования проектов инноваций; оценки готовности образовательных учреждений к изменениям и сопутствующих рисков; психологического сопровождения инноваций;
▪ в сфере организационно-управленческой деятельности – получить представление о целях и задачах психологической службы образовательного учреждения;
▪ в сфере педагогической деятельности – ознакомить с психологической оценкой целей, содержания, форм и технологий в системе образования; организацией коммуникации и взаимодействия в учебных группах; оценкой и контролем эффективности обучения.
Файл рабочей программы (очная форма)
Организационная психология в образовании