С 22 по 25 ноября представители РВЦ «Абилимпикс» СГУ оказали помощь в реализации проекта «Фонд Добрые взрослые #Своих не бросаем!» по поддержке семей с детьми с ментальными расстройствами, проживающих в зоне военных действий ДНР, и находящихся, в данный момент, на реабилитации в санатории «Октябрьское ущелье» города Саратова. Организаторами данного проекта является Фонд помощи детям-инвалидам и инвалидам с детства с ментальными расстройствами «Добрые взрослые».
На время проведения групповых тренингов для родителей активисты волонтёрского движения оказывали помощь в сопровождении детей с расстройством аутистического спектра. Семьи, имеющие ребенка с такими расстройствами, сталкиваются со многими проблемами, и они нуждаются не только в помощи специалистов, но и в волонтёрской поддержке.
Найти подход к детям с расстройствами аутистического спектра нелёгкая задача, но волонтёры «Абилимпикс» успешно смогли найти подход к каждому ребенку. Активисты волонтёрского движения поделились впечатлениями от своего участия.
По словам Юлианы Маньшиной, студентки 3 курса факультета психолого-педагогического и специального образования, это был очень необычный опыт, который навсегда останется в памяти. Юлиана отметила, что такие дети учат терпению, огромному терпению, а также внимательности и умению импровизировать. Родители таких деток вызывают только восхищение.
Вероника Чупахина: «Прежде всего, меня удивила разница между возможностями коммуникации детей, поскольку до живого общения с ними я представляла себе детей с аутизмом иначе. Сначала было немного страшно, но психолог ознакомила меня и команду волонтеров с некоторыми особенностями отдельных детей, и тогда страх прошёл. Я и моя команда должны были присматривать за десятью детьми, большинство из которых-неконтактные по началу было сложно, многие дети вели себя так, будто никого рядом нет, но позже нам удалось установить контакт со многими, и даже вовлечь в игру».
Проект по поддержке семей, имеющих детей с ментальными расстройствами, позволил получить волонтёрам бесценный практический опыт общения с детьми, который способствует развитию профессиональных навыков молодых специалистов.